Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
345 сообщений на предыдущих страницах
vasabi

Рег.: 11.07.2008
Сообщений: 23
Откуда: С-Пб
Возраст: 52
Авто: 21213

Вот и получается, что глубокий тюнинг Нивы нецелесообразен изначально. Можно ведь и на велосипед умудриться установить двигатель от мотоцикла. Усилить раму, приварить кронштейны креплений, установить топливный бак, изготовить тормозную систему, сиденья и прочее. И в результате велосипед поедет почти как мотоцикл. Только это все равно будет опасно. А по цене -если грамотно делать -вплотную приблизиться к стоимости мотоцикла. И самое главное -велосипед как вещь будет испорчен.. Нужны ли эти работы?
Может правильнее использовать технику по назначению -тоесть эксплуатировать ее по любым типам дорог, включая грунтовые -как и указано в руководстве по эксплуатации? Тогда мы получим массу преимуществ над недоприводами -хороший старт на заснеженной дороге, меньше вероятность застревания в снегу, возможность проезжать глубокие лужи и т.п. возможности -оставляя при этом главную возможность -движение по дорогам общего пользования в качестве легкового автомобиля и невыпадение из общего скоростного потока. Так вот -может не нужно строить ниву для покатух? Может нужно для покатух просто покупать другую заготовку? Тем более сейчас масса предложений на рынке б\у -и не по запредельным деньгам.. Самурай, Патруль.. Гелик наконец 460.. Покупать и строить машину уже чисто для покатух.. А на полном приводе Нивы по городу или области чудесно ездить, вкладывая в нее по минимуму -а используя по максимуму. Такие вот мысли есть по поводу экстремального тюнинга..
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

На моторе 1.8 I гп 5.45 и 31" резине нива вполне нормально едет по дорогам общего пользования и не выпадает из потока. Тут нет никаких проблем! Проблемы то начинаются когда Нива с асфальта съезжает! Конечно для обычного туризма хватает и стандарта, но если чуть завысить планку, то без некотрых изменений эксплуатация машины будет очень хлопотной! [:?]
Для себя я определил, что нива нуждается всего в 3х вещах: это СРПМ, нормальный ступичный узел и подрамник КПП-РК. Этого достаточно, чтобы нива поехала значительно лучше по асфальту, меньше ломалась на оффе и переваривала большие нагрузки. Дальнейшие доработки уже из разряда профессиональных(А-образники, пары, суперпониженые РК, блокировки). Наилучший размер колёс 30".

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Полностью согласен с Vasabi [:)]
У себя на машине просто буду постепенно переводить
проблемные узлы на новую элементную базу [:)]
лампочки на диоды, хорошие амортизаторы, печку на 08...и остальные приятные мелочи вроде микропроцессорного зажигания (с обязательной возможностью "отката")

п.с. на велике с движком в детстве покатался....хватит... [:RWL]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

Все зависит от подхода к "строительству" и рук строителя,а то у нас велик с движком а у них скутер.Не надо сравнивать ниву с рамными большими машинами,не надо пытаться за ними угнаться!Нива другая,за то и любят!

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Gimalaev:
fanngorn писал(а):
Да и содержать 2 машины, одну для города другую для покатух, оказывается в итоге выгоднее чем одну, на которой и по городу нормально не поездишь, и в грязь толком не залезешь

Согласен. Поэтому планирую приобрести для леса Ниву. Жизнь показала, что на Л200 уже как-то не хочется лезть туда, куда на ниве едешь не задумываясь )).
Вот оно золотое слово [:D] Цена вопроса ,сколько потратить на удовольствие что либо помять, или оторвать.Да, есть некоторые, которые могут сдуру смело утопить Прадо или 100 и не сильно при этом расстроится . Но их нет на этом форуме, да и врядли они есть где нибудь на другом. НИВА, прежде всего степень свободы за относительно шебольшие деньги, и причем даже с относительным комфортом.Грибы , рыбалка, охота , просто побродяжить без фанатизма Нива позволяет легко в околостандартнй подготовке. А когда начинаются 32 ,лифт до звезд и прочие экстремальные фичи, то сумма и результат мягко говоря не соответствуют друх друху.
Вспоминаем анекдот про мартышку и слона [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

А если 31ые,да еще и неширокие,типа к151,да еще и без лифта-типа только резка арок,да еще и лебедочку прикрутить...да если б на этом остановиться...вообще идеальный авто.:-) жаль только,что остановиться не получается...

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
VOVka

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Украина Львов
Возраст: 42
Авто: Нива2121 1985

Вот вам уважаемые еще одна Нивка [:hello]
http://autorambler.ru/journal/testdrives/18.12.2008/560945053/
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Боян . В журнале 4х4 была. именно эта статья.

Темнота - это не отсутствие света
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

fanngorn:
Да и содержать 2 машины, одну для города другую для покатух, оказывается в итоге выгоднее чем одну, на которой и по городу нормально не поездишь, и в грязь толком не залезешь. Любая специализированная вещь лучше универсальной
Где то в середине этой ветки я высказывал подобную мысль, но меня чуть не сожгли на костре ортодоксальные ниваводы. Все жипы без исключения хороши до тех пор, пока им чевото не сделаешь плохого. Начиная от подкраски металлика на кузове и заканчивая отломанными "лишними" запчастями сумма денег не сравнима. По опыту, если авто необходимо для частых выездов туда, где и у Макара с телятами проблемы, то сумма "мелких" ремонтов крутого свежего жипа легко может сравнятся со стоимостью 5-10 летней Нивы за год полтора!!!. Да и почему Нива не может входить в экипировку крутого рыболова или охотника как банальный инвентарь. Я не охотник , но про карповую рыбалку могу кое чево сказать. Средний набор палок плюс катушки , плюс еще по мелочевке начинает стоить от 1500 бакинских, и это не считая расходников. И когда человек, купивший все эти штучки и примочки два дня ноет на рыбалке, что ему бампер оторвали , когда тянули его крутой жип из лужи... [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Kerosin:
Привет. Прошу мне помочь - ты писал: нива нуждается всего в 3х вещах: это СРПМ, нормальный ступичный узел и... Вопрос: прости мне мою необразованность СПРМ - что это?
И "Наилучший размер колёс 30" - какие редуктора?

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Vit:
И "Наилучший размер колёс 30" - какие редуктора?
На форуме есть соответствующие темы. [:;)]
mishutka4x4

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 45
Откуда: Москва-Люберцы
Возраст: 58
Авто: Нива2121,1987

Vit
СРПМ-стальной(а не силуминовый в стандарте) редуктор переднего моста. [:hello]

Грязью чавкая жирной да ржавою вязнут...(В.С. Высоцкий)
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

А нафик нужен СРПМ если там самоблока нет? Да и к 30 колёсам ещё куча всего нужно, в три вещи полюбому не уложишься.
PolarWolf

Рег.: 02.07.2006
Сообщений: 17
Откуда: Уфа
Возраст: 57
Авто: Jeep Liberty + нива 2121(ТР1, а может 2)

Бразеры!!! С Наступающим Новыи Годом! Удачи , радости , счастья….. Легких колес…

Ни одно хорошее дело не останется безнаказанным!!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Vit:
Прошу мне помочь - ты писал: нива нуждается всего в 3х вещах: это СРПМ, нормальный ступичный узел и... Вопрос: прости мне мою необразованность СПРМ - что это?
И "Наилучший размер колёс 30" - какие редуктора?
Редукторы 2101 вполне. СРПМ, как писали выше, стальной редуктор. Его плюс ещё во взаимозаменяемости редукторов.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.