Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
255 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

TwoS
Натянуть цепь чрезмерно можно только монтажкой. При снятой клапанной крышке.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

у меня стоит натяжитель ISAI 30 т.км. всё в порядке, поставил и забыл про подтягивание цепи, на 15 т.км снимал клапанную крышку для регулировки зазоров, так цепь натянута нормально ничуть не хуже чем обычным натяжителем.
НО! натяжитель стоит в паре с шестерёнчатым башмаком натяжителя цепи.

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ребят, никто не подскажет, на двигатель 21213 возможна установка вот такого башмака натяжителя цепи http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=585 или можно ставить строго http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=8383 ? Просто в каталоге запчастей напротив номера "троешного" башмака натяжителя стоит восклиц.знак, как я понял значит возможна, но при каких-либо условиях.. Теперь интересует ваше мнение. Ибо Прошло порядка тысячи километров, как я установил вот такой комплектик http://www.tuningsport.ru/market/images/kompl%20grm%20klassic.jpg , только для 21213 , а в комплекте как раз и был башмак 2103-1006090, который и был установлен. Пару дней назад, на светофоре, раздался удар, машина заглохла. Успел пока что только снять клапанную крышку и заметить, что клапана погнуло, да и поршня соответственно упёрлись в них же. [:?]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

TwoS:
зимой, если забренчит - опять начну думать
Заходил в несколько магазинов - не было, а тут вдруг в одном вижу - лежат "Пилоты" и под 213-ю и под 214-ю (с длинным штоком).
Посмотрел внимательно, вживую:
Пружинка не сильная, люфты - есть, шаг не слишком мелкий... все эти "недостатки" imho, в данном случае, достоинства: самозатягивание похоже действительно не грозит [:up]
Зубцы видимо закалены, воронёный корпус (что мне, как охотнику, подсознательно греет душу [:RWL] ) Заказывать по почте и ждать, опятьжеж, не надо [:)] ну и не удержался - купил. Буду вот теперь ставить [:)]

Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:
Bask:
Успел пока что только снять клапанную крышку и заметить, что клапана погнуло, да и поршня соответственно
сочувствую [:(] думаю всем очень-бы полезно было узнать причину, что именно так сильно подвело. Цепь-то в результате слетела\порвалась(двухрядка!)\проскочила? Или шестеренка провернулась как-то?
Bask:
для 21213 , а в комплекте как раз и был башмак 2103-1006090
судя по каталогу для двухрядки в 213-ю надо ставить 21213-1006090,
на 214 однорядку, соответственно 21214-1006090...
а упомянутая 2103-1006090 из разных 4х4 ставится только на 21217, где вроде тоже двухрядка, но, есть другие отличия от 213-й - стоит другой успокоитель и другая завездочка распредвала (от 2103)
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Как вскрою, обязательно отсчитаюсь, цепь цела точно, проскочила на очень много, не сняв пока переднюю крышку, думаю что дело в этом башмаке, ведь он другой..на днях всё разберу.. [:(]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

TwoS:
Буду вот теперь ставить
Установил.
Как оказалось, не зря я озаботился сменой натяжителя: в штатном гидронатяжителе совсем не было масла [:shock] не то, что-бы оно слабо потекло, когда откручивал... а вообще ее там не было - совершенно сухая изнутри трубка [:X] даже в тройнике со стороны трубки - сухо. Датчик давления масла работал и в нем масло было, сам тройник не засорен... а вот во всей трубке - воздушная пробка. Т.е. вместо гидронатяжителя у меня был пневмонатяжитель [:D]
Удалил старый гидронатяжитель (даже снятый он работал как подпружиненный, пальцем спокойно на 1 см можно вдавить, но возвращался обратно сам, точно - пневмонатяжитель, блин). От прокладки на нем была только половина [:roll] но вроде не текло... предполагаю, что старый хозяин его уже менял... вероятно из-за этого и масла там не было - в камасутре не написано, что его надо как-то наливать... пробка должна была сама через натяжитель стравиться? Или воздух в натяжителе и трубке - это нормально?
Удалил трубку (в одном из винтов крепления трубки аж сломал закаленную крестовую отвертку, так закисло... первый раз в жизни видел как у отвертки не сворачивается крест, а отламывается весь кончик), удалил тройник (час мучался с разными ключами - не мог стронуть датчик давления, потом купил хороший накидной ключ на 21 и с полпинка все снялось). Хм, хотел штуцер датчика давления масла не снимать т.к. прикупил датчик давления от 2106 и планировал через переключатель подключить к приборке на штатный указатель топлива (как я выяснил - у этих датчиков одинаковые сопротивления), причем переключатель на 3 положения: возможно позже еще на топливную рампу поставлю [:P] но... установленный у меня штуцер имел со стороны трубки значительно меньшую резьбу: не 14*1,5 а, кажется, 10-ку мелкую или того меньше (такую-же как со стороны гидронатяжителя) Перечитал внимательнее каталог запчастей и Niva-FAQ - на 214-й так и должно быть, а мне надо искать штуцер от 2103. Пока вкрутил датчик без него.

Поставил Пилот (какой все-таки у него хлипкий вид по сравнению с гидро!) на прокладку из комплекта, смазал ее слегка герметиком, вроде не течет... Сдернул чеку - судя по глубине от отверстия до штока - он ушел почти до максимума, остался совсем небольшой запас - меньше 5 мм. Вероятно, цепь все-таки растянута [:(] до установки мерял на какое расстояние можно пальцем толкнуть башмак - примерно так и получалось... Поставил 4-ю передачу, покатал машинку вперед-назад, что-то один разок громко хруснуло, чуть не обосрался, думал с цепью что случилось, но вроде обошлось, может под шину что попало (хрустящего мусора много там было). Помолившись завел. Работает, звук чуток поменялся, но не сильно. Раньше у меня цепь звенела только утром на сильном морозе и еще вроде при резком сбрасывании газа с оборотов больше 3000 до холостых. Сейчас тепло, а при сбрасывании с больших оборотов вроде перестало звенеть [:hello] Проехал 30 км, "полет нормальный", но еще буду прислушиваться... А вот клапана похоже мне пора регулировать... цокают гады [:(]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

TwoS:
сочувствую думаю всем очень-бы полезно было узнать причину, что именно так сильно подвело. Цепь-то в результате слетела\порвалась(двухрядка!)\проскочила? Или шестеренка провернулась как-то?
Отписал вот здесь https://www.niva4x4.ru/p/bzzXku-SRVarPourJSsHwQ , кому интересно, почитайте [:)]
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

сегодня менял гидрокомпенсаторы, заодно вернул н место канувший в небытие успокоитель цепи(на месте остались лишь его крепления с небольшими ошмётками пластика =) и по рекомендации мастера(его мнению доверяю, человек он убеждённый нивовод+пришёл из автоспорта(раллист) поставил "пилот". по ошущёнию - пока ничего нового не отметил кроме скрежетания успокоителя(новый звук которого ранее у меня не было), погоняю машинку, поработает всё и отпишусь

дикий сертоловский нив
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

поставил "Пилот". Цепь/звезды старые, башмак новый. Цепь вроде не растянута- смещение метки не более чем на ползуба. Сам АНЦ встал нормально, но когда выдернул чеку, шток собственно никуда не делся, а встался торчать. Проехал 600 км, но шток и ныне там. Пробку закрутить невозможно, но масло не бежит. Наверное, мне попался натяжитель от 21214? Снимать и отпиливать 5 мм от пока не буду, посмотрю на дальнейшее развитие событий
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 39
Авто: 21213(двиг2106)&1998

У меня так же. Пока не решил что делать.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

При резкой смене оборотов в районе 3000 продолжает заметно звенеть... Звенит так, что за 3000 страшно крутить...
TwoS:
он ушел почти до максимума, остался совсем небольшой запас - меньше 5 мм. Вероятно, цепь все-таки растянута
Померил точнее, оказалось гораздо менее 5 мм - практически ноль [:)] т.е. шток выдвинулся до максимума. Натяжитель "Родос" именно для 214, с длинным штоком.

Открыл крышку и попытался что-то рассмотреть:
1. Успокоитель на первый взгляд цел, выработки на нем практически нет, слегка шатается рукой (но вроде это допустимо)
2. Однорядная цепь прибалтийская, есть эмблемки на звеньях (т.е. вроде такую хвалят) на вид - все красиво, есть потертости на звеньях с наружней стороны, которыми она по башмаку натяжителя трется.
3. Звездочки выглядят отлично, зубцы как новенькие. Верхняя в варианте с железочкой (стоит датчик фаз).
4. Башмак натяжителя плохо видно, но какой-то очень сильной выработки на нем не заметил. По крайней мере на верхней его части...

Машинка прошла всего 70 т.км. Что посоветуете? Могла за такой пробег так сильно растянуться цепь? Попробовать сначала сменить лишь башмак натяжителя или цепь обязательно тоже надо?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

TwoS
так всё равно разбирать- поменяй и цепь. Пробег всё таки большой!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

TwoS:
Могла за такой пробег так сильно растянуться цепь?
Могла. Если можешь её, надетую на звёздочку, пошевелить на 2-3 мм -- меняй.

С уважением! Александр
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Captain:
Если можешь её, надетую на звёздочку, пошевелить на 2-3 мм -- меняй
да, пожалуй, столько шевелится, если нажимать в месте между башмаком натяжителя и верхней звездочкой. И вбок звенья гуляют.

Купил цепь, башмак натяжителя и успокоитель. Пластик - темно серый, маслянистый, гладкий, ногтем не царапается. Цепь из Даугавпилса, эмблемки есть, прозрачная упаковка была запечатана, ролики темные.
В FAQ есть инфо только про двухрядную цепь, на сколько провисает однорядная - не знаю. Как я понял, у однорядок провис на порядок больше двухрядной. По FAQ новая двухрядка, если ее держать за один конец, с другово прогибается до 20мм, а купленная мной однорядка имеет прогиб аж около 150мм. Как определить - новая или нет?

Старую выну, попробую рядом на столе растянуть и сравнить длину...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

TwoS:
если нажимать в месте между башмаком натяжителя и верхней звездочкой.
Я имею в виду на самой звёздочке, попробуй оттянуть цепь в направлении от центра звёздочки и опять приложить к ней.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.