Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проблемма гнератор выдаёт 12.8v заменил генетатор, таже проблемма. Заменил диодный мост у него почернел один диод,всё стало хорошо, но на 20 минут. Сжог уже 3 д.моста. В сервисе ничего не находят.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сёпик
Небось, ставишь подковы от Лукашенко...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пробовал разные,последняя самая дорогая правда непомню чья.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Сёпик:
Проблема генератор выдаёт 12.8v заменил генератор, та же проблема.
Может мосты не причем и где-то коротит?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

статор еще до кучи видимо прошит вот и мочит подковы

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На двух генераторах сразу статор прошит? Д.мостов в общей сложности сменил уже 5 шт. Даже стартер менял, потому что думал что он на себя берёт, но увы стартёр не причём. Шпилка на генераторе чистая контакт хороший. Может мосты не причем и где-то коротит?
Может и коротит, но где и как найти? [:weep] Где находится восьми контактный разём? [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сёпик:
Может и коротит, но где и как найти?
Это - менять.
Сёпик:
Где находится восьми контактный разём?
В торпеде, около рулевой колонки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Короче посоветовать конкретно ни кто ни чего неможет. [:?]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Радикально решит проблему замена генератора в сборе. Если действительно произошло замыкание в статоре - это самый лучший выход из положения. А оно весьма вероятно - генератор 21214 из-за подтекания антифриза из района термостата может прожить очень недолго. Выход из строя генератора - стандартная болячка инжекторной Нивы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Я может чего не понимаю, но если статор пробит, то это значит, что с пробитой обмотки на выпрямитель ничего не идет, диодный мост от этого гореть не может. Кстати прозвонить статор тестером, предварительно отключив его от диодного моста, по-моему не проблема. Но это лирика, а по делу вопрос такой. Уважаемый Сёпик, при замене генератора на другой, со своего старого ничего не переставляли? При сборке генератора, установке диодного моста, установке регулятора напряжения, не могло ли получиться, что коротит между диодным мостом и корпусом генератора? Бывали случаи, что при неаккуратной или неправильной сборке (скажем виньтики-болтики длиннее чем надо, изоляционные шайбочки не на месте и т.д.)такое происходило. Если у диодного моста выгорает диод в одном и том же месте, то хорошенько проверить все около него.
На счет замыкания внешних цепей, сомнительно, они кроме генератора еще и на аккумуляторе сидят, и его мощности хватит, чтобы их выжечь. Хотя если есть подозрение на замыкание во внешних цепях, заведите двигатель с отключенными от генератора силовыми проводами и замерьте напряжение, для создания нагрузки подключите, скажем фарную лампочку, а то и две и дайте поработать некоторое время.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Helg, согласен полностью, за одним небольшим исключением,- короткое в нагрузке может носить характер "прикосновения". Где-то потерлась изоляция, при работе двигателя короткое касание к "массе" - и диод готов. По-моему, вполне реальная ситуация...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

В свете последнего поста хочу описать ситуацию, с которой пришлось столкнуться. Правда симптоматика была иная - после проезда глубокой (~30 см лужи) 213 генератор помирал и начинал давать зарядку ~ через 100 км. Причина оказалась в том, что на заводе вкрутили слишком длинную шпильку крепления натяжной планки, которая повредила изоляцию обмоток. Причем на глаз это повреждение было практически незаметно. После замены обмоток и потемневшей подковы (на всякий случай) генератор заработал. При чуть большей длине шпильки КЗ обмоток гарантировано. Также следует учесть, что это КЗ может возникнуть не сразу, а после некоторой подвижки обмоток, например от вибрации.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

КЗ обмоток приведет к отсутствию зарядки - факт, но диодам это никак не повредит, а человек их убивает просто таки горстями...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Tea-Pot
Ну коли не нравится эта версия, могу рассказать байку из жизи старой Нивки (образца 1987г).
На холодную двигатель запускался прекрасно! А на горячую стартер еле крутил. После очередной переборки стартера и последующего КЗ (благо - стоял выключатель массы) выяснился дефект - + провод стартера в месте изгиба клеммы проходил настолько близко к блоку, что на горячем двигателе там происходило замыкание (или утечка).
ИПХН - и причину хрен найдешь! [:)]
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

RAN, мне-то любая версия нравится, вот человеку помочь трудно, когда перед глазами не больной автомобиль, а экран... [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой