Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Генератор от 21213, подключен по схеме из ФАКа. поставил месяц назад.
После купания в лужах на ХХ не работает-при включении фар или электровентиляторов напряжение падает ниже 12 вольт, если отключить массу, то заведенный двигатель глохнет, даже если нет потребителей кроме системы зажигания.
На оборотах выше 1500 без потребителей напряжение поднимается выше 15 В, при продолжительной поездке вскипает электролит, при включении фар падает до 13 В.
заменил регулятор со щетками, "подкову", зашкурил и протянул все соединения как внутри генератора, так и во внешней цепи. ни чего не помогло...
по гарантии теперь не сдам-он ээээ, ну грязный мягко говоря был, я правда его почистил, но всеже, да и вскрывал я его.
Nanoromka

Рег.: 29.07.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: белая 214, 2001г. БеГуЩиЙ ГоРоД

Доброго времени суток!
Столкнулся со следующей проблемой. Периодически, после долгого простоя (ночь, сутки) аккумулятор разряжается до безобразия - хватает на пару оборотов стартера и все. На самом аккуме красный индикатор, мол, срочно зарядите. Аккумулятор новый файрбол 62Ач (на старой варте 55Ач было тоже самое). На работающем двигателе красный индикатор не гаснет на аккуме, и при этом периодически проступает тусклым светом индикатор низкого заряда на приборной панели. Поддаю газу - индикатор гаснет.
Показания вольтметра на работающем аккумуляторе с выключенными потребителями показал 12-12.2 вольта, при увеличении оборотов до 3-4 тысяч - 12.7-12.9 вольта, но это показание держится секунды две, после чего напряжение начинает периодически скакать то до нуля, то аж до 40 вольт! При этом включенное освещение не моргает (ни фары, ни приборка, ни свет в салоне)
В чем может быть дело? проблема не проявляет себя постоянно, и поэтому в сервисе отказались брать машину - придется видимо самому на холоде ковыряться(
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Nanoromka:
аж до 40 вольт!
После первого же раза должен был сгореть контроллер... Где, как чем меряется напряжение?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nanoromka

Рег.: 29.07.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: белая 214, 2001г. БеГуЩиЙ ГоРоД

напряжение меряется стрелочным мультимером непосредственно на клеммах аккумулятора. Цифровой мультимер не показывает этих скачков, только на стрелочном стрелка в буквальном смысле "подскакивает" до 40, и падает обратно до 12, потом падает до нуля также скачком.. Причем, все эти падения и скачки в разнобой происходят без какой-либо закономерности и не периодично.

Сегодня был в другом сервисе - мне сказали что 80% проблема в генераторе. Заменили его. Поезжу, посмотрю... В любом случае о результате напишу.


Полез в итоге сам ковыряться. Перебрал всю электрику под капотом, выкинул метра два или три никуда не идущих рваных проводов, выкинул нерабочий радиоуправляемый блок от сирены какой-то, заменил акб на другой. Оставил на акб только провода стартера, генератора, катушки и противотуманок. Все симптомы исчезли. [:hello]
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Злопыхатель:
3. Достала температурная зависимость выходного напряжения: по мере прогрева генератора напряжение падает просто катастрофически, иногда до 12 В. Особенно это заметно зимой: завел машину - 14.4 В, приехал на работу (1 - 1,5 часа) - получите 12,5 В.
Я знаю только один способ борьбы с этой пакостью - применение выносных реле-регуляторов.
снова подниму этот вопрос...
- прошлой осенью поменял генератор и АКБ - всю зиму и весну радовался здоровым показателям напряжения 13.6-14.2в.

- летом здоровье ухудшилось 13.6в. на "холодную" и 13.2в. спустя 30 мин.

- наступила осень и теперь 13.9в. на "холодную" а спустя 30 мин. снова 13.2в.

один способ борьбы с этим в цитате, но что за причина???
перегрев реле-регулятора? - но тогда это должно происходить массово... или неисправность реле-регулятора?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
olejka

Рег.: 05.06.2008
Сообщений: 9
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131, 1.7i, 2003г; Ford Explorer Limited Edition 4.0L 2003г.в.

может и не в эту тему но всё же.
Недавно начались холода, один день упало до -27 завелась машинка нормально, но обратил внимание на контрольную лампу зарядки АКБ, она горит в пол накала, включение потребителей не дало результатов, повышение оборотов так же не помогло, после того как двигатель прогрелся и я поездил примерно минут 30, лампочка перестала гореть, потом по приезду назад домой опять обратил внимание что горит в пол накала. Напряжения нигде еще не мерил. Масса прикручена к кузову еще по лету - намертво, не окислена, не болтается. Клеммы на АКБ почищены и затянуты. Подскажите куда копать, где мерить? [:?]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

olejka
Пройдись поиском по слову "тлеет лампа".
Вообще советую прочитать ЭТУ тему и еще эту:
https://www.niva4x4.ru/t/rZkj5E1eSpO8yZ8mwG7Tjg/1
Резюме сводится приблизительно к тому, что это фича на венгерских приборках (светодиод начинает тлеть при большой влажности).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
olejka

Рег.: 05.06.2008
Сообщений: 9
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131, 1.7i, 2003г; Ford Explorer Limited Edition 4.0L 2003г.в.

а вот про слово "тлеет" я и не подумал и не искал )) ну у меня вроде обычная приборка.. с лампочками маленькими и стрелки убогие не венгерские )

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Lomonosov, спасибо. ) сегодня буду искать все что начитал ) ссылка очень облегчила направления поисков.
Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

Расскажу, что было у меня: скакало напряжение в борт. сети, причём "мигание" ламп было очень заметно. Заменил РН - пофигу, только частота мигания изменилась. Короче, замучавшись, вскрыл гену, проверил его весь - НИКАКИХ косяков не нашёл, всё исправно. При подаче напруги напрямую на обмотку возбуждения (мимо РН) мигания пропали. Ага, думаю, не обманешь! Решил добить РН, поискать нормальные. В итоге заменил регулятор на ТОРН (есть такие, частник делает) И ВСЁ. Все траблы с миганием ушли в лес! А я уже хотел самодельный, благо в РАДИО схемки есть.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

угу. Вот тут у меня похоже началось то, о чем писали leshak и Злопыхатель.
Пока машина была новая, напряжение в сети (по показаниям компа) было 13,9-14,4В Сразу после старта двигателя подскакивало до 14,5В на пару минут.
После пробега 2000 км заметил, что после старта двигателя напряжение выше 13,8 не поднимается вообще никогда. И потом по ходу движения держится в диапазоне 13,2-13,6. В основном 13,3-13,4В. Про цифру 14 я вообще забыл как она выглядит [:D]
Мерил на клеммах аккумулятора вольтметром - показания в тот момент были такие-же как на компьютере(+/- 0,1В), что меня несколько насторожило. Либо вольтметр у меня китайский, либо компьютер каким-то образом делает поправку на падение напряжения в контактах.
Собсна, задам риторические вопросы:
1. Почему бы это напряжение взяло и снизилось? Окислился регулятор изнутри со временм? Аж 7 месяцев прошло, как он работает. Снимать гену и нежно салфеткой ДжонсонБэйби его протирать каждый день?
2. Окислились провода на компьютерной колодке? (все соединения у меня паяные, кроме колодки, втыкаемой в зад компьютеру) Хотя нет. К-линию просто воткнул, не паял.
3. Авто ТАЗ Мастдай?
Не было компа на карбюраторной машине и бед не знал [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Savage
у меня
- разница напряжения замеренного на АКБ и выдаваемого компом -0.1В (прибор рожден в СССР)
- генератор - Пронто или Промо... внутренее устройство эксклюзивное - пластины с диодами (подкова) не снимаются...
летом снимал генератор - мыл/чистил и в итоге добавил 0.2В
- а может это проблема ремня??? - нагревается и проскальзывать начинает???

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

leshak:
внутренее устройство эксклюзивное - пластины с диодами (подкова) не снимаются
У меня снимается. Я уже разбирал их [:D] Все контакты/болты зачистил нулевкой, промазал литолом.
leshak:
а может это проблема ремня???
Ну, тогда бы при 2500 об/мин и без потребителей напруга бы возвращалась обратно к 14В. Ан нет...
Наверное, регулятор помирает от бродов... Пожуем - увидим

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Savage:
Ну, тогда бы при 2500 об/мин и без потребителей напруга бы возвращалась обратно к 14В.
если ремень в "теплом" состоянии проскальзывает по шкиву, то от оборотов это теоретически не зависит... кмк..

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Да, но имея некий коэффициент пробуксовки (пусть 1,13) мы получаем, что при 800 об двигателя шкив гены вертится не 1600 об, а к примеру 1600/1,13=1416 об/мин, (что может быть мало для питания сети) а при 2500 об двиг шкив гены вертит не 5000, а 5000/1,13=4425 (что явно достаточно для питания сети)
Как будет нечего делать, поменяю регулятор напряжения на запасной. Посмотрим.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Поискал поиском, вроде ничего не нашел.
поставил генератор 2110
вот отчет:
https://www.niva4x4.ru/p/ND4WnL86RsaxZhpbZGrapw

вчера завел нивко свое в теплом помещении, гонял пол часа. машина была без капота.
генератор нагрелся до безобразия.
рукой было не прикоснуться.
потом долго остывал.
в сеть был включен акк на 90 Ач, может быть немного разряженный, гена его заряжал.

вопрос: почему он таки так сильно нагрелся и чем это мне грозит?

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором