Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
465 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Вот что Иван Саныч говорит сейчас:
KEROSIN:
Я готов платить втрое дороже за то, что будет ломаться в 10 раз реже, или вообще никогда ломаться не будет!
Вот что он говорил год назад:
KEROSIN:
Задача не сделать вечный узел, а сделать легкоремонтируемый в любых условиях узел высокой живучести (взаимозаменяемости, неприхотливости, дешевизны) с достаточным для стоимости его ремонта ресурсом!
KEROSIN:
Ну скажите, кому нужно вечное масло в двигателе или вечные цельнолитые шины?
Он становится мудрее. [:P] [:croak] его не покинула, но переродилась в новый вид. [:)]
KEROSIN:
Умрёт поколение- 20-40 лет, и нивы не будет! И виноваты в этом те, кто не обеспечил своевременной эволюции этого "вида" обрёкши его на вымирание!
Виноваты в этом будут те, кто построит дороги! [:D]

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KEROSIN:
рабочая оригинальная деталь с помойки по теории надёжности более надёжна, чем новая отечественная с авторынка
Не все детали на ниву "отечественные", вернее российского автопрома. К пре великой радости.
KEROSIN:
По этому и разборок по нашемаркам практически нет! Потому, что там нечего брать
МДя, нивоводская жаба не имеет границ. Еще ниву с помойки собирать и хотеть , чтобы она ездила и не ломалась. А еще, чтобы эта нива на воздухе ездила, чтобы ...
KEROSIN:
то собрать вполне работоспособный мобиль "с помойки" можно в 3-6 раз дешевле
Я согласен, что имея под богом маленькую деревню с надцатью разборками, можно это исполнить. Но, жизнь есть и за мкадом, и не всегда нужная запчасть окажется на доступной разборке.
А теперь, о главном.
Нива, в силу своих как технических так и ценовых характеристик занимает свою нишу и в этой нише ей нет конкуренции. ПОка, если канечно менагеры Ваза не на мудрят.
И когда Ниву начинают использовать не по назначнию, а еще хуже, сравнивать с автомобилями другого сегмента, а потом тюкать и говорить, какое нива дерьмо то....
[:X]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Кроме российских есть ещё турецкие и китайские [:D]
Кстати сейчас то всё ужо, пошлины. У нас в Красноярском крае народ уже и незнает что такое жигули привыкли к японками, детали есть и всё такое, на 250-300 деревянных можно взять (можно было взять) пристойную япономарку, уровня пузотёр универсальный со всеми благами цивилизации.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

MEW
да нет, у нас-то ещё знают, вот во Владике и Хабаре уже не осталось ВАЗов. А про доступность японок прав.

Что-то ветка попахивает фанатизмом. Что-то это неправильно, IMHO.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Ay49Mihas:
Что-то ветка попахивает фанатизмом. Что-то это неправильно, IMHO.
Почему же неправильно ?
Фанатизмом попахивает весь форум. Правда "правильным", "нивским" фанатизмом.
И это правильно. IMHO , надеюсь не только моё.

Темнота - это не отсутствие света
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

И когда Ниву начинают использовать не по назначнию, а еще хуже, сравнивать с автомобилями другого сегмента, а потом тюкать и говорить, какое нива дерьмо то....

Во! Золотые слова! [:hello]
По этому прекращайте сравнивать ниву с машинами другого сегмента! [:X]
Как я уже писал выше, Ниву можно строить до определённого предела(практического и экономического). Далее она превращается во первых в пылесос, во вторых отдача потраченных средств падает в геометрической прогрессии!
И совершенно верно то, что аквариумом для Нивы-целиканта являются фин. ограничения нивоводов! В пределах определённой суммы можно извращаться как угодно, но если ездить на Ниве становится ФИНАНСОВО невыгодно, то интерес к ней становится чисто фанатский, ибо вложено уже много а бросить или продать ЖАЛКО!
Это не плохо и не хорошо, это крест который несёт нива и нивовод! По этому кричать, что нива говно или нива форева по крайней мере радикализм! Ведь Нива ,как всем известно- клубок компромиссов(и финансовых и технических и пользовательских)! Мы здесь пытаемся трезво рассуждать о сложившемся положении, а некоторые пытаются забросать всех остальных своим говном или рвать тельняшку, прыгая на амбразуру вместо того, чтобы аппонировать фактами! ИМХО это далеко не лучший способ что-либо друг другу доказать!:)
Теперь о "вечном":
Задача не сделать вечный узел, а сделать легкоремонтируемый в любых условиях узел высокой живучести (взаимозаменяемости, неприхотливости, дешевизны) с достаточным для стоимости его ремонта ресурсом!

Это не смысл жизни, а инженерное решение, основанное на конструктиве конкретного девайса! Если бы инженеры завода ВАЗ хоть немного думали бы о ремонтопригодности своего автомобиля, а не только о получении максимальной прибыли при минимальных вложениях, то таких инженерно бездарных узлов как ступичный, РПМ, кронштейны амо зм, и пр., с использованием "шашлычной" технологии одного болта и минимальных точек крепления вопреки всем канонам машиностроения, было бы гораздо меньше, и не пришлось бы чесать репу, как так сделать, чтобы и рыбку съесть и тару сдать! [:bullhorn]
И совершенно определённо то, что чтобы построить ниву, лишённую основных косяков, придётся- таки потратить немалую часть денег(и времени), на которую эта машина более привлекательна, чем другие! [:roll] Больше везёт тем, кому нивы "хватает" в стоке, и кто имеет новую машину. Там кол-во отказов минимальное! Но сколько таких в общей массе Нивоводов, и кто же не желает от совоей Ниффки большего? [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KEROSIN:
В пределах определённой суммы можно извращаться как угодно
Для решение задачи как то, перемещение на дачу,собирание грибов, рыбалка , охота, недальние путешествия без жесткого оффроуда за минимальные деньги самое то. Это конфигурация без безумных тапок 32 и устрашающего лифта. Не, оно если сильно свербит, то можно и это. Только , как заметил ты ,,становится экономически не выгодно по финишной сумме,после всех хотений.
Кстати, никому же в голову не приходит нацепить на РАВ4 32 тапки?
А я бы хотел посмотреть итоговый счет после такой извращенной эксплуатации.
А это на самом деле одноклассник Нивы, а не ТЛК и Патрол.
Кроме того, Нива " прощает " очень многие ошибки пилотирования на оффроуде, где сумма востановления убитых деталей не выльется в космическую сумму.
Но, опять же, кому то просто интересно самовыражатся в инженерных решениях себе в удовольствие, и экономическая сторона уже становится не причем. А нива как раз тот конструктор, который позволяет это делать.(Это как игрушка, для взрослых пацанов)
KEROSIN:
По этому кричать, что нива говно или нива форева по крайней мере радикализм! Ведь Нива ,как всем известно- клубок компромиссов(и финансовых и технических и пользовательских)!
[:hello] Вот и я об этом.Своя ниша, не больше и не меньше:rupor:
KEROSIN:
Больше везёт тем, кому нивы "хватает" в стоке, и кто имеет новую машину. Там кол-во отказов минимальное!
Лиха беда начало. [:;)]
Ну а дальше , путь известен. Прежде всего понять цели, для которых нужен авто поышенной проходимости. Кто то даже снег чистит и огород пашет на Ниве. [:shock] А кто то, в акваланге по дну водоема ездит.
ПС
В одном из мест где чинят Нивы, где я общаюсь, есть компашка охотников, которые пересели с иномарок. Вернее не так, а купили спецом для охоты Нивы.По городу ездят на своих Кукурузерах и Аккурах,Хондах и Лексусах, а на охоту в лес на Нивах.
Причем даже не не ШНГ.
[:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Больше везёт тем, кому нивы "хватает" в стоке, и кто имеет новую машину. Там кол-во отказов минимальное! Но сколько таких в общей массе Нивоводов, и кто же не желает от совоей Ниффки большего?
Ну, можно сделать опрос, их и на форуме есть.
мвн:
Кстати, никому же в голову не приходит нацепить на РАВ4 32 тапки
мвн:
А это на самом деле одноклассник Нивы
Ничего подобного! Рафик - кроссовер, нива - вседорожник.
Все ммм... джипы (назовём их так) делятся на три категории: профессиональные, универсальные и пляжные. Нива относится ко второй категории, рафик - к третьей.
мвн:
есть компашка охотников, которые пересели с иномарок. Вернее не так, а купили спецом для охоты Нивы.По городу ездят на своих Кукурузерах и Аккурах,Хондах и Лексусах, а на охоту в лес на Нивах.
Есть такие, знаком! Даже больше скажу - зимой или на охоту ездят на нивах, а на лексусах - только летом.

С уважением! Александр
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

РјРІРЅ:
Кстати, никому же в голову не приходит нацепить на РАВ4 32 тапки?
я об этом думал [:oops] , так и не нашел в инете ответа почему этого сделать нельзя, ясно только что никто не делал
и если мне подвернется недорого РАВ4 то я поэкперементирую
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3396
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

KEROSIN:
Ниву начинают использовать не по назначнию, а еще хуже, сравнивать с автомобилями другого сегмента
Помню поехал штурманом, нашли первыми точку в овраге для "стандарта", по жабьей привычке пошли третьими, решили: пусть дорогу проложат более габаритные иножипы [:confised] .
И почему дядька Кыросин всегда прав [:think] .
Дима_Телефонист:
РАВ4
почему-то мне кажется он уже как Нива на 29.
И вопще, Нива это диагноз, сегодня разговаривал с мужиком, у него есть УАЗик только для выездов на природу и ведь не оспоришь [:dntknw] .

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Sokolov:
у него есть УАЗик только для выездов на природу и ведь не оспоришь
А у нас, в Украине, теперь УАЗ и Волга накладно будет
[:X] Размер транспортного сбора 75 грн за 100 кубик для двигателей от 2.2 до 3.0 литров. Итого 1800 грн, я молчу про 4.2 как ТЛК 80, там 120 грн за 100 кубиков.Так, что в Украине монстрам с большими моторами и лохматым годам создали финансовые трудности. [:P]
Глядишь, дурной пример заразителен,и если цена на нефть еще припадет, то у ваших злобных карликов может появится соблазн поправить бюджет за счет автовладельцев. [:P]
Тогда можно будет посчитать
[:frog] [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
AMSHarriss

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 162
Откуда: Питер
Возраст: 51
Авто: 2121,1991

... однажды с грустью понимаешь, что Нива становится совершенным
автомобилем только тогда, когда в результате непрерывного апгрейда
от нее остается только техпаспорт ...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Нет пределов совершенству!

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Однако же лучшее- враг хорошего! [:D]
Однажды, прикрутив последнюю деталь от уазега к Ниве ты начинаешь понимать, что ты построил тот же уазег, только извращённым способом! [:shock]
У меня есть друг, Андрюха Ураган. Раньше он ездил на ниве.

Потом начал у меня апгрейдиться, но тут же смекнул, что его ждёт в будущем! Не долго думая он купил себе подготовленный уже на заводе уазик, и единственное, что нам пришлось туда инсталлировать, это заднюю лебёдку и багажник!

Машина использовалась ТОЛЬКО для соревнований и выездов!

Потом он рассчитался за уазик постепенно и продал ниву, опять взял небольшой кредит и купил Ниссан террано 2 ТД оч.хор./ бу для города. Всё! Вместо того, чтобы заниматься бурным и неоправданным строительством монстра из Нивы, человек пошёл и купил то, что ему нужно! Для него это было экономически оправдано! Это было года 3 назад, сейчас он приспокойно ездит и на одном и на втором, правда не без косяков, но в общем доволен! [:hello] Ну вот собственно и многие охотники-рыболовы имеют 2 машины, а не в пир и в мир, всё на одной. За двоих работать то Ниффке сложновато!:(

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Не хотел писать, но лучшая Нива - это Паскуда, по размерам тоже самое, и надежнее раз в пять. Легко лифтуется, имеет раму и переваривает 33-е колеса без последствий.
Дима_Телефонист:
и если мне подвернется недорого РАВ4 то я поэкперементирую
не стоит, у него малы хода подвески, толку что с него, что с ЦРВ - полный ноль. Хорошо по грязи ездят только на галстуке.
мвн:
Вернее не так, а купили спецом для охоты Нивы.
нормальный охотник ее для выхода в лес в жисть не возьмет - есть риск пешком оттоптать верст так четыреста. Либо УАЗ, либо ЗИЛ-131, либо вертолет.
KEROSIN:
Я недавно заменил банку глушителя которой 20 лет!
На прульках они практически не горят, знаю, что меняют когда оторвут или погнут, но чтобы прогорел? [:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.