Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
375 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Вообще. с другой стороны, у отца на Витаре стояли три цепи и две из них были с гидронатяжителями, но с храповиком. То есть давлением цепь натягивалась, как и на ниве, но еще и храповиком фиксировалась жестко. Видимо, на случай если вдруг канал засорется там, или еще чего...

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:

Собственно ,вот тут поподробнее

http://lada-quadrat.ru/forum/top…jazhitel-cepi-pilot/page__st__20

По сути, они отказались от демпфера путём подбора усилия натягивающей пружины (винт самостопорящийся, поэтому в обратную оно под ударами со стороны башмака не закручивается). Не особо мощная пружина просто поддерживает цепь в самом натянутом состоянии которое та занимает при работе. То есть не как в Родосе - щёлк и всё.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
СанСаныч2010

Рег.: 17.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 113
Откуда: Москва, Братеево. Наро-Фоминск.
Возраст: 43
Авто: Нива, 2131-была, теперь УАЗ Патриот

СанСаныч2010:
СанСаныч2010 писал(а):
Вчера поставил себе данный натяжитель, полностью удовлетворен звуком движка, сегодня прогревал машину, рядом стоял форд, я своего движка не слышал.
Кстати на полную вытяжку он длиннее чем обычный, так что думаю натянет даже вытянутую цепь.
Пока рекомендаций насчет надежности делать не буду, отпишусь после 10 декабря, т.к. поеду в деревню. В прошлом году на преодоление расстояния в 7км ушло 5 часов, дорог нет, зимой хлеб привозят на тракторе или на лошади.

После поездки все вернулось на круги своя, цепь загремела еще сильней, удленнил старый натяжитель и установил, все пропало на 200 км, а потом опять застучала.
Заменил звезды и цепь, поставил родос: 2000км все отлично.
опять загремела цепь, снял клапанную крышку, цепь не натянута, снял родос, оказывается у него не хватает силы пружины выталкивать шток, поставил новый штатный, все отлично. Более такой натяжитель использовать не буду.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

СанСаныч2010
оййй еййй, это чтоб у РОДОСА не хватало силы???? [:shock] вот это да!, может цепь уже на столько растянута - что не хватает штока???
СанСаныч2010

Рег.: 17.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 113
Откуда: Москва, Братеево. Наро-Фоминск.
Возраст: 43
Авто: Нива, 2131-была, теперь УАЗ Патриот

Legio:
СанСаныч2010
оййй еййй, это чтоб у РОДОСА не хватало силы???? вот это да!, может цепь уже на столько растянута - что не хватает штока???
Внимательно читай мой предидущий коментарий, цепь новая. Поставил обычный, все натянуто.
Родос утапливаю мизинцем, обычный нужно во что-то упереть, чтобы утопить. Не спорю может у меня брак.
Вернулся к обычному, он надежней. ИМХО.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Вкорячил сегодня Пилот. И сомнения меня обуяли. Завёл, а цепь побрякивает. Работает-работает, и вдруг, стук, как будто цепь растянута была и стукнула об успокоитель. И после этого, вроде нормально стало... Было у кого-нибудь подобное?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Йогурт
А может это предел срабатывания натяжителя был и он натянул?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Angel-2k

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 269
Откуда: РФ, Кубинка МО
Возраст: 42
Авто: 21214, 02г.в.

Йогурт
надо было после установки натяжителя ДВС прокрутить храповиком, или за колесо, на полный оборот коленвала. Если сейчас тишина - значит выбрал слабину цепи и все в порядке.
Я себе вччера пилота поставил, с новой цепочкой и прочими. Нормально работает. Классика когда-то давно была - пользовался такими же, проблем не было.

В-9О5-5I97277,B-9Iб-777ЧOЧЧ, angel-2k_skype
Принципиально не отвечаю на сообщения с большим кол-вом ошибок или грубыми нарушениями правил орфографии и пунктуации русского языка.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Посмотрим. Пока что мне кажется (слышится) при запуске буквально одну секунду бряк, а потом тихо. Буду прислушиваться. [:roll]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

А кто-нибудь может сказать, какие детали входят в комплект Родос-спорт 03-06?

Есть желание переделать карбовую 213 под однорядную цепь, прогрессивнее как-никак, плюс задел под выкидывание трамблера и 214 маслонасос.

Набор дороговат, хочу попробовать "собрать" по запчастям.
Предполагаю что:
1) Цепь 214
2) Натяжитель, успокоитель 214
3) Звездочка КВ 214
4) Звездочка РВ 214 и желательно регулируемая
5) звездочка привода трамблера и маслонасоса ???

Или все-таки в комплекте родос-спорт нетиповые детали?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Duke Solo
не вижу смысла перехода на однорядку.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Duke Solo:
А кто-нибудь может сказать, какие детали входят в комплект Родос-спорт 03-06?
Туда входят две звезды рв от 214, звезда коленвала, кировская цепь, никуда негодный успокоитель от 2103, пластиковый башмак натяжителя + ось для его установки в блок (единственная не типовая деталь, от 214 там другая резьба), автоматический натяжитель для классики, сальник передней крышки коленвала.

Успокоитель от 214 не влезет, если ставить две звезды рв от 214. Я оставил старый успокоитель от 213, ничего криминального с ним не произошло. А если поставить звезду поросенка от 214, не будет работать трамблер.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

подозреваю и бензонасос будет накрываться в несколько раз быстрее.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll:
бензонасос будет накрываться в несколько раз быстрее.
с учетом того что я поменял 1 насос за почти 150 тык то с учетом повышения оборотов на 30 % уменьшим ресурс на 30 % и получим ресурс 100 ткм

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Nats, спасибо.

Кировская цепь - 214?

Успокоитель как понимаю надо оставлять 213, а может получится 214 подрезать?

И еще пишут, что в комплекте родоса башмак натяжителя не совсем 214 а укорочен сверху. Это правда?

Насчет болта, вычитал что на старых (карбюраторных) блоках резьба под башмак М8, а на новых М10. И вроде подходит болт от 3110 туда...

Короче вроде вырисовывается что реально собрать такой комплект по частям

PS: А еще забыл, 214 звезды на РВ бывают разрезные?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот вопрос потихоньку начинает вылезать. Отдельных тем про башмак натяжителя не нашёл. У меня стоит АНЦ пилот три года, вроде не жалуюсь, но вот стрекузнечик живёт потихоньку под капотом. Вчера услышал при заводке отчётливый удар цепью по успокоителю. Начинаю думать на башмак, я его когда инсталлировал, немного подточил, чтобы он не зажимался намертво болтом, а имел свободное перемещение -как маятник. Пружинка в Пилоте дохленькая, чуть зажмётся башмак - она его сдвинуть не смогёт.
Так мож у меня башмак то и верещит, мож он должен прижат быть, у кого как? Мож у меня болт не родной.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.