Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2025 сообщений на предыдущих страницах
arsik

Рег.: 04.01.2012
Сообщений: 8
Откуда: Россия,Ульяновск
Возраст: 35
Авто: Ваз 2121, 1980г.в.

тоесть как я понимаю то самоблоки особого прироста по проходимости не дадут?

Да ну ее эту дорогу, лучше срежем по полю...
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

arsik:
тоесть как я понимаю то самоблоки особого прироста по проходимости не дадут?
Особого - не "особо". но порой когда не хватает самого "чуть-чуть" проскочить какуюнить засаду или залезть на ступеньку - они очень выручают. по крайней мере там где проезжает мой товаришь с задним самоблоком влёгкую, мне приходится напрягаться

дикий сертоловский нив
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MEW:
не на том что на фото я езжу по театрам, точнее не я на ней езжу по театрам,
Я так думаю что машина в таком варианте только и годится чтобы ездить по театрам. [:RWL] Ну может ещё по мягкому глубокому снегу ползти. [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

он сходу не даёт остановить машину. тоесть ты с самоблоками проехал это место и не думаешь что мог застрять. прирост в проходимости дают замечено не раз катался часто с нивой на 29 резине. я на скользкие подьёмы выезжаю а он нет. ну на видео не всё так плохо. два в воздухе а остальные два на плитке оба подбуксовывают аж резина подвизгивает а с донкратов спрыгивать не хочет. тем самоблокам полтора года и эффективность немного потеряли. но если стоишь в диагоналки хорошей то они не спасут
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MEW:
ладно. что то приперло мыслью. радиус 1 ~190мм, радиус 2 ~420, выходит обьем тора 0.7кубометра, очень грубо взяты цифры, умножить на 4 = 2.8м3, это чо значит почти 2.8тонны не потонут? ведь сила выталкивающая, равна обьему жидкости\газа вытесняемого, всмысле сколько весит этот вытесняемый обьем такова и сила.
А ты представляешь себе что такое в реале 0.7 кубометра? Ящик размером 1х1х0.7м, который можно свободно положить как минимум два собранных 35-х колеса и ещё останется незаполненный объём примерно равный внутреннему объёму двух таких колёс. [:RWL] [:RWL] [:RWL]

На самом деле объём 35-го колеса примерно 150л, а не 700, так что Ниво не поплывёт на них увы... [:bullhorn]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Seргей 7-8см сжатия, 6-7см отбоя. с завода примерно 10-12см сжатия, 4-5 отбоя. пробовал всяко 80\20% 50\50% 40\60%, так понравилось больше всего
http://planetcalc.ru/129/ 0.66 выдает, понятно что профиль не 100% но всеравно фигня какая то. ладно, не поплывет так не поплывет, пробовать не буду [:)]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MEW:
радиус 1 ~190мм, радиус 2 ~420, выходит обьем тора 0.7кубометра
как-то ты ошибся на два порядка, с такими радиусами объём получается без малого 80 литров (т.е. 0.08куб.м.)

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

fanngorn:
Я так думаю что машина в таком варианте только и годится чтобы ездить по театрам. Ну может ещё по мягкому глубокому снегу ползти.
А чего не хватает то?! Бортовых как у тебя?! В остальном у вас разницы то и нет.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

весной посмотрим по театрам или не только. отпишусь, утаивать мне нечего. промахнулся так промахнулся, так и напишу. "силен не тот кто не падает, а тот кто всегда встает"
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Taifun:
А чего не хватает то?! Бортовых как у тебя?! В остальном у вас разницы то и нет.
Не хватает п.ч. трансмиссии и её прочности, точнее сказать прочности всего что идёт после РК.

Бортовые в этом плане гут, разгружаем всю трансмиссию, увиличиваем п.ч, увеличиваем просвет, но в минусах естественно увеличение массы и универсальность.

Лично катался на Ниве с 35-ми боггерами, с парами 4.44 и РК 3.15, и могу автаритетно заявить что тяговые возможности не соответсвуют такому диаметру колёс, даже с движком далеко не стандартной мощности.


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Наглядно. Я тебе больше скажу. Даже 4.56 раздатки мало с парами 4.1
Запаса снизу нет совсем для 32" колес. А иногда машина переставала ехать и не хватало чуть-чуть. Будет снегу больше вообще не поедет.

По бортовым я все же против. Нива должна оставаться нивой. 4-х сателлитный диф и усиленные привода спасут трансмиссию, остальное пока держит.

И потом, если не рвать в крутую гору, то надежности может даже стандартных хватить, покажут испытания, главное чтоб вес машины был в стандарте или ниже.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

мало оно всегда.
я с полудохлым стоковым 1.7 вполне себе катался на 33" (честных), да хотелось больше, но ездить на уровне вполне хватало. Дронов долгое время ездил с 4.44 и 2.135 на 32" и тоже боль менее.

Лучшеб вы грамотность подтянули, и перестали называть колёсные бортовиками [:;)]

Для меня в редукторах самый большой минус - габариты в ширь и вверх, с моей манерой езды они быстро завернут шарики и чулочки...

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк:
Лучшеб вы грамотность подтянули, и перестали называть колёсные бортовиками
Так чтоб всем в лес не ходить за грамотностью здесь и излагай сразу что есть что.

У нас раньше и первая была 3.2, родная нивовская кпп, пары 4.1 и тоже ездила, даже не помню как.

Как я уже говорил ранее, тягу надо в разы больше, даже в сравнении с тем что есть сейчас, ещё бы раза в два, лучше в три.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Кама3:
Дюк писал(а):
Кама3
не могу удержаться, но самоблок и принудительная - это две разные вещи.


ну так я и говорю: в подобных обсуждениях имеются в виду самоблоки или принудительные блокировки? может так понятно будет
Лично я обсуждал и то и другое и даже завареный мост..когда не скалы или овраги или под левым и правым колесом разница моментов незначительна, толку от блоков мало. Если у меня встанет вопрос что выбрать блоки/лебедь /резина - выбор будет не в пользу блоков [:;)]

не могу удержаться , по самоблокам: если приземлённо то 2-х типов , первые срабатывают от разности моментов на колёсах. Т.е если колесо вывешено, момент на нем ноль, соответственно и перебросить момент такой самоблок не может. Такой блок будет работать , только когда на наименее нагруженом колесе будет хоть какой-то момент. Именно этот "хоть какой-то момент" и будет перброшен на "заделаное" колесо. Это все винтовые блоки типа торсен1-2-3, квайыф и т.д.
Кста на видео выше видно, что перебрасывать момент блоки начинают только когда свободное колесо нагружают (тормозом). Дискавая блока , это типа "свободный" дифф, но у которого полуоси нагружены всегда (даже когда колесо вывешено) моментом трения дисков (преднатягом). Именно этот преднатяг (всегда) и перебрасывается со свободного на заделаное колесо.

Другой тип, это самоблоки которые срабатывают от разницы скоростей колёс . Например кулачковые как у бтр и тд. Только колесо вывесилось (пол оборота может), кулачёк замыкает дифф и весь момент идёт на заделаное колесо . Скорее всего к этому типу относится и дак...в одну сторону точно)))

MEW
весной посмотрим по театрам или не только. отпишусь, утаивать мне нечего. промахнулся так промахнулся, так и напишу
думаю не промахнулся....у оппонента на 33 будет гораздо больше шансов сорвать привода т.к. он уже застрянет и будет их разрушать ударными нагрузками ..а ты поедешь дальше благодаря просвету и колёсам [:;)] ...тока это ..особо не буксуй
fanngorn
конечно зачёт за идею и главное реализацию колёсных, но имхо это уже кризис жанра....нива теряет привлекательность как универсального, юркого ,лёгкого, проходимого авто. В таком случае уаз на вояках с обрезаным кузовом будет не менее проходимым, но дешевле и надёжнее..
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

VANNIVA:
нива теряет привлекательность как универсального, юркого ,лёгкого, проходимого авто.
Плюсы и минусы колёсных редукторов уже обсуждалось в соответствующей теме, лично для меня этот вопрос закрыт.
VANNIVA:
В таком случае уаз на вояках с обрезаным кузовом будет не менее проходимым, но дешевле и надёжнее..
Про проходимость ещё могу с натяжкой согласиться, хотя тут уже больше зависит от мастерства пилота. За два года было много случаев когда УАЗы ТР-2 на 38-х боггерах разматывали лебёдку там где я проезжал без её помощи... А вот дешевле и надёжнее - это вряд ли получится. [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.