Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Racer

Рег.: 20.04.2007
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Воронеж
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213, 1996 г.

IIIokep, на родных нивских лифта не получится. Ломаются амотизаторы, отрываются проушины...

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Перепробовал комбинации амортизаторов Каяба.
Вариант1: перед и зад Эксель.
Вариант 2: перед Эксель зад Премиум.
Вариант 3: перед А`Джаст зад Премиум.
Вариант 4: перед и зад А`Джаст.

Дороги скорее "бездороги", где ямы меняют на кочки, а зимой намерзают колеи и гребёнка.
Резина М-290, ВлИ-5, Вл-53 на варианте 2 перешёл на Бриджстоун 694 205/70R15, а потом на Континенталь WV1 205/70R15.
Пружины стандарт. Баллон ГБО 65л под багажником. Чемодан со шмудняком ~25кг.

Комфорт каждый по-своему понимает и это нужно учесть.

1. Лучше, чем новый СААЗ, комфорт при скорости выше 60км/ч и ниже 20км/ч, при 40км/ч лучше не ловить ямы. Дорогу держит уверенно. Трамвайные пути переезжать на скорости ближе к 60км/ч. Не везде есть возможность ехать около 60 км/ч, приходится резко снижать скорость.

2. Исчезла постоянная вибрация кресла, поясница отдыхает, но управляемость пострадала. Режим движения трудно подобрать, лёгкий снос задней оси на гребёнке. По грунтовке скорость ниже, чем у «зубилок».

3. Комфорт как не странно существенно выше, чем вариант 2, ощущение упругости, нет пробоев подвески на скоростях 30-40км/ч, но и нет вибрации кресла как вариант 1. Комфорт от 30км/ч, ниже 10км/ч (ограничитель на спидометре) мелкая гребёнка ощущается. При пустой машине при проезде полицейских зад трясёт даже чуть-чуть сильнее, чем перед. Управляемость намного стабильнее и прогнозируемей чем вариант 2. Как переезжать трамвайные пути непонятно. В повороте первым сносит зад. Никаких попыток "козления".

4. Машина совсем не стала табуреткой, но уже поясница что-то ощущает. Комфорт ниже, чем вариант 3, но выше чем – 1. Управляемость самая высокая колейность хорошо переносит. В поворотах сносит боком, прогнозируемо. Зад трясёт кресло сильнее, чем перед. Кажется, зад что взбрыкивает. Иногда в багажнике грохот, несмотря на ощущение плавности проезда кочки. При одном пассажире сзади немного получше. Все кочки съедаются подвеской и упруго передаются на кузов. При проезде серии кочек или полицейских первая мягко, а дальше жестче, наверное, это и есть адаптивность. Зад при пустой машине слегка жёстковат, но зато хорошо держит дорогу. Трамвайные пути переезжать со скоростью от 30км/ч. Провоцирует проверить возможности.

Для себя я решил больше Эксели не брать. Вперёд - А`Джаст, назад - Премиум или А`Джаст.
Зимой управляемость машины лучше повысить, а летом можно добавить комфорта.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

- 10 градусов катаюсь в основном по заснеженному городу и пригородным плохим дорогам. Подвеска по сравнению с летом стала жесткой, пластик скрепит но ездить можно.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Мои пять копеек.
Пользовал следующее:
1. Перед Exel-G, зад Monroe Adventure
2. Перед Gas-A-Just, зад те же Monroe Adventure

С Экселями машина достаточно валкая; запаздывающие ватные реакции на руль; на волнах вертикальная раскачка носа нередко приводящие к пробою подвески; быстро вскипают, "размягчаясь при этом".
Эксели продержались порядка 10 тысяч, к пятнадцатой тысяче один почти заклинило, второй стало можно сжать/разжать без усилия, плюс пропал эффект "разжатия" под действиям газового подпора.

С Аджастом всё вышепересчисленное пришло в норму, они ведут себя на голову лучше экселей, период и условия эксплуатации те же.

Примечание: обратите внимание, что сзади в обоих случаях стоят еоправданно жесткие Monroe Adventure, которые жестче Экселей, что естественно внесло свое лепту в общий негатив. После установки Аджастов баланс жесткости более-менее выправился, что отразилось на общем позитиве.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ставил на 21213 Ultra SR очень понравились, машина стала как-бы более собранной и упругой, на разбитой дороге при движении с небольшой скоростью трясти стало больше, но зато появилась возможность проехать по этому-же участку дороги с большей скоростью без пробоев подвески и достаточно комфортно.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

На мом авто газо-маслянные Каябы стоят уже года три, и практически не потеряли своих качеств. Хотя температурные и дорожные условия в местах обитания моей Нивы довольно неприятные. Накроются - еще куплю. 2500 р. за 4 амортизатора - это не дорого. Я до сих пор под впечатлением от того момента, когда первый раз проехал с новыми амортизаторами после СААЗов. Просто в шоке был от разницы.СААЗам на тот момент было всего 2 года от роду.
Кстати, пробовал сзади ставить просто масляные Каябы - разницы не почувствовал.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Кстати, приятный нюанс: Эксели (не япония, а толи Тайвать, толи Тайланд) комплектуются не четырмя обычными резинками, как обычно (по два в каждое ухо), а двумя резиновыми втулками уже вставленными в уши (в нижнее ухо дополнительно прилогается металлическая втулка). Так что теперь ничего не выпадает и не перекашивается при инстоляции.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Эксели тайландские стоят спереди, неплохие аммы, но не более того, впринципе радует их относительная мягкость, способность упруго и мягко выдерживать ямы на средней и большой скорости, радует мягкость хода на нормальной дороге, на брусчатке старается конечно но как говорится "несмогла..."
Но есть что меня раздражает: это то, что если спрыгивать передними колесами с бордура или въезжать в яму, на маленькой скорости (но не сползая), то 98% что их пробъет.. Конечно может у меня пружины просевшие немного, поменяю посмотрю может не все так плохо и немного вялая машина в управлении на них, как то реагирует на руль вяло.

В принципе за свои деньги неплохие аммы, со своими плюсами и минусами, Боже газовые конечно не пробиваются, как ни старайся и на управлении положительно сказываются, однако очень жесткие, и при работе "от края до края" издают шипящий звук..

Опять же у меня спереди стоят Ексели, сзади Боже Турбо24, может у кого по кругу то совсем иначе.

Кстати японских каяб не втречал в городе, спрашивал у офф. представителя по этому поводу, ответ был таков что аммы Каяба где бы ни были произведены соответсвуют всем параметрам и гарантия на них таже и работают они также и вообще японские найти почти не реально, за все время что чел работает всего пару раз Аджасты были японские, причем дороже в 2 раза и народ не брал особо.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Не знаю, у меня ни одного пробоя Каябы никогда небыло. Даже когда скачет машина как коза. Это еще зависеть от температуры может. На морозе они становятся жесче. Там, где жарко, возможно может и пробивать, но у нас на Ямале климат прохладный - нормально ведут себя амы. Иногда хочется, чтобы машину меньше раскачивало, но тут издержки короткой базы дают о себе знать. Амортизаторы тоже не волшебные - у них тоже есть предел возможностей.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Поставил Шнивские Эксели (все 4) - хорошие амортизаторы. Машина стала более мягко отрабатывать неровности (по сравнению с ДААЗом), а у меня 95% дороги - это колдовыбоины и скорость 30. Пассажиры перестали отбивать попу. На трассе (80км/ч) - тоже хорошо идет [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Вот надумал аммы по кругу вместе с пружинами поменять. Стоит всё родное, пробег 82 тыс.км. На газовых амортизаторах ездить не доводилось. По отзывам Excel-G понравились.
Может подскажет кто, какие аммы и пружины лучше поставить?
И в каких магазинах ексели поискать можно? (по инет-магазам полазил - меньше 800 руб за шт. не видел... [:?] )

dvbdeko

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 3
Откуда: Ульяновск
Возраст: 64
Авто: 21214 2007г.в.

Рекомендую GAS-A-JUST. После родных большая разница. Дилер дал гарантию 24 мес или 70000 км (производство япония) с условием установки 4 шт в авторизованном сервисе. В сочетании с BFG AT довольно мягкая езда... Единственный раз почувствовал себя неуютно на специфической гребенке на грунтовой дороге, а в целом очень доволен. В магазине сослались также на какой-то документ, где было написано, что именно эта модель рекомендована для НИВЫ. Уже отъездил около 15 тыков полет нормальный.
Цитата с офсайта: Саморегулируемый газовый амортизатор – это относительно новое понятие в автомобилестроении. Принцип работы основывается на применении атмосферостойкой гидравлической жидкости и нагнетаемого азотного газа.
Амортизатор 55 серии GAS-A-JUST идеален при езде, когда от автомобиля требуется особо хорошая управляемость и от колес высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием - как на скоростном шоссе, так и на крутом бездорожье

wbr
D.Borisov
ВАЗ 21214, 1,7i, 2007 г.в., AT BFG 215/75-15, аморт. KYB G-A-J, пер+зад самоблок. дифференциалы.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

нива и так дубовая, а GAS-A-JUST ещё твёрже не будет?
По дорогам катаюсь с крейсерской 120 км/ч. Но за столицей дороги не радуют, часто встречается покрытие, похожее на стиральную доску: если скорость до 40 не сбавить, то всю эту "доску" ощущаешь 5-й точкой и задок перед начинает обгонять.
чем отличается поведение машины на Excel-G и GAS-A-JUST?

dvbdeko

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 3
Откуда: Ульяновск
Возраст: 64
Авто: 21214 2007г.в.

ZhekA®
Да, Excel-G мягче и комфортнее, чем GAS-A-JUST. Но сначала надо ответить себе на вопрос: "для чего у меня машина?"
У меня в основном для езды по бездорожью (для города есть другая машина). На первый план соответственно выходят: неубиваемость, непробиваемость, управляемость автомобиля в условиях бездорожья, а это- GAS-A-JUST. Кстати, по стиральной доске лучше ездить на жестких амортизаторах. А если сильно начинает трясти, то просто увеличить скорость [:)]

wbr
D.Borisov
ВАЗ 21214, 1,7i, 2007 г.в., AT BFG 215/75-15, аморт. KYB G-A-J, пер+зад самоблок. дифференциалы.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Машина в основном используется для поездок в деревню - дорога разбитая... + лёгкое бездорожье. Так что на короткую ниву g-a-j жёстковаты будут

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)