Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

ИзвраНИВец:
Прочитав Faq, остановил свой взгляд на kayabax.
Может у кого есть опыт по приминению их самых?!
Ездил на 3-х типах Каяб.
Постоянно езжу на Gas-A-Just. Уже 35 тысяч. Крайне доволен. Им еще жить и жить, не смотря на довольно жесткие условия эксплуатации.
Целиком и полностью оправдывают свои деньги. Машина хорошо держит дорогу, замечательно рулится, крены есть, но заметно меньше, чем на СААЗах. Рекомендую.
Что касается Excel-G, то они комфортнее и для спокойной езды. Мне не очень понравились.
В следующий раз поставлю себе Ultra-SR - полный контроль над машиной и 100% чувство дороги.

А что касается Плазы, то она ни в какое сравнение с любой Каябой ни по изготовлению, ни по поведению машины не идет. "Мелочь" передает всю, крены большие... Табуретка, одним словом.
Ставь Каябу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

О! Вот теперь сомнения развеяны!
[:)] единственный вопросик: А машинка не становится уж слишком "табуреточной" ?
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Ничуть! На Газах она стала чуть более "упругой" на "мелочах".
А на скорости около 100 идет очень мягко, без раскачки, плавно. Мелочи не передаются - гасятся где-то в недрах подвески.
На разбитой дороге (когда машина была совсем стандартной) шла по прямой без уводов. Абсолютная уверенность и контроль. СААЗы - не стоит даже говорить...
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

А никогда не задавался вопросом Где именно гасятся те самые неровности? В пружинах? то есть при одних аммах они в пружинах не гасятся а при других гасятся?
Ответ - в силовых элементах кузова они гасятся. А теперь прикинь их долговечность и получишь пральный ответ на вопрос Стот ли ставить газовые аммы на ниву [:)]
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

shs_sf:
А никогда не задавался вопросом Где именно гасятся те самые неровности? В пружинах? то есть при одних аммах они в пружинах не гасятся а при других гасятся?
Причем тут пружины? В амортизаторах, конечно. И ты абсолютно прав, говоря, что при одних аммах колебания гасятся, а при других они передаются в силовые элементы. И ощущаешь ты эти толчки пятой точкой. Система клапанов в Gaz-A-Just, видимо, там так настроена, что резкие и короткоходные колебания гасятся в амортизаторе. И не передаются на кузов, как на Плазе. Ставить можно смело.
А про домики и все остальное, так у меня все усилено [:)]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тык ВОТ!!!!! тогда и говори что у тя не штатная подвеска! прежде чем говорить что у тя все зашибись и дело в аммах!!!! [:X]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос к 4WarD:

у меня сейчас такой же вопрос возник - тоже подбираю себе новые аммы. Что-то все про каябу говорят хорошее [:)]

>А про домики и все остальное, так у меня все усилено

А без усиления не переживет оно Gas-A-Just? И если не переживет то где в Москве можно сделать усиление "домиков"?
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

shs_sf
Брррр...
У меня она не штатная 25 тыщ. 10 я отъездил без усилений и последствий. Потому и говорю, блин! И, действительно, все зашибись и дело в аммах.
Некоторые оригиналы Дельфями и СААЗами все отрывают к чертям.
Это я к тому, что 569-я без усиления это до поры до времени...
Усилить по-любому не повредит, тем более, что у Нивы домики слабое место. Да и голова на плечах...
Andy Krivtsov
Усиление домиков само по себе не лекарство. Трещины по лонжеронам пойдут, а домики останутся на месте. Надо усиливать лонжероны и домики.
Я усиливался у Самопрыгов http://www.niva.tv
Доволен и качеством работы, и отношением к клиенту.
Еще можно в Ниваклубе. Как там - не знаю.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4WarD:
то есть ты отъездил на Gas-A-Just 10 тыс со штатной подвеской без последствий? тогда видимо каяба наш выбор [:)]

ты у Самопрыгов только усиление делал или еще и лифт по методике с их сайта?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Andy Krivtsov А у меня Gas-A-Just уже 30 тык стоят - и сами ОК, и подвеска в норме. Вот так вот.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Andy Krivtsov
Я вчера вспоминал, и насчитал год. А это больше 20 тысяч.

Лифтоваться не стал по идейным соображениям. Это я всегда успею.
Потому передние пружины волговские подрезали на 2.5 витка, а не на полтора. Сделали допкрепления под 2-е амортизаторы. Усилили лонжероны.


Ничего умнее не придумал, как воткнул второй парой родные живые СААЗы. [:)] Странно, но почти за год не потекли, да и подвеску до упоров пробил лишь раз. А управляемость как у зубилы [:)]
Кренов практически нет, зато по сидению мотыляет - надо менять.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а длина хода у амортизаторов Gas-A-Just какая по сравнению со штатными саазами?
Для меня тоже насущная тема, после FAQ, которую неделю хожу вокруг каяб газовых "Excel-G" (передние 800 руб, задние -850 руб/шт), но народ говорит что нашу природу они не переносят (зимой средняя t=-27-35С, летом +15+20С, местность -болота, почва песчаная, песочек прямо морской, на зубах скрипит), советуют маслянные ставить. А маслянные СААЗ мне хватало на 21213 на месяц (из 4-х три нерабочие, пробег 3-4тыс.), и на той же 21213 "Финвалов" хватило на лето (тыс. 10 пробега). Как думаете про газовые не порвет их на холоде(уж больно хочется нормально чуствовать себя). Моя Нивка 21214, 2002г.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Югорский
ща прокатился на кроке ZZtop(а) он сёдня поставил газовые каябы по кругу. Ну что, боковые крены я не почувствовал, точнее не прочувствовал, а вот поведение машины на мелких ямках, на "лежачих ментах" и прочих люках - просто потрясающее воображение. "Блин! думалось, НИВА так не ездит!", ездит, на каябах.
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Югорский:
Для меня тоже насущная тема, после FAQ, которую неделю хожу вокруг каяб газовых "Excel-G" (передние 800 руб, задние -850 руб/шт), но народ говорит что нашу природу они не переносят (зимой средняя t=-27-35С, летом +15+20С, местность -болота, почва песчаная, песочек прямо морской, на зубах скрипит), советуют маслянные ставить. А маслянные СААЗ мне хватало на 21213 на месяц (из 4-х три нерабочие, пробег 3-4тыс.), и на той же 21213 "Финвалов" хватило на лето (тыс. 10 пробега). Как думаете про газовые не порвет их на холоде(уж больно хочется нормально чуствовать себя). Моя Нивка 21214, 2002г.
Сложно сказать...
Можно предположить, что на холоде их работа будет не оптимальной. Довольно жестко машинка поедет. Но т.к. Эксели самые мягкие и комфортные в линейке, то полагаю, что фатального с ними ничего не случится. Честно сказать, я ни разу не слышал, чтобы хоть какую-нибудь Каябу порвали...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)