Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да...................
[:weep]
гену нового покупать неохота
электрика нормального не знаю
хотел разобраться сам с Вашей помощью
неужели ни кто не сталкивался с такой проблемой? [:(]

Начал вчера проверять по FAQ https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…elektro/generat/generator.htm#13 глюки генератор.
Не понял этого момента:
Измерить напряжение на выводе 61. Оно должно равняться половине напряжения АКБ.
То есть последовательность действий моя такова:
Завожу двигатель (обороты холостые? Погонять надо?)
Отсоединяю разъем 61 (для гены это не страшно?)
Меряю напряжение между 61 и чем?
Меряю напряжение между + и – АКБ
Сравниваю
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

pol:
Завожу двигатель (обороты холостые? Погонять надо?)
Отсоединяю разъем 61 (для гены это не страшно?)
Не надо заводить и отсоединять. Там не обязательно точно половина напряжения. Поиском по словам "ток начального возбуждения" найдешь объяснение, что за ток идет на вывод 61, зачем он нужен и как формируется.
pol:
Меряю напряжение между 61 и чем?
Все напряжения в автомобиле измеряются относительно его кузова - массы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ок спасибо
насчет массы это понятно [:)] просто хотел уточнить какой именно
корпус генератора, двигатель, кузов, - АКБ
мерил вчера напряжение между 30 и выше изложенным так показания вольтметра немного но разнятся поэтому и засомневался (понятно, что это потеря на соединениях).

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

ТОКА НЕ ПОНЯТНО ГДЕ ЖЕ ТОГДА ЗА 61 ЗАЦЕПИТСЯ НЕ В КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ ЖЕ [:roll]
Excalidr

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 10
Откуда: С-Пб
Возраст: 41
Авто: Nissan Datsun Cherry 79 г.в., Нива 2121 94 г.в. продана

Тоже была жуткая проблема с геной. На холостых, при всех выключенных потребителях, напряжение на аккуме 14 вольт. Включаю габариты и магнитолу - 13,8 вольт. Это максимум, при котором можно было ездить. Стоит нажать на тормоз (лампы в стопах) или включить задний ход, не говоря уже даже про ближний свет, напряжение падало до 12,5 вольт. И еще моргала лампа зарядки и раздавались щелчки релюхи под капотом на холостых при выключенных потребителях. Стоило включить габариты, так лампа гасла и переставала моргать. В итоге чистил все контакты - не помогло. Заменил 3 реле-регулятора. На 3-ем (с самодиагностикой) лампа перестала моргать и напряжение стало более ровным - исчезли скачки. С зарядкой все осталось по старому: включаю фары - самодиагностика на РР показывает красную лампу (на приборном щитке лампа не горит). Решил, что дело в диодном мосту в гене, хотя ему и двух месяцев нету. Гена Болгарский "Dynamo" для 2101, 42А, брал что подешевле, с финансами был напряг. В итоге разобрал его весь и перед тем, как снимать диодный мост прозвонил его - все ОК!!! Тогда стал прозванивать обмотки - две прозваниваются, а третья нет....присмотрелся.....БА!!!! Клемма той самой обмотки обжата через изолятор и следы какой-то слабой пайки [:shock] Ну в общем все пропаял, диодный мост менять не стал. Собрал, поставил. На холостом ходу со всеми потребителями 14 вольт! [:D] Ура!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такая же беда, без ближнего света все нормально, но стоит его включить, напряжение падает до 11,5v (если включена печка, габариты, магнитола то напряг нормальный 13,6 V при движении 2000-3000 об/мин, но пока стоишь на светофоре падает до 12,5V даже без ближнего света) [:weep]
славян

Рег.: 18.07.2007
Сообщений: 78
Откуда: С-Пб,РЖЕВКА 8-911-234-88-73
Возраст: 48
Авто: 213, 1.7, 1994 карб

скакала зарядка, то есть то нет. Приборная доска глючит очень давно , лампа зарядки загарается когда хочет. Чем больше включено потребителей тем меньше показания тахометра. Зарядкой заинтересовался после установки компьютера. Сначала сменил РР, потом выяснилось что пробит якорь. Заменил целиком гену. В результате плавающая зарядка. Если после запуска двигателя заряд 12,1 то нужно погазовать и ток подымиться до 13,8. А бывает всё нормально и после запуска. Почистил клемму на кузов от АКБ, предохранители. Что проверить в первую очередь? [:oops]
Может дело как раз в приборке, точнее в резисторе?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

славян
Я бы еще раз попробовал РР. Их очень много бракованных.
славян

Рег.: 18.07.2007
Сообщений: 78
Откуда: С-Пб,РЖЕВКА 8-911-234-88-73
Возраст: 48
Авто: 213, 1.7, 1994 карб

Померил ток тестером!В результате:
зажигание выключено
АКБ=12,4
масса кузов-плюс АКБ=12,4
плюс АКБ-двигатель=12,4
плюс акб-корпус гены=12,4
зажигание включено(лампа АКБ загорается через 1-3 сек)
провод на 61 клемму гены отключённый от гены-масса кузов=12,2
провод на 61 клемму гены подключенный к гене-масса кузов=1,9
запуск двигателя
кузов-плюс акб=13,8
двигатель-плюс АКБ=13,8
61 клемма-кузов=13,9
показания БК(плюс взят от аварийки)=13,7
включаем свет
показания БК медленно падают до 11,6
остальные показания практически без изменений=13,7-13,9
стрелка тахометра упала на ноль
показания топлива и темпиратуры незначительно упали
горит в пол накала лампа противотуманок дальнего света и поворотников
не горит подсветка панели приборов
Сильно греется восьми контактная клемма за панелью приборов.
Что это? Масса чего-то или КЗ???
что прозвонить?
ХЕЛП!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

славян:
Сильно греется восьми контактная клемма за панелью приборов. Что это? Масса чего-то или КЗ???
Похоже, что там КЗ и есть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вынужден напомнить, что об этом разъеме есть статья в FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
славян

Рег.: 18.07.2007
Сообщений: 78
Откуда: С-Пб,РЖЕВКА 8-911-234-88-73
Возраст: 48
Авто: 213, 1.7, 1994 карб

Почитал тут FAQ повнимательней и нашёл интересные мысли. Что касается восми контактного разьёма, написано что на нём из-за плохого контакта может потеряться до 2вольт!!! Очень похоже на мой случай. Завтра зачищу. А про приборную доску сказано что при плохой массе(прозвоню черный провод) она может заземляться через другую шпильку вызывая горение подсветки в1/4 накала, падение показаний тахометра температуры и топлива. Мой случай.
так что схему в руки и всю массу из под наждачки под гайку и литолом сверху!
Завтра отпишусь кто кого поборол

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
АЛЕР:
Вынужден напомнить, что об этом разъеме есть статья в FAQ...
ДА,ДА,ДА, FAQ!!! Спасибо нашел! Но FAQ это только иформация, а нужна поддержка бывалых. Но всё равно спасибо!
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Была проблема с быстрым разрядом аккумулятора на новой машине- через пару недель полностью заряженный аккум разряжался до 11,8 В. Напряжение с генератора на х.х. шло 13,2 В, с включенными фарами опускалось до 12,3 В даже при повышенных оборотах( замеры на аккумуляторе). Оказалось, нерадивые сборщики на ВАЗе не затянули гайки на выводе "В+" под резиновым чехлом, а самое главное "масса" двигателя (толстый чёрный провод идущий от "-" аккумулятора на двиг.) была накинута на шпильку двигла и от руки чуть прикручена гайкой [:X] ! Наконечник на проводе аж посинел от нагрева при плохом контакте! Зачистил, прикрутил,теперь с включенными потребителями напряг идёт 13,7В [:)] Ох уж эти работнички на ВАЗе...
славян

Рег.: 18.07.2007
Сообщений: 78
Откуда: С-Пб,РЖЕВКА 8-911-234-88-73
Возраст: 48
Авто: 213, 1.7, 1994 карб

В общем с приборкой разобрался, действительно обрыв массового провода. Старый хозяин,дай бог ему здоровья, удалял сигнализацию методом отрыва, ну и разорвал провод. Далее, восьмиконтактный разьём почищен, практически перестал нагреваться кроме розового провода. Но салонное напряжение с включённым ближним, либо дальним, либо обогревом заднего стекла падает до 12,1-11,8. Только салонное, напряжение на розовом проводе приходящем от генератора на второй предохранитель 13,8. Не слишком ли большое падение? Что делать то, куда дальше лезть?
Отзовитесь гуру проводки!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А после предохранителя? Ищи, где падает напряжение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
славян

Рег.: 18.07.2007
Сообщений: 78
Откуда: С-Пб,РЖЕВКА 8-911-234-88-73
Возраст: 48
Авто: 213, 1.7, 1994 карб

Нащелся вор эл-ва!!! Это оказелся как раз розовый провод от восмиконтактного разьёма, который грелся. Окислился не контакт а сам провод в месте его обжатия контактом(папой). Откусил, обжал новым "папой". Теперь падение при всех потребителях 0,3-0,5 вольта. Но не бывает худа без добра, в моём случае добра без худа. Теперь стали греться предохранители на фары. Чую придется закупиться контактами и методичьно обжать все силовые провода по новой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором