Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Серега36
греешь горелкой и гнешь по шаблону- проблем нет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Купить горелку, баллон(ы), сделать по крайней мере два шаблона (вдоль и поперек), предварительно купив материал для них... В моем случае нифига не проще. Да и не умею я так... [:oops]
Сделал усиление...как сказать то...задней верхней части кузова. Типа растяжки.
Трубки - от старой торговой палатки: Диам. 20 мм и толщ. стенки 1 мм. В них вварены высокие гайки М8 с высверленной внутренней резьбой. Щас усиливаю переднюю стойку двери. Фото будут позже.
Задн. часть каркаса.JPG
Задн. часть каркаса.JPG

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Серега36, а какая цель у конструкции? Для чего подобное усиление, багажник очень тяжёлый?

ИМXO.
Жека
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Серега36
Стало похоже на это

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Серега36:
Сделал усиление...как сказать
Считаю такое усиление ни о чем, скорее защита от форточников. В данном месте нет скручивающих нагрузок и кузов не играет. Т.к. панель кузова в этом месте целиковая и в продольной плоскости не скручивается. Надо бы сначала изучить какие нагрузки действуют на кузов при движении и как кузов отвечает на эти нагрузки. А то таким усилением перетяжелишь конструкцию, а толку ноль. Ну и главное, какова цель, хочешь сделать кузов вечным? Не получиться. Чем больше гаражной сварки, тем больше вероятность коррозии и т.д.
Magistr

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 123
Откуда: Карелия
Возраст: 45
Авто: Нивка 21213 1993 г.в. x30xe

Дюк:
а какая цель у конструкции?
Наверное чтоб усилитель потолка не упал... )))
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Ладно-ладно, смейтесь! Я не обидчивый! Критику приветствую.
Лонжерон:
Надо бы сначала изучить какие нагрузки действуют на кузов при движении и как кузов отвечает на эти нагрузки
Почему ты думаешь что я ничего не изучал? Наиболее нагруженные места сзади - чашки задних пружин и места крепления аммов. Нагрузки оттуда и надо распределить на бОльшую пов-сть кузова. Именно на чашки пружин завязывают трубы каркаса. Ну и у меня примерно так же, только мой изготавливаемый примитивный псевдокаркас (объемная рама) соединяется с кузовом по всему объёму, где на сварке а где на болтах.
Дюк:
какая цель у конструкции
О целях усиления кузова писАл на предыдущей стр.
Насчет "вечности" конструкции. Чем кузов жестче тем меньше "тилипается" и меньше гниет. Например днище быстрее всего гниет в месте крепления РК, где сосредоточие вибраций. Сварка конечно это места повышенной коррозии, буду красить-антикорить, есс-о.
ИФ:
Стало похоже на это
Не...не похоже... Скорее уж на это (из темы про заднее сидение) [:RWL]
dzeis:
В уазике 469-м , за задним сиденьем(в багажнике) , стоят по бокам два маленькие откидные сидения .
Как вариант , можно попробовать доработать и поставить одно , а то и два таких сиденья в ниву .
Места мало занимать такое сиденье будет , но , конечно , жесткое оно для пассажира
estrige:
и решетки на окна поставить и залезали чтобы через хлопушку
[:undertable]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Серега36:
Наиболее нагруженные места сзади - чашки задних пружин и места крепления аммов.
абсолютно согласен спорить не буду, но как распределяется нагрузка? Как известно жесткая фигура - треугольник. Сечение кузова имеет форму прямоугольника. Вот он и играет и скручивается. Поэтому растяжки обычно устанавливают между двумя бортами в форме поперечной и косой растяжки. Такое усиление действительно придаст жесткости. В той плоскости, в которой у тебя наварены трубы, кузов не играет. А расчет, что ты якобы распределил нагрузку от пружин на крышу - это заблуждение.
Я конечно не прочнист, но кузов должен немного скручиваться, этим частично компенсируются нагрузки, ну и про пассивную безопасность не надо забывать. Но это мое понятие, не претендую на истину.
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Лонжерон:
кузов должен немного скручиваться, этим частично компенсируются нагрузки, ну и про пассивную безопасность не надо забывать. Но это мое понятие, не претендую на истину.
Это верные рассуждения.
Если грубо говоря всю ниву утыкать усилителями ,укосинами и растяжками так,чтобы не "тилипалась",то по всему кузову пойдут усталостные трещины.
Препод по сопромату как-то говорил,что сварка-это худшее болтовое соединение.Имея ввиду,что изделие на болтах позволяет любой конструкции в известной мере "играть",не перенапрягаясь. Именно поэтому металлические мосты,рамы грузовиков сделаны с использованием заклёпок или болтов.
Серега36:
Нагрузки оттуда и надо распределить на бОльшую пов-сть
Как это посчитано?Что надо или не надо? Или априори на ВАЗе рукожопые идиоты ,которые под пиво и рыбку проектируют кузова машин?
Обычно гаражные дрочеры под пиво и рыбку делают удивительные конструкции,которые заставят зависнуть последнюю версию AutoCAD)))

8915 37и666и39
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кузов не должен играть) это баг! усталостные трещины не изза того что играет или не играет, а от того что играет неправильно. вот при усилении по принципу "мне кажется" он играть не перестаёт и играет теперь не на метровых длинах а на сантиметровых от этого и трещины.

шофёр коней - лось
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Серега36:
писАл на предыдущей стр.
извини пропустил, но я думал есть ещё какой-то скрытый смысл...

просто подход странный. даже идеальный кузов скручивается. силовыми элементами являются лонжероны, пороги, и другие усилители. ты пишешь, что многие из этих элементов гнилые, при этом цепляешья к потолку, который в принципе не рассчитан жёстким быть...
может стоит сначала... да, начало уже далеко:о)))
в общем совет: восстанови пороги, связь их со стойками, и другие нижние усилители. и всё сразу станет по другому.
а в таком варианте, как есть, как уже писали выше, жёсткие элементы начнут рвать там, где ослабли изначально несущие конструкции.

ИМXO.
Жека
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Лонжерон:
Поэтому растяжки обычно устанавливают между двумя бортами в форме поперечной и косой растяжки.
Естественно это наиболее правильно. Но машина гражданская, на все случаи жизни. Присутствует задняя сидушка, хоть и кастрированная (писАл в соотв. теме), на ней иногда сидят пассажиры. В багажнике перевозятся всякие полезные вещи. Так что такие диагональные растяжки для меня неприемлемы
.
Лонжерон:
кузов должен немного скручиваться
Насчет "должен" ...не знаю. Он "будет" деформироваться, хоть ты его из сплошного куска железа сделай. И "немного" - это сколько? (риторический вопрос).
rv3dll:
усталостные трещины не изза того что играет или не играет, а от того что играет неправильно.
Согласен. Насколько правильно будет играть моя конструкция - жизнь покажет. Пока все мои переделки Нивы живут и здравствуют. Три раза тьфу.
Зоркий сокол:
Если грубо говоря всю ниву утыкать усилителями ,укосинами и растяжками так,чтобы не "тилипалась",то по всему кузову пойдут усталостные трещины.
А это как посчитано?
Зоркий сокол
Я не буду здесь обсуждать умственные способности работников ВАЗа. Везде есть разные люди.
Зоркий сокол:
гаражные дрочеры под пиво и рыбку делают удивительные конструкции
А это уже оскорбление! [:X]
Дюк
Что ты советуешь бесспорно самое главное. Я как рассуждаю. Раз я собираюсь усилить пороги-лонжероны, то надо как-то пропорционально усилить и другие несущие конструкции кузова, чтобы не рвалось (трекалось) соединение усиленного и неусиленного. Об этом неоднократно писАли на форуме. Просто двигаюсь задом наперед - сначала крыша-стойки а потом днище. Поэтому сейчас подход и кажется странным.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

Серега36:
гаражные дрочеры под пиво и рыбку делают удивительные конструкции
А это уже оскорбление!
По секрету скажу тебе, что в кругу самых отпетых и отчаянных спортсменов/туристов/неутомимых автоконструкторов это звание еще надо заслужить.))) Ну это как признание тебя равным, достойным пополнить ряды.
Ну если не нравится-купи RAV-4.)))
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Серега36:
Раз я собираюсь усилить пороги-лонжероны, то надо как-то пропорционально усилить и другие несущие конструкции кузова, чтобы не рвалось (трекалось) соединение усиленного и неусиленного.
не очень согласен. усилив весь кузов, получится жёсткая коробка, которая совершенно не будет отыгрывать рельеф. Если этот вариант для жёсткого ровного покрытия, всё будет ок. Но на пересечёнке, либо упадёт проходимость, либо будет рваться по какому-то слабому (не учтённому месту).

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиление кузова. Вопросы.