Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Летом был установлен 10-шный гена. Шкив от Волги- проточен при выставлении ремня. Шкив немого меньше Нивовского, где-то на 1 см в диаметре.
С наступлением осени и увеличением темного времени суток столкнулся с очень необычной проблеммой:
Если включить все потребители на ХХ- то гена не возбуждается...
Если поднять обороты до 1,5к, и после этого включить все потребители- гена тянет на УРА(13,8-13,9В), но с повышением оборотов к 4-5к, напряжение начинает падать, хоть и не сильно (13,5В).
Если же допустить просадку оборотов ниже 1к, то гена опять не возбуждается. Притом, что на ХХ 12,8В, а при повышении оборотов, напруга падает до 11,5В.
Для меня- это бред какой-то, но тем не менее это именно так.
АКБ новая. Шпильки проверял, массу с АКБ на кузов и на двигатель - тоже. Гена - 3 месяца, ПРАМО. Сегодня, по совету электриков поменял диоды и РР. Не помогло.(т.к. дело видно не в этом). При замене РР и диодов проверялись и обмотки статора и ротора- там все ОК..Снимал КП- проводники снаружи все целые, пайка нормальная. Без КП машина завелась и гена запустился, но с теми же приколами- все протестил опять, во всех описанных режимах.
Максимальное падение напруги дают ПТФ, которые (от старого хозяина) подключены без релюх.Их отключение улучшает картину, но при включении, к примеру 8-й печки, просадка возобнавляется.
Прочитав много тем по этому вопросу, увидел только один похожий случай. Там оказался перебитым провод к 71 клемме. Сегодня тестера нет, поэтому пока предпринимаю мозговой штурм.
Прошу наводящих вопросов, не озвученных мною действий.
После перепайки диодного моста и замены РР, а также после натяжки ремня- ситуация выровнялась. Думаю, и проблемма была именно в ремне.
Дело в том, что гену 214 очень неудобно натягивать одному. Только вставив в вентиляционные отверсия длинный ключ, смог хорошо натянуть ремень.

Плавали, знаем!!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

По-моему, нормально натягивать. Я его просто среднеразмерной выдергой (штука такая примерно Г-образная для вытаскивания гвоздей) от двигателя отжимаю и накидным ключом затягиваю гайку.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

katzyn
У меня гена 2110, а тамнефиксируемй болт. который нунадержать с двух сторон... секёш?
Где б третьей рукой разжится? [:D]

Плавали, знаем!!!!
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Как нефиксируемый??
Головка болта ж фиксируется в корпусе гены...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ZZToP
Речь идет про верхний болт, а не про нижний.


Ну не знаю у меня нормально получается- затянуть двумя ключами + одновременно отжимая генератор монтировкой :), но третьей руки конечно не хватает [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А что, для регулировки натяжения можно откручивать разные гайки? Просто я, когда подтягивал, не обнаружил возможных вариантов проведения этой процедуры, кроме одного. И для этого варианта второй ключ и третья рука не нужны… Может, я чего-то не понимаю?
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Dragon:
Речь идет про верхний болт, а не про нижний.
Господа, может быть, я не всё понимаю..
у меня гена от 214-й нового образца, с пластмассовой задней крышкой, и подковой и таблеткой от гены 2110.
В корпусе гены головка верхнего болта крепления ложится в формованное отверстие, защищающее его от проворота.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

ZZToP:
В корпусе гены головка верхнего болта крепления ложится в формованное отверстие, защищающее его от проворота.
+1

Местами зовусь RANGE-NIVER
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Плюс адын, плюс адын..... [:weep]
У меня то, не 214, а 2110, переделанный...

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Dragon
Ну не знаю у меня нормально получается- затянуть двумя ключами + одновременно отжимая генератор монтировкой Улыбка, но третьей руки конечно не хватает Голливудская улыбка
Ну да, с твоей то аватарой... [:RWL]

Плавали, знаем!!!!
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

chubik-s:
У меня то, не 214, а 2110, переделанный...
принято, пардон..
Моя невнимательность..
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

В корпусе гены головка верхнего болта крепления ложится в формованное отверстие, защищающее его от проворота.
А у меня верхний болт ничем не фиксируется, приходится шаманить двумя ключами. Может конечно там кто-то чето до меня переделал [:?] Посмотрю на выходных по подробнее. Генератор 21214-...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Владимироваич

Рег.: 01.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21214

Смотрите, такая ситуация.... Каждый раз при запуске холодной машины зарядки нет! Нет в течении 5-7минут, затем в левой части салона у ног водителя раздаётся щелчёк и зарядка появляется!!! Нооооооооо..... Биру тестер и измеряю напряжение хх печка мафон габариты - 13.7 Вольт ( мне кажется маловато) добавляю ко включенному ещё и ближний - 13.1Вольт !!! При этом увеличение оборотов двигателя не приводит к повышению напряжения ( к сожалению)... Глушу машину и напряжение на акб - 12.98 Вольт..... Реле регулятор заменил вместе с щётками - результат нулевой! Машина моновпрыск гена на 80Амп 214... Что скажете? Гена в помойку?

Моновпрыск, 97 год ...Белая.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Владимироваич
Поиск по словам "ток возбуждения". Это не раз описано в форуме. Например: https://www.niva4x4.ru/t/yqxxXuQPS2K-QY07vPIGTQ/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Владимироваич

Рег.: 01.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21214

В моём случае из-за отсутствия возбуждения не должна гореть лампа (аккумулятор) на приборной панеле, но она как и положена при включении зажигания загорается, а после пуска двигателя моментально гаснет....

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

и ещё, нашёл некий "электроподогреватель впускного тракта" в моновпрыске, подозреваю что это он самый включается у меня когда мотор холодный и по всей видимости потребляет немалые токи, но гена же должен с этой задачей справляться.....

Добавлено спустя 22 минуты 24 секунды:

И ещё вопрос... В продаже есть генераторы на Ваз 08-15 на 100Ампер, встанет ли он на ниву?

Моновпрыск, 97 год ...Белая.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором