Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
luft

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 44
Авто: 21214

Нет не шнивские... сам огорчился... так-то амортизатор на вид исправен, не клинит, мож тока чуток меньше сил требуется на сжатие...
Сейчас в раздумьях чего делать....
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Ну вот и поставил эксели по кругу - аммортизаторы как аммортизаторы, без ярко выраженного характера, просто нормально работающие изделия - в меру комфорта и устойчивости. После убитых саазовских, которые после сжатия рукой не изменяли длинны ни на миллиметр, разница особенно заметна. С каябами у меня был еще опыт с их линейкой мономакс - ту не посоветую никому.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

2Vic
После убитых саазовских, которые после сжатия рукой не изменяли длинны ни на миллиметр, разница особенно заметна
ну а что ты хочешь от маслянных амортизаторов? они без подпора, сами они вылазить не будут, даже новые, эксели сами медленно вылазят, газ-а-джасты веселее, сказывается разный подпор и конструкция.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

поменял передние эксели на gas-a-jast.
сзади стоят excel-g + задний стабилизатор.
Толи из-за того что правый передний эксель не работал должным образом (при раскачке руками колебания не останавливал, хотя при снятии вроде сжимался без провалов и выезжал как положено), толи привык уже к их мягкости... ощутил на g-a-j совсем другое поведение машины.
При резком разгоне-торможении клевки машины стали намного меньше, в поворотах тоже крен много уменьшился. Лежачие полицейские проходятся мягче!, чем на экселях и без пробоя - очень приятно. По полевым волновым ямам нет козления. Быстро по мелким неровностям ещё не ездил...
Не знаю нужны ли такие назад, но тяжелый перед в них точно нуждается.

maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ZhekA®
Я назад буду UltraSR ставить, g-a-j хорошо, но при загрузке под 400 кило на волнах на "трассах" зад пробивает, очень неприятно. Увеличенные отбойники в динамике не спасают... Да для броневиковых пружин g-a-j слабоваты.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Подскажите пжалста заказной номер газомасляных каяб на шниву?

хочу поставить себе вместо штатных когда лифтану чуток.
на газомасляных же более менее мягко будет?
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

H.U.N.T.:
на газомасляных же более менее мягко будет?
смотря на каких - для 2121 их 3 вида (см. внимательно первую ссылку).

H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

спасибо!
я просто тут глянул по ссылке на каябовский сайт а там кроме размеров аммортизаторв ничо не нашел...

ну думаю все таки эксели взять на шеви.
вадим иваныч

Рег.: 20.03.2010
Сообщений: 41
Откуда: 61 Шахты
Возраст: 56
Авто: 21214 2005г.в. каяба, сцепа-Шнива, ЭУР, кардан шрус, 2-х ряд.подши в РК

Около 3-х лет юзаю впереди gas-a-jast, сзади excel-g - доволен. Пришла пора менять втулки на амах........ Вопрос на что? где взять втулки Каяба? на их сайте ничего не нашел. Кто, что скажет....

Е171АС 161
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

откатал первые 500 км на gas-a-just (спереди), ощущения самые положительные. Понравились больше экселей. На перед - то что надо. Теперь ворос мучает, а не поменять ли задние excel-g на g-a-j?)) Жаба говорит "не надо" [:)]

chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ZhekA®:
Теперь ворос мучает, а не поменять ли задние excel-g на g-a-j?)) Жаба говорит "не надо"
Если только сам ездишь и нет тяжестей в багажнике- не стоит менять. Если бывает полная загрузка- меняй.

Плавали, знаем!!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

chubik-s
А мне вообще понравился вариант, на зад от уаза или газели маслянные, только нужно зад или поднимать или ограничивать ход вниз, чтобы не выпали пружины при прыжке, а так просто отличный вариант.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
BAHO md

Рег.: 21.12.2009
Сообщений: 9
Откуда: Кишинев
Возраст: 39
Авто: НИВАНДРИЙ 214 2008г. шумка ГУР диски муз самоблок-зад

Спасибо всем, почитав, прихожу к выводу что лучше покупать Gas A Just на передок и Excel G на задок, или все-таки по жестче на задок кинуть че-то (типа Адвенчуров от МОНРО)?
К выводу не пришел... блин

СНГ без русских машин никуда.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Лучше джасты по кругу, хотя этот вариант я тоже приемлю, главное чтобы перед не был мягким. Я тут дошел до того что всё же нужно по кругу ниве ставить жесткое типа джастов, ультры, либо аналогичных от других производителей.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

Вот обьясните мне откуда взялась байка о том, что "газовые" амортизаторы поднимают подвеску? И что за разделение газовые/газомасляные? Газовые что, без масла работают?

Амортизатор может быть однотрубный и двухтрубный.
В однострубном шток с клапанами ходит как в простом насосе. Внизу у такого амортизатора емкость с газом отделенная от масла мягкой перегородкой. В результате в рабочей зоне штока ТОЛЬКО масло. При любых нагрузках масло не пенится, что позволяет настроить клапаны на жесткий режим работы амортизатора. Т.к. газ находится под давлением он стремится вытолкнуть шток амотризатоар наружу. Почему нельзя сделать однотрубный аммортизатор без газовой подушки? При уходе штока в амортизатор он должен вытеснять куда-то масло которое не сжимается и, без подпора, корпус амортизатора разорвет.


В двутрубном внутри корпуса аммортизатора находится вторая трубка в которой и ходит шток с клапанами перекачивая масло из низа внутренней трубки в вверх, откуда оно вытекает в корпус амортизатора, стекает внизх и снова засасывается во внутреннюю трубку. Чтобы амортизатор не разорвали при уходе штока вниз он заполняется маслом не полностью, т.е. кроме масла внутри есть воздух.
В результате при активной работе масло пенится и амортизатор перестает нормально гасить колебания, поэтому их делают помягче (чтобы не перегружать масло). ИНОГДА вместо воздуха закачивается газ под небольшим давлением, это помогает немного уменьшить вспенивание масла. Именно из-за присутствия воздуха в масле такие амортизаторы нужно "прокачивать" перед установкой, чтобы удалить воздух из внутренней трубки (там должно быть только масло)

Отсюда же можно сделать вывод - технически разница между однотрубными (газовыми) G-A-J и UltraSR в вязкости масла, настройке клапанов, а разница в цене между ними - в основном маркетинговый ход.

P.S. руками проверять работоспособность амортизаторов можете только после того, как научитесь руками же сжимать голые пружины подвески до соприкосновения витков. [:P]

P.P.S. "дубение" амортизаторов зимой происходит в осносном из-за того же загустевания масла на морозе. Чем дерьмовее масло в них залито тем сильнее оно густеет.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Совсем забыл - после определенного пробега клапанная система амортизатора "слабеет" и изнашивается. Поэтому даже если амортизаторы без следов подтеков их надо ингда заменять [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)