Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
360 сообщений на предыдущих страницах
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

У меня Родос-Пилот уже больше 40 тыс., только положительные эмоции. Забыл, что вообще где то в машине цепь стоит.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

около 30 т.км. с ISAI полёт нормальный. [:rulez]

TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Пол года уже стоит АНЦ Пилот, пробег всего ~3т.км.
Шума цепи не наблюдается.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Гдето 18 т.км с Пилотом. Проблем никаких. Причем сделан из 214 путем спиливания ножовкой части толкателя (3 полотна ушло... крепкий). [:rotate]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот это я понимаю статистика, ребята продолжаем [:)]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А я вот что хотел спросить.
Где то в инете смотрел, в общем там обсуждались натяжители Пилот и ISAI. И речь зашла о тепловом расширении. То есть при нагреве цепь малость расширяется. И пилот, с его фиксированным намертво "храповиком" способствует более быстрому ее вытяниванию. А вот ISAI каким то образом, не знаю ,не помню уже как объяснялось, но вроде как за счет резьбы или чего - все таки чуть назад поддается. И вроде как сперва на них ставили демпферы, именно из-за теплового расширения, а потом отказались ввиду нецелесообразности.
Кто что на эту тему думает?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

igor21214M
ISAI сам на мой взгляд ну ни как обратно не втапливается, снимал уже раз 10, втапливается только если крутить отвёрткой.

igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Den55113:
ISAI сам на мой взгляд ну ни как обратно не втапливается, снимал уже раз 10, втапливается только если крутить отвёрткой.
Ну, эт то да, у меня на карбовой стоял. Года два, так вместе с ним и сдал на утилизацию... Все равно на эМку не подошел бы...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

igor21214M:
Кто что на эту тему думает?
Больше на легенду похоже. В свое время заказывал "Пилот", а
потом еще для комплекта и "ISAI" заказал,чтобы выбрать из них что
получше. Крутил-крутил их в руках,смотрел-смотрел да так и не понял,что лучше. Принцип действия абсолютно одинаков. В итоге
поставил "Пилот" из-за того,что в комплекте с ним идет прокладка,а
с "ISAI" нет. Я еще АНЦ хотел поставить после ТО-1,но некоторые
"умники-мотористы" меня отговарили,мотивируя тем,что ГНЦ нового
образца работают хорошо,не то,что старого. Я,дурак,им и поверил.
Сначала со штатным ГНЦ у меня цепь "рокотала" только зимой при
запуске на "холодную",а потом,после очередного ТО,когда я масло
в двигателе с полусини поменял на чистую синтетику, эта хрень
стала появляться вне зависимости от времени года. Тут мое терпение и
лопнуло. Поставил "Пилот" и забыл о наличии цепи в моторе.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.:
Принцип действия абсолютно одинаков
не. абсолютно разный. в пилоте натяжение цепи осуществляется пружиной и фиксируется храповиком и происходит это ступенчато, а в исаи просто выкручиванием штока с резьбой выбирается слабина, и поддерживается не храповиком, а тем, что шток не утапливается, благодаря резьбе. Ну и натяжение постоянное поэтому. В общем, он как бы правильнее работает [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

igor21214M:
Кто что на эту тему думает?
Процесс,конечно,имеет место быть,но только,вместе с цепью там еще много чего расширяется - звезды,блок, голова,постель. Так что, тут еще вопрос, на горячую или на холодную цепь сильнее натянута.По мне,так цепь сильнее на холодную всегда тарахтит.Но то,что у Пилота нет свободного подпружиненного хода,явный минус.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

igor21214M:
а тем, что шток не утапливается, благодаря резьбе.
Не совсем так. Вот почитай на досуге: http://www.silich.ru/isai.html
Резьба в них не для штатного натяжения цепи. Как и в "Пилоте" там
тоже пружина есть. А храповика нет. Тут я согласен. [:)]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.:
Резьба в них не для штатного натяжения цепи
ну, так я так и говорю - она только для того, чтобы выкрутить шток на слабину цпи

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

ssv73:
Но то,что у Пилота нет свободного подпружиненного хода,явный минус.
А,собственно, нафига этот ход нужен? Усилие пружины специально
рассчитано. Она явно не натягивает цепь до состояния гитарной струны.
А небольшие колебания гасятся за счет "амортизации" самой цепи. Так
что не думаю,что это играет какую-то большую роль.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3255
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

K.S.L.:
А,собственно, нафига этот ход нужен?
Усилие пружины специально рассчитано.
Она явно не натягивает цепь до состояния гитарной струны.
А небольшие колебания гасятся за счет "амортизации" самой цепи. Так
что не думаю,что это играет какую-то большую роль.
Выбирает то натяжитель ход по самому слабому участку цепи, а остальные очень даже могут оказаться перетянутыми. Недаром в "Жигулевских" натяжителях присутствовала слабая пружинка.
Себе поставил ISAI, но вот думаю, что сделать чтоб он не перетягивал цепь.
Наверное колпачковой гайкой с прокладкой попросту зафиксирую шток, а при регулировке буду временно отпускать его.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.