Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

george
Клеммы полностью герметизированы. В качестве герметика используется - «Литол».
Дык он же не водостойкий... Может лучше мовилем залить?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon
Очепятался я. Циатим 201.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

1. Смазка для всех контактов.

2. Забудем о плохом контакте.

3. Провод к генератору.

4. Провод к генератору.

5. Крепление к кузову.

6. Предохранители ПТФ и вентиляторов.

7. Сечение нового провода с гены, рядом старые.

8. 14.0В на предохранителе №10
14.06В на аккумуляторе.
Печка включена.

Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:

Лесник
Так оно и есть. [:)]
gena.jpg
gena.jpg
aju:
Заводка ни при чем.
Последний раз повторяю, что схема о которй я говорил, применяется на серийных машинах.
Нива не совсем обычная машина. Посмотри, как защита генератора сделана. Мне не очень нравиться, что около выпускного коллектора торчат клеммы генератора. Там медь просто выгорает. А ты хочешь туда клеммы на стартер завесить. Переходная шпилька гниет махом. На рынке и в магазине ты ее не найдешь. В моем варианте шпильки нет. Все спрятано внутри генератора. Соответственно, более надежно.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Вы молодец. Все сделали правильно.
Нива совершенно обыкновенная машина.
Я говорю о серийных машинах с двигателем ВАЗ2106 или ВАЗ21213.
У них такое же расположение генератора и стартера. [:P]
Во втором случае и генератор такой же.
Стартерный провод толще проложенного вами. [:P]
Но качественно, по-заводскому, заделать в один клеммный наконечник два провода таких сечений непросто. Согласен.
Это совет другим. [:bullhorn]

Anonymous J Unknown
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

На выходных решил отремонтировать давно снятый генератор 21213. Разобрал его (процесс описывать не буду). Причина отказа выявилась сразу - диодный мост. Обмотки статора к контактам диодного выпрямителя прикручиваются болтиками М4 и гаечками с гроверами. Вот именно в этом месте и видны следы обгорания и две из трех латунных пластин расплавились. Причина оказалась банальна: изолирующая пластмассовая прокладка термопластична! При нагрузке генератора близкой к максимальной мостик греется и прокладка плавится, следовательно, контакт обмотка-пластина ухудшается и начинает греться и искрить.

Вывод - данная штатная конструкция не может работать долго с максимальной нагрузкой, выход из строя неизбежен.

Выход - при замене диодного выпрямителя надо предусмотреть паяные соединения обмоток и контактных пластин выпрямителя. Болтики необходимо оставить, т.к. они еще прижимают отрицательную пластину выпрямителя к корпусу.

Я так и сделал: заменил диодный мост и дополнительно с помощью кусочков провода 1,5 мм. кв. и паяльника соединил провода обмоток и контактных пластин диобного выпрямителя. Теперь при нагревании диобного выпрямителя и деформации пластмассовой прокладки контакт останется неизменным.

Данную доработку вообще полезно делать сразу на новом генераторе, а еще лучше поменять пластмассовую прокладку на другую, изготовленную из нетермопластичного изолирующего материала, скажем - стеклотекстолита. [:hello]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Aleksandr:
изготовленную из нетермопластичного изолирующего материала, скажем - стеклотекстолита
последнее и есть правильное решение но никак не пайка никчему она тут из за применяемых материалов

мышь вездеходная
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

Купил в АВТО-49 НОВЫЙ генератор производства КЗАТЭ (хотя продавец сказал, что КАТЭК; это разные вещи?).
Поставил. Обрадовался. Через 5 минут напряжение на ХХ без нагрузок опустилось с 13.9 до 12.8 В. Прогазовка до 2000 об/мин - опять 13.9, но через несколько сек - снова падение.
При нагрузке все еще хуже.
Заменил РН и (на всякий случай) подкову. Все пришло в норму.
Что за запчасти пошли? УЖАС [:weep]
На следующий день появился новый глюк.
Контрольная лампа заряда стала гаснуть только после небольшого повышения оборотов (порядка 1500 об/мин). Затем - все ок даже на ХХ (~840 об/мин).
Если двигатель заглушить, а потом, через несколько секунд или даже минут, опять завести - лампа гаснет сама нормальным образом, без прогазовки.
Может ли это быть связано банально с низким напряжением аккумулятора (на холодную - около 11.9 В), которого не хватает для начального возбуждения? (хотя, на старом гене такого не было)
Поможет ли увеличение резистора в комбинации приборов с 51 до, например, 56 Ом? (как я понимаю, он с лампой образует делитель напряжения)

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Batman
Ток возбуждение увеличивается при уменьшении сопротивления резистора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

Извиняюсь за продолжение ОФФа [:)]
Мои рассуждения:
При заводке, когда напряжение генератора меньше аккумуляторного:
Дополнительные выпрямительные диоды заперты, т.е. можно считать, что вместо них - обрыв.
Чем меньше сопротивление резистора (в идеале - закоротка), тем потенциал точки 61 (D) относительно "массы" ближе к 0, т.е. начальное возбуждение вроде как меньше.
Этот резистор, получается, подключен параллельно обмотке возбуждения. С той лишь разницей, что ОВ подключается к "массе" через транзистор РН.
Можно ли представить эту цепь схемой, приведенной во вложении? (извиняюсь за выпендреж [:oops] )
Тогда чем меньше R, тем меньше ток начального возбуждения.
Разве не так? [:think]
И повторю вопрос: может ли не хватать начального возбуждения из-за подсевшего аккумулятора?
Спасибо [:rotate]
1.jpg
1.jpg

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я как-то не вникал в подключение... Тогда получается, что ты прав. Но там нужно посильнее изменять номинал, чтобы это почувствовалось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

А при уже заработавшем генераторе получается, что лампа исключается, и напряжение U сразу прикладывается к параллельно включенным ОВ и R51 (Rл=0). В этом случае резистор на ток возбуждения влиять практически не должен (тем более, что этим уже занимается РН) [:%]

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Batman
Только Rл+Rд=бесконечность, т. к. диод, включенный последовательно с лампой, закрыт.

Кстати, в венгерской пенели этот резистор 36 Ом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NIVAFAN

Рег.: 10.03.2006
Сообщений: 47
Откуда: КОРОЛЕВ МО
Возраст: 43
Авто: Нива 21213

Две недели назад поставил новый генератор. Все это время нареканий к работе не было, но вчера появился непонятный глюк. На ХХ, даже при включенном оборудовании(свет, печка, обогрев зад.стекла), все в норме. При увеличении оборотов двигателя стрелка вольтметра падает в красную зону(разряд) и загорается красная лампочка на панели приборов. Я так понимаю , что должно происходить обратное. Подскажите, если кто сталкивался.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

NIVAFAN
А ремень подтягивал?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором