Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
ISAI
тоже хочуууу [:weep]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
dron43

Рег.: 01.10.2010
Сообщений: 23
Откуда: киров
Возраст: 53
Авто: 21213,96,4 ст,гп4.3,корды

поставил анц пилот,первые впечатления только положительные. [:rotate]

чем дальше в лес тем ближе вылез
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

dron43:
поставил анц пилот
[:weep] [:weep] [:weep] ААААА люди на до мной издеваютсяяяяяяя

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Dizel_dt-75
не все так прекрасно. Я поставил, через 6тыщ снял, так как цепь чуть шумела. Сдеалл капиталку, собрал все новое и поставил его. Цепь шумела. поставил стандартный, все отлично! ДА и пару человек уже мне говорили, что он не очень, правда они двиг крутят в 6-7тыщ.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Тоже начитавшись хороших отзывов купил натяжитель от Родос или
Пилот,как его там,поставил- цепь начала тарахтеть,как швейная
машинка.Поездив несколько дней поставил обратно заводской-
гораздо лучше.Машина карбюраторная,пробег45тыс.Лучшее враг
хорошего?
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Diagnostik:
Лучшее враг хорошего?
Установил АНЦ ISAI полтора года назад, работает нормально!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Интересные отзывы. От "очень хорошо" до "заводской лучше".
Может все зависит от манеры вождения? Один водитель крутит двигатель до 6000 , а другой до 3000. Интересно послушать пользователей данного "девайса" по этому поводу.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Если честно, то на тахометр смотрю только при прогреве (у меня карб), в движении больше полагаюсь на слух, стараюсь вовремя переключать передачи. Прошлым летом, в "дачный сезон", при поездках на дачу, скорость средняя была не меньше 100 ( притормаживал только в местах "засад"), что пустой, что с груженым прицепом. До 6000 конечно не крутил, но до 5000 случалось и с натяжителем все нормально.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Stack:
От "очень хорошо" до "заводской лучше"
может быть у людей разные длина штока натяжителя? Как я понял, они бывают двух размеров по длине и если размер не тот, то могут быть проблемы..

У меня на 214-й стало морозными зимними утрами погромыхивать, пока не прогреется, подумываю заменить гидро на "автоматический"... Но пока в сомнениях... не будет-ли от него черезмерного натяжения цепи? Это ведь тоже довольно вредная штука и сокращает жизнь как самой цепи, так и других деталей рядом... ВАЗовцы ведь почему-то продолжают ставить именно гидро, несмотря на его "лишние" детали и трубки? Автоматический, imho, ведь проще и возможно дешевле в производстве...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

TwoS:
не будет-ли от него черезмерного натяжения цепи?
Не знаю как у Пилота-Родоса, а по ISAI точно могу сказать, основываясь на собственном опыте, что чрезмерного натяжения он создать не может, а только выбирает "слабину" возникающую в следствии растяжения цепи и износа звёздочек, т.е. поддерживает нормальное натяжение.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
wiiuul:
не все так прекрасно. Я поставил, через 6тыщ снял, так как цепь чуть шумела.
А какой натяжитель ставил? Пилот или ISAI?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

TwoS:
не будет-ли от него черезмерного натяжения цепи?
Навряд ли пружинка слабенькая,
TwoS:
ВАЗовцы ведь почему-то продолжают ставить именно гидро,
И ещё кучу всего типа крана печки ,мотора печки.......... [:hello]
andrei174

Рег.: 15.02.2011
Сообщений: 19
Откуда: Россия Коркино
Возраст: 51
Авто: ваз2121 1986

Stack:
Интересно послушать пользователей данного "девайса" по этому поводу.
Проехал с этим девайсом около 20 тыс всё нормально.Уже пора цепь и звёзды менять,но ничего нешумит [:)] пусть работает!Движку кручу во все диапазонах,не жалея.Одной заботой стало меньше,а их в ниве хватает,начинаешь забывать что есть такой узел,цепь.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3255
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

vladimir21213:
Не знаю как у Пилота-Родоса, а по ISAI точно могу сказать, основываясь на собственном опыте, что чрезмерного натяжения он создать не может, а только выбирает "слабину" возникающую в следствии растяжения цепи и износа звёздочек, т.е. поддерживает нормальное натяжение.
Не скажи...
Натяжитель выбирает максимальную слабину по самому изношенному участку цепи, получается, что остальные участки работают с натяжением, бОльшим, чем необходимо.
Думаю, что с ISAI можно попробовать регулировать цепь как с обычным натяжителем - оставив в колпачковой гайке стопор. Регулировка цепи будет как на обычном 213 двиг - открутил гайку, провернул коленвал - натяжитель выбрал зазор, закрутил гайку, застопорив тем самым ход винтового толкателя.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рыболов:
Натяжитель выбирает максимальную слабину по самому изношенному участку цепи, получается, что остальные участки работают с натяжением, бОльшим, чем необходимо.
тогда и обычный так сделать может.
КВ надо повернуть на 2 оборота при натяжении цепи, и если растянутая часть цепи попадет на конец регулировки - тогда цепь будет перетянута.
Вообще не надо допускать неравномерного износа цепи- регулировать надо чаще.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

продавец:
пружинка слабенькая
это верно: пружинка нужна лишь для убирания слабины, не она натягивает (в отличии от давления масла в гидронатяжителе). Но даже черезмерно сильно натянутая цепь на длинном участке чуток "гуляет", что, как мне представляется, может приводить к дальнейшему натяжению... ведь, к примеру, даже на наручниках [:)] (где похожая схема и тоже нет "натягивающей" пружины) и то предусмотривают защиту от замозатягивания и повреждения рук (отдельный штырек блокировки или поворот ключа в обратную сторону)
с другой стороны, производители автоматических натяжителей, кичатся качеством и "пожизненными гарантиями"... хм, впрочем, гарантией на сам натяжитель, а не на то, что он натягивает [:)]
в общем, в сомнениях я... пока вот масло сменил, плюс весна, потеплело сейчас, лишние звуки (тьфу-тьфу-тьфу) вроде пропали, а зимой, если забренчит - опять начну думать [:)] скорее всего поставлю-таки, хорошие отзывы преобладают.

ЗЫ А есть-ли способ определить степень натяжения цепи в каких-нибудь "попугаях"? Например, как степень натяжения ремня меряют в мм при нажатии рукой на определенном участке, естественно не на рабочем движке [:)] может и для цепи можно определить наличие "черезмерности" как-то?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.