Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

george:
Фактически это будет выглядеть так. См. рисунок.
Другой вариант.
Провод со шпильки генератора на шпильку стартера.
Два розовых на клемму аккумулятора.
Это штатное решение для одной неиномарки.

Anonymous J Unknown
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

aju:
Провод со шпильки генератора на шпильку стартера.
При работе стартера генератор не дает практически ничего - обороты малы. Кроме того, стартер потребляет ток в несколько раз бОльший, чем даже при полных оборотах дает генераторю Поэтому я не вижу в этом проводе никакого смысла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER
Для нагрузки в 1кВт потери на 2-х метрах провода сечением 6мм2 составят около 8%, а для 2 кВт около 16%. Это круто. Именно такие провода закладывает завод изготовитель. В моем варианте на отрезке проводе 6мм2 от аккумулятора до клемника упадет всего 0,4% для нагрузки в 1кВт и 0,8% для 2кВт. Это практически идеально. Провод от генератора я решил использовать сечением в 16мм2. 25мм2 хочется, но колется. Итого потери на этом проводе составят 1,5% для 1кВт, вместо 4% со стандартным проводом, соответственно для 2кВт потери в два раза больше. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
ALER:
Основное падение напряжения имеет место не на проводах, а на контактах
Контакты у меня обжаты и пропаяны. Думаю, что потерь не будет. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george:
Для нагрузки в 1кВт потери на 2-х метрах провода сечением 6мм2 составят около 8%, а для 2 кВт около 16%.
Не знаю, откуда ты взял такие цифры... Цифры мощности - вообще с потолка.

У тебя генератор 21213, ток 65 А. Нагрузка подключена двумя проводами, сечение которых я точно не знаю, но, доверяя тебе, принимаю 6 квадратов.

Удельное сопротивление меди (считаем только провода, а не переходные сопротивления контактов) 0.0175 Ом*мм2:м. Делим на 12 мм2 и умножаем на 2 м и 65 А:

0.0175*2*65/12=0.19 В
0.19 В/12.6 В=0,015 - полтора процента...

Для генератора 21214 (80 А, как раз киловатт) будет 1,8%...

А вот клеммы ты как не обжимай, как не пропаивай, все равно останутся механические контакты - ты же сам написал, что добавляешь клеммник. Вот на них и упадет полвольта при полной нагрузке, т. е. выигрыш превратится в проигрыш.

Вообще, сопротивления существующих проводов вполне достаточно, они вполне обеспечивают нормальную работу генератора, причем, даже более мощного, 214-го. Но если по каким-то причинам тебе недостаточно меди, замени провода более толстыми на всем протяжении от генератора до того самого 8-контактного разъема (провода идут именно туда).

Вот только в FAQ подобную рекомендацию я помещать не буду, т. к. не вижу в ней никакого смысла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

АЛЕР:
aju:
Провод со шпильки генератора на шпильку стартера.
При работе стартера генератор не дает практически ничего - обороты малы. Кроме того, стартер потребляет ток в несколько раз бОльший, чем даже при полных оборотах дает генераторю Поэтому я не вижу в этом проводе никакого смысла.
Смысл не тянуть длинный провод.
Тянуть короткий. От генератора до стартера.
К заводке это отношения не имеет.
От генератора по стартерному проводу на аккумулятор.

У прототипа длина стартерного провода больше двух метров.
Зачем тянуть такой же от генератора или три?
35 сантиметров до стартера и все.
В прототипе заводская заделка в единую клемму к стартеру.

Anonymous J Unknown
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER
Я не генератор считал, а предполагаемую мощность потребителей в машине, стараясь улучшить взаимодействие генератора, аккумулятора и нагрузки. Плюс появляется возможность спрятать клемму генератора в защитный кожух и соответственно защитить от воздействия окружающей среды. Один провод проще герметизировать, чем 3.

Расчет не совсем верный.

Заводской вариант.
1м провода 6мм2 + 2,5м провода 2*6мм2 – путь тока от аккумулятора к восьми контактному разьему.
2,5м провода 2*6мм2 – путь тока от генератора к восьми контактному разьему.

У меня ток по другому течет.
1,5м провода 2*6мм2 – путь тока от аккумулятора к восьми контактному разьему.
1м провода 16мм2 + 1,5м провода 2*6мм2 – путь тока от генератора к восьми контактному разъему.

Т.е. аккумулятор гораздо ближе подключен к нагрузке, всего 1,5м. вместо 3,5м. Генератор практически также как был. Думаю при перегрузке генератора, аккумулятор будет лучше компенсировать потребляемый ток. Соответственно генератору легче работать.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю: не вижу никакой пользы в этой переделке. Лишний механический контакт намного перекроет минимально имеющийся выигрыш. Все аргументы уже приведены, продолжать не вижу смысла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

АЛЕР:
Повторю: не вижу никакой пользы в этой переделке. Лишний механический контакт намного перекроет минимально имеющийся выигрыш. Все аргументы уже приведены, продолжать не вижу смысла.
Никого не уговариваем.
Лишних электрических контактов нет [:P]
Было.
Шпилька генератора - клемма - провод - клемма - крепление к клемме аккумулятора.
Станет.
Шпилька генератора - клемма - провод - клемма - шпилька стартера.

Было.
Шпилька генератора - клемма - провода.
Станет.
Клемма аккумулятора - клеммва - провода.

Совет двался george. он все равно провода тянет [:smart]

Anonymous J Unknown
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

aju
Я давал ответ george.
Было : шпилька генератора - 8-контактный разъем.
Стало: шпилька генератора - клемма - 8-контактный разъем.

По твоему варианту с клеммой стартера george ничего не писал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Изначально требовалось вывести провод из генератора минуя контакт с внешней средой. При выводе провода надо рассверлит крышку и вставить диэлектрическую втулку. Иначе черева-то пожаром. Результаты на фото, сегодня вывел. А на счет клемм – подумаю. Стандартное значение на контакт 1,0125 – 1,03 Ом. Наверное, ограничусь одной клеммой для соединения гены с автомобилем, все остальное под обжим и пайку, вместе.
PICT1162.JPG
PICT1162.JPG
PICT1163.JPG
PICT1163.JPG

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

george:
Изначально требовалось вывести провод из генератора минуя контакт с внешней средой. Результаты на фото, сегодня вывел. А на счет клемм – подумаю. Стандартное значение на контакт 1,0125 – 1,03 Ом. Наверное, ограничусь одной клеммой для соединения гены с автомобилем, все остальное под обжим и пайку, вместе.
Зацепите этот провод за шпильку стартера.
А два розовых за клемму аккумулятора вместо генераторного провода.
И это все.

Anonymous J Unknown
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Решил сделать как на рисунке №2. Количество точек соединения аналогично стандартной схеме, рисунок №1. В обоих вариантах три. Зато у меня клемма внутри генератора спрятана, есть куда нормально подключить дополнительные потребители и длины проводов меньше. Естественно, все провода будут обжаты и пропаяны. Думаю, генератор вообще забудет про глюки.

aju
Иметь в цепи стартера дополнительный контакт это не хорошо. Токи там бешеные бегают, порядка 300А. Поэтому при подсаженном аккумуляторе имеется шанс не завестись.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

aju
Иметь в цепи стартера дополнительный контакт это не хорошо. Токи там бешеные бегают, порядка 300А. Поэтому при подсаженном аккумуляторе имеется шанс не завестись.

Схему два одобряем.
Заводка ни при чем.
Последний раз повторяю, что схема о которй я говорил, применяется на серийных машинах. [:P] [:bullhorn]

Anonymous J Unknown
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Все-таки решил сделать немного по другому. Чтобы генератор легче снимать. Для этого были куплены клеммы и болт на 8 с двумя гайками на 13(фото №1). Далее немного о том как круто приделать клемму к проводу. Сначала клемма обжимается на провод, нужно использовать небольшие тиски(фото №2). Затем провода загибаются (фото №3) и пропитываются жидким флюсом. Берется припой, в виде проволоки на 3мм., паяльник 65Вт и все подносится к клемме. Результат на фото №4. Затем провод обматывается изолентой (фото №5). Аналогично и с другой клеммой, только перед заправкой трех проводов в клемму их надо связать изолентой. Ну и что получилось на фото №6,7,8. В результате напряжение в бортовой сети немного поднялось. Было 13,6В с фарами, сейчас 13,7 , 13,8, можно сказать где-то по середине. Напряжение измерялось в салоне на предохранителе №10. Выигрыш, очень небольшой, в принципе есть. Но чтобы напряжение окончательно стабилизировать надо ставить более мощную гену.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Забыл, клеммы после пайки обязательно протереть спиртом, а то контакт плохой будет. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Лесник

Рег.: 06.12.2006
Сообщений: 16
Откуда: Уфа
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214i 2004г.

Прошу совета! На авто, работающем на ХО напряжение на акб- 13,2 V при подключении всех штатных потребителей- падение до !2, 1 после увеличения оборотов картина не меняется. замена , таблетки ни к чему не привела. Подскажите, где копать в первую очередь, и какие показания гены нормативные (Нива 21214 I).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором