Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1875 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1052
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW:
Далее, нива моя дает 1416кг тяги, до предельных 2409кг как до луны
Полуосевые шестерни не выдерживают тягу в районе 2000 кг в отличии от приводов. Дифы свободные, езда без рывков, почти на ровном месте.
MEW:
"в 2 раза" видимо не с потолка взяли.
Откуда взяли не знаю, но у стандарта 2000 кг тяги сломает корпус РПМ и полуосевые шестерни 100%.

Здесь запретил писать Дюк.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MEW:
растянуть 30-40м больше было не чем
даже паруметровый кусок динамики, удлиняющий 30 метров сталюки-статики спасёт кузов-проушины.

ИМXO.
Жека
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

никто не запрещает одной лебедкой тянуться и взад и вперед.

некоторые водители просто протягивают трос передней лебедки под мостами и тянутся. правда, после этого может пострадать трос или губки.

также можно расположить в заднем бампере блок, обогнуть этот блок тросом лебедки и вывести трос вперед. Надо вперед - блок упирается в задний бампер, машина ползет вперед. Надо назад - спереди крюк цепляется к бамперу, блок вынимается из заднего и тащит машину назад.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

также можно расположить в заднем бампере блок, обогнуть этот блок тросом лебедки и вывести трос вперед. Надо вперед - блок упирается в задний бампер, машина ползет вперед. Надо назад - спереди крюк цепляется к бамперу, блок вынимается из заднего и тащит машину назад.
Схемку нарисуй ка плз. [:roll]
В прошлом году на тойотовском форуме тема вытаскивания машины передней лебёдкой назад через систему блоков вызвала мегабурный интерес, доходящий до абсурда! Люди из конструктора строили модели, чтобы доказать что это возможно, другие же , что нет! [:D]
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=48098&st=50

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Neodim 3+:
никто не запрещает одной лебедкой тянуться и взад и вперед.
это не так просто как кажется. "кинуть" трос - это легко, а вот последствия... Если трос стальной, то он пропиливает всё очень быстро (это если пропускать под днищем), если трос синтетический, то проблемы будут уже и с самим тросом (крайне быстрый износ).
+ трос снизу ещё протащить надо.
много проще поднять машину джеком, выставить на траки (или замену) и уехать своими силами, или скидывая с джека повернуть хотябы градусов на 90, а потом залебедиться вбок.

ИМXO.
Жека
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

KEROSIN:
Схемку нарисуй ка плз
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 52 секунды:

При реализации этой схемы необходимо направить трос с помощью дополнительных роликов так, чтобы он нигде ни за что не задевал.

Я думаю, что нужно пропускать трос через прямые трубы, на входе и выходе которых трос заневоливается роликами.

Не придумал пока, как обеспечить укладку троса на барабан. Наверное, у кого-то должна быть правильная идея.
Схема лебедки перед-зад.gif
Схема лебедки перед-зад.gif

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Neodim 3+
Самоукладка троса решаема бОльшим расстоянием от трубы до лебёдки.
Респект и уважуха тебе, если ты придумаешь как реально проложить ПРЯМЫЕ трубы на Ниве от бампера до бампера [:rulez] .
Не, ну вперёд у меня хватает воображения, потребовалось только с креслом подумать.
Усилие на заднем ролике будет двухкратное, 9000 разовьёт около 8тонн(четыре между роликом и лебёдкой и четыре от ролика толкать машину), я даже на ровной поверхности не могу представить такую конструкцию.

Есть один интересный вариант, трос с лебёдки протягивать вместе с крюком каждый раз в нужном направлении; ну всё равно, что два клюза на одной лебёдке. Только лебёдку свернёт думаю.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Конструкция понятна, но к сожалению одними прямыми трубами тут не обойтись. Проблема в том, что между бамперами нет....рамы! [:no] Оба бампера будут работать на сжатие внутрь кузова. Ну спереди как то прочность можно обеспечить мощными кронштейнами внутрь лонжей, а вот сзади, фигушки. [:roll] Ну если что приладить 10й швелер до балки задка. Во всяком случае ИМХО жёсткости кузова на сжатие будет несколько меньше, чем на растяжение ибо конфигурация жёсткой составляющей не будет направлена вдоль вектора тяги в любом случае. [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Neodim 3+
Классная идея!
Sokolov:
Усилие на заднем ролике будет двухкратное, 9000 разовьёт около 8тонн(четыре между роликом и лебёдкой и четыре от ролика толкать машину
KEROSIN:
Ну спереди как то прочность можно обеспечить мощными кронштейнами внутрь лонжей, а вот сзади, фигушки.
Может быть, чтобы исключить двойную силу на блоке/заднем бампере,
нужно сделать так?
ЛЕБЁДКА2.gif
ЛЕБЁДКА2.gif
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

вва:
Классная идея!
идея не моя

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
KEROSIN:
между бамперами нет....рамы!
при этой схеме лебедка стоит в салоне. это значит:
а. в днище вварена площадка под лебедку
б. площадка приварена к порогам и лонжеронам = пороги и лонжероны усилены

на фоне указанного объема работ усиление зада не выглядит нерешаемой задачей.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

есть еще одно решение, которое позволяет избавиться от двойного усилия сжатия на кузов - все то же самое, но лебедка стоит на заднем бампере.

при лебежении назад ветка троса, идущая вперед, фиксируется на заднем бампере.

в такой ситуации кузов будет работать на сжатие только против однократного усилия лебедки при движении вперед.

если еще учесть, что у меня 3 тонны, а не 4, то вроде бы жизнеспособно

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

и еще более жизнеспособно выглядит вариант, когда лебедка стоит спереди и работает как обычно, а назад брошена магистраль, по которой проложен тонкий трос длиной с машину. Когда надо назад - (как говорит тоетовский форум указанный KEROSIN это 0.1% случаев) на передний бампер ставится ролик, и рабочий трос с отсоединенным крюком протаскивается тонким тросом назад по магистрали.

с учетом того, что трубы в этой ситуации не обязаны работать постоянно, допустимо, чтобы трос их пилил и они были бы непрямыми - ведь речь идет об экстренной эвакуации, а не о рабочем режиме лебедки

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ведь речь идет об экстренной эвакуации, а не о рабочем режиме лебедки
Ну с учётом всех переделок авто данная схема больше подходит как раз для постоянно работающей в экстремальных условиях, т.е. для машины стопудово заточенной под трофи... [:;)]
Для обычной машины класса "крезиштурман" лебёдку можно поставить либо на квадрат "туда-сюда" и с вилкой по питанию, или на цепи в проушины с крокодилами прямо от акб. Тем более в базе лебедь займёт слишком много места в салоне, что автоматически делает машину двухместной, с невозможностью спать хоть как- то внутри, невозможностью набить шмурдяка на зад, ибо катушка погрязнет в оном и будет вечно пачкать всё внутри каками с троса. Т.е. однозначно не для рыбалки- охоты получается. [:no] На том же форуме, откуда я дал ссылку в начале темы идёт обсуждение блоков и пр. Там как раз прозвучала фраза о том, что 2 отдельные лебёдки всё же оптимальнее одной на "туда-сюда".Бюджетность этого решения в поиске нормальных БУ вариантов какой нить 6000й серии. Поставил на подрамник задка и забыл... [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

KEROSIN
я бы сказал по-другому.

на машине, которая истинно ТРУ, необходимость лебедиться назад возникает очень редко.

Если человек поставил лебедку в базу, или сделал переключение лебедки на работу назад, то при его уровне езды необходимость лебедиться назад возникнет только в случае совсем фатального факапа.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

видимо, тоже надо вставить картинку...

http://s2.images.drive2.ru/car.p…c/2d9/88ce031aaad311e2-large.jpg

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Sergio_S

Рег.: 28.02.2011
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Шахты
Возраст: 40
Авто: 21214 2004гв

Решил взять ниву для внедорожной подготовки. Но, сразу возникла куча вопросов, которые задать нивоводам (отдельную тему не стал создавать).
- сначала сама машина: 2121 (слышал, что крепче кузов, из минусав 4-х ступка и двигатель 1,6) или 21213?
-затем подготовка - не для экстрима и чемпионатов, а для выездов за город по лесам полям с бОльшей уверенностью не засесть в глуши в ожидании трактора, возможно небольшие местные соревнования,
- после покупки ТО основных узлов двигателя, подвески, ходовой
-колеса наверное 28"
-небольшой лифт 3-5 см, может резка арок, расширители арок, антикор дна, полостей.
- подрамник под раздатку, по необходимости усиление лонжеронов, бамперов, веткоотбойники
- подготовка к бродам - шноркель, выведение сапунов.
- переборка проводки, салона
Может что-то еще из необходимого?

думаю взять авто за 55-60 т.р и еще столько же вложить (больше бюджет не позволяет) Возможно при такого рода переделках хоть примерно уложиться в рамки такой суммы? (часть работы буду делать сам, заодно учиться на своих ошибках)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1052
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Первое, с чего начинается подготовка нивы, нужно купить лебедку, AGM батарейку, хороший генератор, якорь и правильно всё это установить. Иначе сидеть будешь в любом случае и по-любому пойдешь за трактором.

Второй пункт это защита днища, раздатки, карданов и 28 колеса.

А остальное в любом порядке по предпочтению.

Здесь запретил писать Дюк.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Sergio_S А почитать форум и FAQ слабо? [:;)] Ведь столько раз всё обсуждено и посоветовано...

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Taifun:
AGM батарейку
Думал я над этим, думал...
Перенимал опыт спортсменов, в том числе постоянных участников Кубка Черноземья. Сам эксперементировал.
У меня сложилось мнение, что AGM батарейка для обычной жизни не нужна, поскольку очень дорога, требовательна к качеству заряда и сомнительна зимой. Нормальный 75-80А аккумулятор вполне удовлетворит большинство потребностей в токе, если конечно не применять электротягу как основную.
ИМХО. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.