Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
315 сообщений на предыдущих страницах
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Вепрь:
Тоже самое с нивой - пока она в стоке - машина будет хорошо жить, долго работать, особенно если кормить ее нормальными зч из правильных рук.
Начинается тюнинх - процесс необратим
Да, все верно... Раньше ломались перегородки поршней. Увеличил объем, уменьшил степень сжатия, подобрал распредвал, заменил карбюратор, сист. заж. - гибрид "Соболя" с 2112... Поехали по хор. дороге до 155км\час. В результате - пол дня и пол ночи в Великом Устюге в лопухах и крапиве на эстакаде ремонтировал коробку... Через 4000 км на Кольском пол-ве "потеряли" 5 передачу. Открутился болт-фиксатор...
В Хибинах оборвали один амортизатор, второй вытек...
Однако учитывая где и как ехали, пожалуй наша "Машка" очень даже неплоха...
"Умерла" коробка...! Да здравствует тюнинг КПП...!
Google

Рег.: 07.07.2007
Сообщений: 28
Откуда: Москва, ЦАО, м.Шаболовская
Возраст: 50
Авто: Сейчас Mitsubishi Pajero Pinin 2001г, 2.0 GDI. Была 21213,1995г.,360тыс. км.,lite-лифт, 235/75/R15

Думаю, что попал в нужную тему. Подскажите мне (вопрос только реально знающим), где можно найти технические рамки категорий ТР1, ТР2, ТР3? [:oops]

Меня интересут, что разрешено модернизировать для той или иной категории.

P.S. Облазил весь форум и faq, понял, что тема не поднималась.

NIVA - forever!!! Google - rulezzz!
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998


ИМXO.
Жека
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Google
Похоже, что твой аватар тебе не очень помогает? [:RWL]
Вот в PDF-е:
http://www.club4x4so.ru/05_TT.pdf
Google

Рег.: 07.07.2007
Сообщений: 28
Откуда: Москва, ЦАО, м.Шаболовская
Возраст: 50
Авто: Сейчас Mitsubishi Pajero Pinin 2001г, 2.0 GDI. Была 21213,1995г.,360тыс. км.,lite-лифт, 235/75/R15

Спасибо, информация более, чем полезная! Будем готовить авто.

NIVA - forever!!! Google - rulezzz!
SputnikOffRoad

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 49
Откуда: Арх. обл
Возраст: 34
Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

Просто купить НИВУ и ездить на ней это слишком просто для настоящего нивовода. Без тюнинга и переделки тут никак!!! Ведь НИВА - должна выделятся из толпы легковушек, и по виду и по звуку [:;)]

Без грязи не выжить!!!
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

Прочитал всю тему. "Строительство" Нивы для трофи считаю полностью нецелесообразным. Для ралли -возможно имеет смысл, но делать из легковой по сути машины танк для штурма болот считаю неумным. Лучше купить машину для этого изначально сконструированную. Если исходить из того, что "Нива" вездеход -а она видимо всетаки ближе к лайт-вездеходу, то прежде чем ее строить разумно понять что в ней есть, что выгодно выделяет ее среди вездеходов -и развивать именно эти качества. Мне кажется что это динамика, юркость, простота конструкции, комфорт для водителя и т.п. Тоесть строить не что попало, а усиливать сильные стороны -не более. Имхо.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Усиливать сильные стороны не нужно! Нужно грамотно бороться со слабыми! [:D]
Многие товарищи строят на базе шкурки от нивы совершенно чуждые по конструкции оригинала аппараты и пытаются обозвать ЭТО нивой... это лукавство!
На самом деле есть совершенно определённые рамки, ограничивающие возможности Нивы, как самодостаточного в своём классе автомобиля и их необходимо придерживаться чтобы не потерять достоинства оригинала в недостатках самопала! [:?]
ПС Нива не вездеход, а всеДОРОЖНИК, что и определяет её основное назначение. Можно значительно улучшить проходимость авто грамотными действиями, но построить из него автомобиль другого класса всё равно, что имея в наличии только красную кнопку начинать строительство межпланетной ракеты! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

KEROSIN:
Нива не вездеход, а всеДОРОЖНИК, что и определяет её основное назначение. Можно значительно улучшить проходимость авто грамотными действиями, но построить из него автомобиль другого класса всё равно, что имея в наличии только красную кнопку начинать строительство межпланетной ракеты!
Именно поэтому я и говорю, что на мой взгляд стихия Нивы -это ралли рейды. Если мы говорим о спортивном применении машины. Это до предела облегченный кузов с силовым каркасом, форсированный двигатель, сдвоенные амортизаторы, усиленные пружины, маленькое рулевое колесо, гидроусилитель, спортивные сиденья с четырехточечными ремнями, жпс-навигация и прочие приблуды. Стихия Нивы -это скоростное преодоление твердых участков со сложным рельефом, имхо. [:;)]

Добавлено спустя 1 час 39 секунд:

И еще -мое имхо -в каждом строительстве нужно знать меру. Это относиться не только к Ниве -но и к любой другой машине. Когда человек строит трофимобиль -что он хочет получить в результате? Лифтуя машину мы поднимаеи и без того высокий центр тяжести. Соответственно повороты проходим на меньшей скорости -но можем воткнуть большие колеса.. Воткнув большие колеса мы теряем в динамике -но можем ездить по канавам и болотам.. Поставив на крышу багажник мы увеличиваем расход топлива. Увеличивая топливный бак мы уменьшаем багажник и увеличиваем массу машины.. Ну и в таком духе. Экстрим-тюнинг который не знает меры и не видит конца -это строительство "котлеты" на базе машины. Тоесть -вложив кучу сил, времени и средств в уродование автомобиля мы получим технику с отвратительной динамикой, огромным расходом, отвратительной управляемостью, отсутствием комфорта для водителя и пассажиров, уменьшенным ресурсом агрегатов, повышенной шумностью и т.п. Взамен мы получим посредственную проходимость геометрическую и постоянный риск фатальной поломки техники вдали от цивилизации изза повышенных нагрузок на агрегаты -нагрузок на которые техника не рассчитана. Тоесть из автомобиля мы получим ненадежный посредственный трактор. На котором даже техосмотр пройти будет нельзя -не говоря уже о том, что физически использование ее в качестве автомобиля доставит только мучения.. Не проще ли купить квадроцикл тогда и возить его с собою в прицепе. Ну -или БРДМ на худой конец -можно сейчас найти тысяч за тридцать долларов и даже поставить на учет его. Который в стандарте порвет в пух и прах всю эту трофи-Ладогу вместе с организаторами и техничками. Просто по крышам всех переедет и не заметит. Бултыхнется в болото и уплывет нафиг..
Это я к тому, что не нужно насильничать над машиной. Богу-богово, а кесарю -кесарево. Зачем строить из Нивы бульдозер если проще пойти и купить бульдозер -да и дешевле, имхо. [:;)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vasabi
Согласен ...
был бы на все сто,
как если б мы искали только выгоду и смысл в любом предмете,
и в авто,- в частности.
Но...,- ЕСТЬ ведь "кое-что" ещё, какое не измерить/взвесить.
Всегда по жизни с "Общетехом" рациональным ( и не очень [:)] ) бок-о-бок шествует непредсказуемый ( или почти [:)] ) "Экстрим" ... [:D]
Ты ищещь выгоду в Любимой?
Или готов отдать последние штаны за поцелуй ... воздушный? [:D]
А Это,- Ни-и-ва... [:D]
И это,- мы... [:oops] , [:D]
Ну а вообще ты прав, конечно: ведь меру надо знать в любви НЕ меньше, чем ... [:RWL]
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

KEROSIN

+1

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

tough
Дык я ведь не говорю, что не нужно любить эту машину.. Я наоборот предлагаю любить ее такой какая она есть. Она ведь итак очень много может за свои деньги. И реально ее интересно и можно оттюнить -но под РАЛЛИ! Тогда все раллийные навороты будут очень уместны и в тему -поскольку спец-техники для ралли не выпускают -в отличии от трофи.. Машина маленькая, легкая, приемистая, отличные геометрические характеристики, полный привод.. Лепить можно что хочешь и летать по степи со скоростью под 140.. Это -стихия Нивы, имхо. А для болота нужен болотоход -тем более выпускается масса серийных образцов. Все имхо конечно. [:)]
Sergei

Рег.: 05.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: TLC 78- 95 г.

tough
+1


vasabi

Не пытайся найти рациональный подход - это просто образ жизни... наркотик, в своем роде...
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

Sergei
Я понимаю, что наркотик и сам люблю ковыряться с техникой. Я не понимаю почему тут такой перекос в сторону трофи произошел -вот это удивительно. Есть ведь и другие виды тюнинга и соревнований, для которых машина более подходит, имхо. А тут такое ощущение что одни трофисты собрались... [:shock]
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Посчитай соотношение покатушек (Все из них большек тяготеют к трофи) и любительских ралли-рейдов и сам ответь на свой вопрос!Помимо этого есть еще грибник, охотники, рыболовы и т.д., которые в первую очередь хотят проходимость увеличить!Вот и все!Ничего удивительного!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.