Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER:
Даже при нормальной работе системы питания (аккумулятор+генератор) напряжение меняется от 12,6 до 14 с лишним вольт
Странно. В FAQ написано – «У нормально работающей генераторной установки, при средних частотах вращения коленвала двигателя, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2 В». 12.6 В - чистое напряжение аккумулятора, т.е. генератор не справляется с зарядкой и весь ток уходит на потребители. Я вот забил тревогу, вчера промерял напряжение сети при работающем двигателе и включенных фарах – 13.1В. Фары выключил – 14В. Газанул на 2500 оборотов – 13.5В, держу газ включил фары – 13.1В. Лампы в фарах на 90Вт. Подтянул ремень, но ситуация не изменилась. Так в каких пределах может меняться напряжение в бортовой сети? [:?] Аккумулятор новый.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george
Все нормально у тебя. Напряжение генератор регулирует сам. А между аккумулятором, где ты измеряешь напряжение, и генератором есть всякие провода и переходные сопротивления - вот и падает на них часть напряжения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER
Меряю я на предохранителе №10 (16 А). Туда подключены - звуковой сигнал, штепсельная розетка для переносной лампы, плафоны освещения салона, задние фонари (лампы стоп-сигнала). Вроде и падать нечему, может только на проводе от аккумулятора до блока предохранителей. И почему когда я нажимаю газ напряжение падает? [:(]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну тогда тем более ясно - до предохранителя еще куча всяких проводов и соединений, тот же 8-контактный разъем.
george:
И почему когда я нажимаю газ напряжение падает?
Странно, что тебя это удивляет. Система зажигания начинает потреблять больше, на проводах и переходных сопротивлениях увеличивается падение напряжения.

У тебя все в порядке, не заморачивайся. А если что-то не нравится, то надо сначала измерить напряжение прямо на батарее и только после этого делать выводы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER:
Странно, что тебя это удивляет
Да странно, но меня это удивляет. С падением напряжения на проводах согласен. Но почему конструкторы машины не учли это и не проложили провода с большим сечением, в идеале все цепи должны быть распараллелены. Да и мощность генератора должна была рассчитана так, чтобы компенсировать ток потребляемый зажиганием, желательно с запасиком. Ведь с ростом оборотов двигателя мощность генератора должна расти.
ALER:
измерить напряжение прямо на батарее
Измерял с полгода назад. Ситуация была аналогичная, но тогда я списал на старый аккумулятор. Сейчас меряю «бортовым компьютером», который недавно установил, соответственно стал задумываться.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не только на проводах. Намного больше, чем на них, падает на контактах. А сечение проводов выбирается по одному критерию: чтобы он не грелся проходящим по нему током. И это правильно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER:
падает на контактах
Да, контакты вещь очень вредная, молчу, особенно учитывая условия эксплуатации. И зачем так цепь сделали. Я бы завел прямо с генератора шину до блока предохранителей и оттуда плясал.
ALER:
чтобы он не грелся
+ запасец. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george:
Я бы завел прямо с генератора шину до блока предохранителей и оттуда плясал.
Очень нетехнологично. Вообще, жгуты же не прямо на машине при производстве оной вяжутся, а изготавливаются отдельно. Из салона под капот и обратно надо провести довольно много проводов. Поэтому жгуты подкапотного пространства и салона сделаны отдельно и соединяются разъемами. Силовые цепи соединяет тот самый 8-контактный разъем.

Вообще это оффтопик - вечером почищу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Позыв о помощи..... просто не знаю в чём дело лампа гаенератора на приборке не горит, скинул клемму заряд идёт, и темнеменее аккум не заряжается! аккум менять пробовал не помогает!

21213 по году 98, посмотрел ремень... не он натянут нормально, почитал фаг там написано что вроди как может быть доп диод.. но проверить надо асцилографом... есть ли другой способ так как асцилографом не распологаю?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

_ANtON_
Другой способ - заменить подкову и посмотреть, что получится. Только ни в коем случае не ставить белорусскую.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

АЛЕР:
Система зажигания начинает потреблять больше, на проводах и переходных сопротивлениях увеличивается падение напряжения.
Так оно и есть. Разница на клеммах аккумулятора и на предохранителе №10 весьма ощутимая. Надо будет почистить восьмиконтактный разъем. А так все путем. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

_ANtON_
Как это не странно, но поиск рулит. [:up] [:dazzled] [:hang] [:smart] [:bayan] [:search]
Когда у самого был трабл с геной, прочитал 3 темы (!) про генератор, так что ищи и читай.
Если в кратце, то алгоритм примерно следующий: ремень > РР > диодный мост (он же подкова) > обмотки. У тебя РР находится в генераторе, так что и до ДМ доберешься. Ежели не прав, комрады, поправьте.
А ты сам собрался делать или к електрику поедешь? Если поедешь, то не забивай голову, електрик все сделает.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Всю бошку себе уже сломал, вылез глюк следующего рода: после пуска двигателя на 21214, пока он молотит на холостых, не работают контрольные приборы и нет зарядки от генератора. Однако после прогазовки всё как по мановению оживает - стрелки ползут на свои показания, из-под капота начинает характерно посвистывать работающий гена. Предположив, что дело может быть в предохранителе (приборы и обмотка возбуждения гены одним защищены), я его внимательно изучил на предмет окислов, не нашёл ничего криминального, но на всякий случай заменил - естесственно без всякого результата. Был снят блок предохранителей, проверены контакты и вообще все доступные разъёмы под торпедой - то же.
После пуска и последующего запаздавшего старта гены никаких сбоев не бывает, то есть дело вроде бы не в плохом контакте. А в чём тогда??!!! Я уже извёлся весь...

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Подводный охотник
Проверь реле зажигания и надёжность контактов на первом предохранителе.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

А не мог бы ты поподробнее, плз, разъяснить, какая между всем этим связь?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором