Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
330 сообщений на предыдущих страницах
Sergei

Рег.: 05.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: TLC 78- 95 г.

vasabi
Ну у нас например ралли никто и не проводит [:?] Да и для трофи менее жесткие требования по подготовки авто , видимо поэтому многие сначала просто пробуют участвовать в трофи на стандартных машинах и уже потом постепенно приходят уже в спорт, а на ралли надо изначально, целенаправленно готовить авто. Мало кто покупает машину и сразу гонит ее в гараж для переделок.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

vasabi:
Тоесть из автомобиля мы получим ненадежный посредственный трактор. На котором даже техосмотр пройти будет нельзя -не говоря уже о том, что физически использование ее в качестве автомобиля доставит только мучения..
Вы просто их готовить не умеете! (с)

Про расход топлива - согласен, ТО - само собой тоже за деньги (а кто его сейчас легально проходит? [:D] Только иномарки до 5-7лет), с надёжностью на самом деле не всё так плохо, а вот про мучения ты однозначно загнул [:?] Покатайся на грамотно подготовленной Ниве [:;)] Конечно как машина на каждый день она уже не годится, но вот для выездов пару раз в месяц на выходные в пампасы подходит вполне. Справедливости ради стоит сказать что ремонт разной степени сложности требуется после любого серьёзного выезда но по крайней мере лично моя машина не разваливается прямо на ходу и всегда доезжает до дома своим ходом. При этом километров 200-300 по трассе я проезжаю без особого напряга, мучением тут и не пахнет. Да и содержать 2 машины, одну для города другую для покатух, оказывается в итоге выгоднее чем одну, на которой и по городу нормально не поездишь, и в грязь толком не залезешь. Любая специализированная вещь лучше универсальной. [:;)]

Насчёт того что Нива - никудышная заготовка для трофимобиля могу возразить что любая техника имеет свои плюсы и минусы. Ставя колёса диаметром более чем предусмотрены заводом-изготовителем мы в любом случае увеличиваем нагрузки на трансмиссию и ходовую, будь то Нива или 80ка/Патруль. Только вот различие в том что Нива как правило готовится чисто для трофи/охоты/рыбалки, т.е. чтобы целенаправленно месить грязь, а более тяжелые и вместительные машины - для экспедиций, в которых нет цели забраться поглубже в болото. Чтобы довести проходимость той же 80ки до уровня Нивы надо вкрячить на неё как минимум 36-е колёса, а с такими вероятность поломоки трансмиссии оказываетя не намного меньше чем на Ниве. Поэтому по твоей логике получается что идеальная машина для трофи - этот трактор Беларусь, у которого полуоси толщиной с руку, и который изначально сконструирован чтобы месить грязь.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

fanngorn:
идеальная машина для трофи - этот трактор Беларусь
Вообщем -да, мнение близкое к этому. [:)]

На самом деле возможно отношение к трофи у меня такое, поскольку автомобиль для трофи у меня уже есть, и это не Нива. Интересует ралли. Вопрос к спецам по тюнингу или может просто кто в курсе -возможно ли из 21213 Нивы сделать машину для ралли -спортивный снаряд чтобы брать призы в соревнованиях? Впринципе -это реально или Нива не подходит? Какой механизм такого тюнинга? Вообщем наверное нужно максимально облегчить машину и чтото сделать с мотором.. Кудато в эту сторону мыслю. [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

vasabi:
возможно ли из 21213 Нивы сделать машину для ралли -спортивный снаряд чтобы брать призы в соревнованиях?
Для ралли-рейдов сделать машину реально, но не факт что ты будешь приезжать в призах, хотя зависит от того с кем будешь бороться и где выступать, но хватит такой машины на год-два интенсивной эксплуатации, а денег вложишь немеряно. Это ИМХО.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Для ралли нивы готовили тогда, когда более ничего полноприводного и легкового в помине не было! [:P] Как только появились ауди, субары, лянчи "дельта интеграле" и пр. достойные аппараты, доводка которых оказывается в разы дешевле нивы(чтобы приехать в призах) Ниву загнали сначала в нац.класс(потому, что гоняться она могла лишь только с такими же нивами, а прочие её просто рвали как тузик грелку на первых метрах трассы.. и до последних) а потом её вытеснил ёжик, а потом и вообще она ушла в небытие ибо не менялась с годами в лучшую сторону а всё устаревала и устаревала не смотря на новые кузова и мелкие доработки... По этому сейчас Нива в ралли глубокий беспросветный аутсайдер, НАВСЕГДА! Потому что ралли- это гонка передовых технологий, а у нивы их нет и не было никогда!
[:no]
А вот в трофи у нивы есть некоторые шансы, ибо медленная и печальная езда по грязи -особенный спорт! Там не всегда важны мощности двигателей и идеальная балансировка. Важны вес, правильный рассчёт трансмиссии, ходы подвески и опытность экипажа в преодолении конкретных видов засад! Правильная работа экипажа в 80% случаев залог успеха! По этому многие спортсмены накатавшись в прото уходят в ТР1! [:P] При этом большинство засад опытный пилот может преодолеть и без особых изменений в конструкции авто, зная техникупреодоления и приемущества своего авто!

Конечно нива для трофи детская машинка, но она по своему предназначению оказывается очень важной в жизни многих будущих спортсменов-пилотов, грибников или путешественников! Она и проста и сложна одновременно! Проведя с ней несколько лет даже самый тупой манагер начинает понимать многие вещи по теории полного привода и натаскивается в мат. части! [:bullhorn]
И как правильно Женя сказал, иметь правильно подготовленную Нивку для узкоспециальных целей оказывается для многих достаточным! При этом я знаю множество людей, кто держит ещё 2-3 профильные машины и даже постоянно гоняется на них в трофях, в стритрейсерских заездах и в раллях! [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

fanngorn:
Чтобы довести проходимость той же 80ки до уровня Нивы надо вкрячить на неё как минимум 36-е колёса
А у Нивы проходимость лучше чем у той-же 80-ки? Только сейчас заметил эту фразу. [:)]
ЗЫ 80-ку видел только со стороны, но почему-то думал что это очень вездеходная машина.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

80ка тяжела, длиннобазна и имеет большой задний свес! Это стопроцентный экспедиционник! В ней можно жить, очень долго пилить по любым дорогам и не ремонтировать годами! Однако в болоте 80ка- покойник! так же как и Патруль(костяк экспедиционного флота)! Таким машинам в непролазных говнах, да ещё в лесу делать нечего! Для этого существуют короткобазные Дефы 110, уазы и Сафари! А настоящей звездой бездорожья является тойота (ТЛК)70! [:P] Это почти нива, только правильная во всех отношениях. Именно к этому идеалу стремятся все, кто пытается внедрить в ниву раму и мосты!
[:roll] Всё потому, что машина для говнолазания должна быть лёгкой и манёвренной, что несомненно присутствует у Нивы! [:roll]
http://tracktourist.ru/index.php…=downloads&op=entry_view&iden=16

http://tracktourist.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_96.jpg
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10221/normal_DSCN3673.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

vasabi:
А у Нивы проходимость лучше чем у той-же 80-ки?
В стандарте наверно одинаковая примерно, с учётом того что в болота не заезжаем, а вот в подготовленном варианте Нива выигрывает. Чтобы приблизиться к ней на 80ку надо вкорячить как минимум 37-е боггера, при этом в болоте она всё равно будет тонуть да и тоётовские мосты такие колёса уже не держат. Недавно на одном форуме писали что на Раннере с мостами от 80-ки капитально загнули об пень чулок заднего моста!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Кроме всего прочего Трофи потому-что Трофи это командный( в самом общем смысле этого слова) вид спорта( если то что нам нравиться можно назвать спортом) . Недаром на трофи так часто помогают друг другу. А Ралли- это спорт отдельной машины. И любители всё-таки больше хотят компании чем призов.

Темнота - это не отсутствие света
Sergei

Рег.: 05.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: TLC 78- 95 г.

vasabi:
А у Нивы проходимость лучше чем у той-же 80-ки? Только сейчас заметил эту фразу.
ЗЫ 80-ку видел только со стороны, но почему-то думал что это очень вездеходная машина.
Посмотри фото в моем профиле - как раз 80-ку объезжаю [:)]
fanngorn:
Да и содержать 2 машины, одну для города другую для покатух, оказывается в итоге выгоднее чем одну, на которой и по городу нормально не поездишь, и в грязь толком не залезешь
+1000 однозначно, сколько я машин измучил, пытаясь и по городу и в лес...
fanngorn:
той же 80ки до уровня Нивы надо вкрячить на неё как минимум 36-е колёса, а с такими вероятность поломоки трансмиссии оказываетя не намного меньше чем на Ниве.
Мда... Мы, в отличии от них, всегда возвращаемся с соревнований с меньшими потерями- порванные мосты, поломанные тяги и т.п., а у нас такие поломки реже... просто немного загнутая сошка на маятнике и усе...
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

fanngorn:
Да и содержать 2 машины, одну для города другую для покатух, оказывается в итоге выгоднее чем одну, на которой и по городу нормально не поездишь, и в грязь толком не залезешь
Согласен. Поэтому планирую приобрести для леса Ниву. Жизнь показала, что на Л200 уже как-то не хочется лезть туда, куда на ниве едешь не задумываясь )).
Уже много раз говорилось, что в некотором смысле нивка - вещь увы безальтернативная. По крайней мере в нашей стране. Если оценивать транспорт для леса/покатух, то по "сумме баллов" она превосходит и чирок, и уаз, и луаз, и квадрик, и всё остальное, близкое по цене. Отсюда и главное направление тюнинга.

А насчёт проходимости тяжёлых патрулей/крузеров перед нивой - есть один нюанс - это заснеженные дороги или когда под целиной точно есть твердь - тогда тяжёлые машины в выигрыше. Доказано практикой опять же.

упс...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Читал эту тему с начала. Начали писать вот мол какая нива плохая и ненадёжная и вобще хлам и что мнёться, рвёться и гнёться и что колёса для тлк начинаються только от 31 а для нивы 31 смерть и 35 будет крутить ТЛК по трассе под 150 и в грязи неопозориться. И вобще надо забрасывать это грязное и безнадёжное дело... [:RWL] Пробегали мысли что это тупиковая ветка гаражной эволюции нивы А тут уже проскакивают слова что мол нива не такой уж и плохой агрегат и не такой уж и безнадёжный.
Я вот тоже сёдня думал что нива хлам когда перебирал ступицу и что она безнадёжна, а тут ещё и сигналка забарахлила окончательно подпортив настроение, после замены ступицы правда успокоился как обычно да и в сигналкой проблема была что предохранитель на приводах сгорел [:D] Но когда выезжаешь катать то сразу отметаешь мысли о том что после покатушки надо будет осматривать всё и вся, и всё проверять, и возможно что то ремонтировать.
Sergei

Рег.: 05.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: TLC 78- 95 г.

MEW:
35 будет крутить ТЛК по трассе под 150 и в грязи неопозориться
Зря ты так... [:no] Размер, конечно, имеет значение, но решает не все... и 150 тяжко ему будет [:no] мы как-то колонной ехали на соревнования в Улан-Удэ и шли на одинаковой скорости, крузаки и сафари от нас не могли оторваться ( мы на 235х75) А как их порой губит излишняя самоуверенность [:D] .... типа если 35 богер, то можно хоть куда, хоть как, хоть по какой траектории...

И вообще- размер колес это, на мой взгляд, даааалеко не самое главное... [:D]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

MEW
Да, нива к сожалению безнадёжна и отстойна, но понимание этого не огульное охаивание, а знание, дающее человеку понять, что в этом мире ничего идеального нет! Всё имеет свои плюсы и минусы и с этим не надо бороться, а нужно умело этим пользоваться! Мастер восточных единоборств может убить противника пальцем, а студент-призывник в упор из калаша попасть не сможет! [:P] Ниве не повезло в этом плане. В основной своей массе владельцы этой техники страдают юношеским максимализмом, наворачивая несчастные жигули до размеров уаза, а вся философия этого авто не в грубой силе и пробивной массе, а в лёгкости и манёвренности! Я всегда говорил, что Нива- это лёгкий фанерный планер, способный выполнять в небе фигуры высшего пилотажа, но при неумелом приземлении может рассыпаться на части! Пилот должен быть мастером, а не стажёром! [:bullhorn]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Сова-короед

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 172
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 38
Авто: 21213;1.8;1997. 21310;1.8;2006.ГАЗ-63АЭ;1961.

К сожалению даже для ралли-рейдов Нива сейчас практически не годится. Всё что можно было из нее выжать – выжали. Вспомнить хотя бы КУКа. Неоднократный призер, чемпион России и т.д. Но где-то в году 2005 Нива «ехать» в РР перестала. Пересели на Шнивы. Полегчало, но не очень… не доезжает машина до финиша и всё тут. Единственный, кто сейчас конкурентоспособен в чемпионате так это Боровиков. Но, имхо, заводской команде заведомо легче подготовиться. Скажем, тот же УАЗ Джепаева или Горбачевича сейчас способен разогнаться чуть ли не до 200кмч а то может и больше уже… Что уж там говорить про выжатые донельзя нивские моторы.
В общем, согласен с Керосином – к великому сожалению Нива себя изжила в РР. Одна была радость – джип-спринты. И тех не стало. Чувствую, загонят Ниву в какой-нибудь подкласс за рамками чемпионатов и будет этакий лягушатник для начинающих. Ээх, заводского прототипа на них нет! [:P]
KEROSIN:
В основной своей массе владельцы этой техники страдают юношеским максимализмом
Вот именно из-за этого, к сожалению, у машины такая репутация. А тем временем есть люди знающие и умеющие ездить. [:D] Может, буду немного некорректен, но питерцы всегда умели ездить и такой репутации как в Мск, в СПб у Нивы нет. [:)] Имхо, разумеется.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.