Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
195 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2 KEROSIN
1. почти под каджым словом подписываюсь (сам кузовнюк, и сварщик). Процесс понимания: ЧТО из виденного "тюнинга" конструктивно допустимо, и технологически оправдано - запарнее, чем сама реализацыя.
2. мошь не верить, но я готов за следующий девайс, сделанный, по твоим фото выслать те чё-нить.

P.S. я не нивовод (господь миловал =) ), но твои наработки сэкономили мне массу времени, и сил.
(свёл бы ты это воедино как-нить...типа "падробный перечень лёгких изменений в конструкции веддровера ВАЗ2121" )
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

"...я готов за следующий девайс, сделанный, по твоим фото выслать те чё-нить..."
"...твои наработки сэкономили мне массу времени, и сил..."

Иван,- это как раз то, что я имел ввиду,говоря, что ты "не сильно пострадал...". ТАКОЕ не купишь ни за какие деньги, а стоит ЭТО многого, и, имхо,- уж по-всякому побольше нескольких тысяч рублей.
Что деньги?... Ты вот был в Карелии, "с отчётом"...,- красота... . Денег хватило,- и нормально ( именно, потому как показывает "жизненная практика": тот, кто ХОРОШО живёт,- плохо кончает :)).
А ты: что думал,- то сделал... . Я вот "обзавидовался по-белому..." :).
А деньги,- эт как в присказке, что даже Рокфеллера "провожали" в ОДНИХ штанах :).
Чел. счастлив духом, но не телом. Это "де-факто".
А "де-юре" совсем другое.
Патент/сертификат/клеймо,- и нет вопросов. Точнее,- ВСЕ вопросы "в законном порядке". И никакой "политики двух стандартов". Иначе,- "базар", что и наблюдаем.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Немного разбавлю дискуссию мастеров своим мнением. Я совсем не мастер, наоборот я клиент, покупатель тюнинга на Ниву. Но в своей стезе, в информационных технологиях, я немного балуюсь разработкой открытого программного обеспечения. Того самого, чьи исходные тексты открыты и поэтому его так легко украсть. [:)] Так вот это только на первый взгляд кажется, что разработчики открытого кода что-то теряют от того, что их работу легко украсть. Дело в том, что 99% тех, кто его "крадут" всё равно не заплатили бы ни копейки, в случае, если бы продукт был бы закрытым и украсть его было бы невозможно. Зато, качественный открытый продукт существенно поднимает рейтинг разработчиков, которые его пишут, и с предложениями платной работы у них как правило нет проблем.

Вернёмся к железкам на Ниву. Что потеряет например Керосин если выложит чертёж своего бампера или подрамника раздатки? Я считаю, что ничего! Рассмотрим несколько групп потребителей например подрамника в обоих случаях - есть чертёж/нет чертежа:

1) Те, кто не будет браться за изготовление, по причине того, что нет времени, навыков, инструмента всё равно купят подрамник у Керосина, есть чертёж или нет такового.
2) Те, кто намерен копировать подрамник Керосина в единичном экземпляре для себя лично сделают его без чертежа. У кого-то получится хорошо, у кого-то плохо. Кто-то будет переделывать, кто-то будет ездить так. К Керосину никто из них не обратится в итоге. Если же чертёж будет, то все они сделают по чертежу и у них у всех получится по хорошему подрамнику. Возможно кто-то из этих людей пошлёт Керосину ящик пива или даже денег.
3) Те, кто намерен идею Керосина украсть и тиражировать за деньги, сделают это в любом случае. Конечно, в отсутствие чертежа им надо этот подрамник купить, ну или попросить обмерять его на машине другого покупателя. Небольшое затруднение, но не остановит их [:(]

Кроме того, всякий раз выкладывая новый чертёж, автор таким образом объявляет о своих авторских правах, застолбляет изобретение за собой. И хотя он не даёт заявку в патентное бюро, но читатели niva4x4.ru, они же его потенциальные клиенты, знают кто был первопроходцем в этой области.

Ну и наконец, выкладывая чертежи и описания и даже расчёты, автор повышает свой авторитет как разработчика тюнинговых девайсов, что делает его более привлекательным для клиентов, по сравнению с каким-то другим мастером, который не может или не хочет толково объяснить как, почему и зачем он делает ту или иную работу.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

glebius +1, [:up]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

glebius
Согласен 100%, тем более что все, что тут изготовляется, на патент не тянет, в лучшем случае на рацуху, за которую платили 10 рублей в застойные времена. Извините, если кого обидел.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Тоже чесно говоря не понимаю Керосина.
Я за всю истории своих ремонтов обращался только к людям с известной мне или моим друзьям репутацией. Если не было денег или их было мало то чесно спрашивал, а как добиться того же, но дешевле и выяснялось, что можно дешевле, но параметр улучшится не на 30%, а на 10% подкопишь и получишь оставшиеся. Но никогда не приходило в голову найти мастеров подешевле, я платил за свое спокойствие.
Мож конечно и не стоит давать все чертежи и расчеты, но какоето описание и фотки думаю можно вполне.
И да Керосин если ты и правда живешь за счет своих изделий и у тебя нет до конца сформированной клиентской базы, то прайсик неплохобы и расширить, да и список работ тоже. Все же вот этот подход типо все при встрече, не особо. А то по твоему сайту нифига не понятно, а лишний раз звонить спрашивать иногда просто не удобно. Бывает ситуации упали деньги хочется ченить прикрутить к Нивке без всякой особой причины, ради эксперимента, а иногда долго вынашиваешь, взвешиваешь че хочешь, чем грозит, а тут раз глянул есть, делает значит работает и грозит от силы тратой такойто суммы. Зная что обо всем остальном уже ты подумал.
Для меня процесс тюнинга больше баловство и реальной необходимости как правило не несет. Поэтому я всегда уважал людей которые всячески "мешают машине ездить" и с ужасом представляю если придется купить иномарку, там же ничего не "испортишь" (глупо да и дорого) [:)]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

glebius
Open source rules. Даёшь подрамники под GNU GPL, ну Creative Commons на крайний! [:)] Если не знаете, что это за лицензии, обратитесь к Википедии [:old]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

glebius
В приципе согласен с тобой, но всё-таки считаю что подробные чертежи девайсов, являющихся плодом долгого интеллектуального и физического труда, результатом многочисленных испытаний и доводок и т.п. выкладывать нет смысла т.к. тем, у кого есть голова и руки, достаточно пары-тройки фоток, по которым можно уловить идею и изготовить аналогичный или ещё более продвинутый девайс, а тем, кто очень хочет изготовить девайс самомстоятельно, но без чертежей не знает как, без понимания сути никакие чертежи не помогут.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

На самом деле, единственный способ, с помощью которого разрозненные индивиды могут добиться (а могут и не добиться) хоть какого-то результата промышленного уровня и не будучи объединёнными какой-либо корпорацией - это открытые исходники. Примеров - миллион: Linux, Firefox, Gimp, Joomla, phpBB [:;)] ...
Просто до понимания этого нужно дорасти, у программистов, понятное дело, с эти проще, это всегда интеллектуальная элита.
fanngorn:
являющихся плодом долгого интеллектуального и физического труда
...одного человека, значит содержащие только его и известные ему идеи. А когда над одним проектом работают совместно много людей (CVS), то во-первых, меньше будет ошибок, во-вторых, документация будет на порядок качественнее, т.к. каждый участник знает, что делать надо по стандартам и с подробными комментариями, в-третьих, в таком коллективе рождается бескорыстная (тщеславная) конкуренция, которая сама по себе дорогого стоит.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

maddrive
А если это был не один человек, а колектив?
Скажу про свой подрамник: начинал его проектировать один, первую версию даже не стал ставить на машину. Вторую, третью и четвертую ставил и снимал по нескольку раз. Основная затыка была в размерах. Концепция не изменилась со второй версии нисколько!
В доводке третьей версии участвовало уже 4 человека, третьей и четвертой 9, пятой 10 (а возможно и больше, просто я всех не знаю). Пятый вариант пока и остался.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

G8.:
А если это был не один человек, а колектив?
То же самое, практика показывает, что закрытый коллектив при отсутствии прямого подчинения начальству, рано или поздно запирается на паре тупиковых идей.

Опять же, сколько раз ты штудировал форум и ФАК (как и я), при конструировании подрамника? [:)] Представляешь, если бы не было этой открытой инфы? А то, что в итоге у меня получился подрамник мало похожий на все представленные на форуме, это тоже заслуга открытой информации (англоязычные оффроуд-форумы): https://www.niva4x4.ru/p/KlNYEYRaSBuV3TKP2_nxwA

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

maddrive
Изначально у меня была только идея о том что подрамник ваще можно приделать и фотки первого Керосиновского который я сразу забраковал как слишком уменьшающий просвет.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

G8.:
читал УАЗбуку, видел массу знакомых ников - много думал
О чём думал?!?! [:hello]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Инженер
О Патриоте, но пока Фора перевесила [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

G8.:
пока Фора перевесила
...

Так так... [:?] .
Предлага-Ю завести на форуме ОСОБЫЙ ОТДЕЛ для своевременного предотвращения предполагаемой "измены" [:D] .
Выявлять кандидатов можно по наличию тёмных очков, очевидно прикрывающих блуждающий взгляд, явно затуманеному "вероятной изменой" сознанию ( заявления типа "...Фора ВЕСИТ больше УАЗа..." ), и коварными речами о ПАТРИОТизме!
Товаристчи!!! Будьте бдительны !!!
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.