Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
camry

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 9
Откуда: читинская обл.
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1987

Арчи. Прошу по подробней описать ремонт порогов. С низу всё понятно. Интересует вид со стороны дверей, а точнее место проварки короба и наружной части порога. А также размерность применяемых коробов. Идея мне нравиться. Заранее благодарю.

Почему Титаник не смог уйти от столкновения с айсбергом?
Потому что рулевое управление было от нивы
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

camry
Поподробнее.
Прорезаешь пороги на 5 мм ниже проёма двери от переднего до заднего крыла (верхняя часть порога(проём двери сохраняется).
Прорезаешь пороги снизу(на днище) по уровню пола(пол не порежь он нам нужен )
Все это дело кромсаешь. Ниже уровня пола нам нечего не нужно кроме лонжеронов. Учти что я срезал, крепления нижних тяг(но можно их оставить) под домкратники однозначно нафиг.
Когда все по кромсаешь, откроются передняя и задняя силовые стойки, их надо срезать до уровня на 5 мм ниже верха порогов.
Я использовал два профиля 60/40 ставил буквой "Ш".
Обрезаешь внутреннюю сетку короба по высоте профиля. Сначала один профиль прикладываешь к сетке подгоняешь по месту. и привариваешь к сетке, силовым стойкам, к передним и задним аркам. Потом второй профиль прикладываешь к первому и привариваешь к обрезанному порогу, крыльям и аркам. Далее листом завариваешь внутреннюю часть короба(на днище) и навариваешь площадки для переднего и заднего усилителя (между порогом и лонжероном). Потом на эти площадки привариваешь сами усилители(профиля 50/30 по моему).
Вот в принципе и готово.
Где-то у меня была фота установки внутреннего профиля если найду выложу, а так в принципе когда начнёшь резать всё станет понятно, что где мешает. Крылья режь аккуратно, чтоб потом щель не получилась. Можно использовать и другой профиль например 80/80 или 120/120 но тогда нет возможности приварится хорошо к вертикальным стойкам двери и эти профиля уже со стенкой 4 мм ну очень тяжёлые, да и на кручение лучше работают два профиля буквой"Ш"
[:hello]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
camry

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 9
Откуда: читинская обл.
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1987

Арчи спасибо за ответ. Непонятна только вот это - (Когда все по кромсаешь, откроются передняя и задняя силовые стойки, их надо срезать до уровня на 5 мм ниже верха порогов.)

Почему Титаник не смог уйти от столкновения с айсбергом?
Потому что рулевое управление было от нивы
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Под жестянкой порогов находятся вертикальные силовые элементы кузова(стойки) расположены перед и за проемом дверей. Их тоже надо срезать так, чтоб профиль стал к ним вплотную снизу а потом обварить по кругу, то-есть срезать примерно потому -же уровню, как и сами пороги.
Варить будет сложно, изнутри салона придется чуть болгаркой поработать, чтоб доступ был.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
camry

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 9
Откуда: читинская обл.
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1987

Арчи! Вскрыл правый порог. С нижней части ловить нечего. Прорабатываю твой вариант с коробами вровень с полом. Не хотелось бы срезать внешнюю часть порога до уровня двери. Штангелем замерил расстояние от средней части до внешней 75мм. Если попробовать две трубы 60*40 и 60*30 .Я думаю что внешняя часть порога сваренная внахлёст с трубой будет по жёстче чем в стык. Как думаешь?

Почему Титаник не смог уйти от столкновения с айсбергом?
Потому что рулевое управление было от нивы
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

У меня стоят две 60/40 на них ты короб не натянешь, а если и натянешь то внешний вид у железа будет как из попы, придётся класть шпаклёвку которая отвалится на первой канаве при плотном контакте порога с грунтом. Узнай есть ли профиль 60/30 может не оказаться!
Не вижу не какого смысла сохранять наружную часть порога кроме эстетической. Если это делать то шов надо пускать по нижнему краю профиля, чтобы можнно было угол обработать болгарином. Минус тут в том что шовный герметик на этом угле не удержится, все касания грунта будут приходится на этот угол поэтому шпаклёвка тоже отвалится и шов будет не защищён. Если наварить нарушению часть посередине, то шов ты не спрячеш ни как и будет у тебя кривые пожмаканные пороги.
В моем варианте шов защищён, а порог ровный профиль.
При приварке к профилю верха порога надо быть очень аккуратным, потому как варить придётся в ямке и метал очень разный по толшине легко прожечь кучу дырок, Лучше "налить" больше металла, чем оставить не проваренные участки, лишний метал надо счистить маленькой болгаркой с зачистным кругом(6-8 мм) получится очень аккуратно. Главное не протереть ненароком порог или крыло. Потом загрунтовать акрилом, пройти шовным герметиком и готовить к покраске.
Более крупного плана порогов нет (готовлю кузов к покраске)

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
GerAmon

Имя: Герман
Рег.: 15.01.2009
Тем / Сообщений: 2 / 18
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Metrocab Taxi

Всё прочёл,очень познавательно. Пара вопросов к знающим: оторвал кусок заднего лонжерона(где короткая тяга продольная крепится),т.к. бюджетного лонжерона не нашёл хочу приварить конструкцию либо из квадратной трубы ,либо профиля ,что лучше выбрать? Сам склоняюсь к профилю...
И есть ли у кого-нибудь точные размеры лонжеронов с отверстиями по всей длине Нивы( особенно крока),заранее спасибо...
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

GerAmon
вот фотка, про вариант который я тебе говорил http://offroadclub4x4.clan.su/_fr/0/2902649.jpg
GerAmon

Имя: Герман
Рег.: 15.01.2009
Тем / Сообщений: 2 / 18
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Metrocab Taxi

Дима_Телефонист
Наглядно,спасибо. Этот усилитель поверх старого лонжа варят? У меня сейчас варить не к чему [:weep] , профиль очень тонкий продают везде, швеллер толстоват, видимо придётся с трубой квадратной заморачиваться... Трубу как на фотке покромсать не получиться :(,хотя...почему не получиться,получиться...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Я далёк от сопромата и машиностроения.
Хочу усилить так.
Поверх порогов приварить ещё уголок стальной гнутый равнополочный или неравнополочный, с шириной полки около 80-100мм и толщиной 3-5мм (думаю 4мм в самый раз).
Закрыть снизу листом стали в 2-3мм между порогом лонжероном поверх лонжерона.
Поверх листа на лонжероне пустить уголок стальной горячекатанный возможно неравнополочный, с шириной полки около 30-40мм.
На уголок крепить защиту раздатки КПП.
Общая идея правильная?
Мой уровень сварщика не позволяет вскрывать лонжероны и усиливать их изнутри.
А какие места усиливать нужно, в смысле где нагрузка повышенная?
Думаю просто обварить уголком все продольные лонжероны так, чтобы полка торчала вниз (или лучше углом в низ?), но не понимаю, где какого сечения выбирать.
Также убрать всё, что выступает и закрыть всё, что можно до ровного днища. Чтобы пенёчки, валуночки, плиты бетонные и неровности ничего не цепляли.
Не понимаю также, что лучше уголок, швеллер или квадратная труба.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Мое Имхо таково, что если ты так будешь усиливать, то получишь большую кучу металлолома и в ближайшей луже уйдешь под воду с дифферентом на нос ака подлодная водка!
Приближаться к сопромату тебе не нужно, Применяй физику и химмю школьного курса, а в частности золотое правило "Силового треугольника"Железо должно работать а не висеть на кузове! Читай и изучай тему где то тут была ссылка на файл про усиление раллийной нивы, там показаны самые нагруженные места. Уголок да ещё и четверка это перебор, старайся работать тонкостенным профилем и холоднокатаным листом максимум 2,5-3 мм

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

делаю что то очень похожее. использую профиль 20х50 и 50х50(основной). мелкий профиль запущен в переднии лонжи и обварен через просверленные дырки, и усилены листовым металлом снаружи. в остальные лонжы кроме задних вставлен второй профиль. параллельно среднему лонжу до задних коротких тяг сварен дублирующий лонж по внутренней стороне и обтянут листом с родным.
порог распилен пополам вдоль, и вставлено два профиля и приварены к стойкам и усилителям лонжеронов. в поддомкратники вставлен мелкий профиль и приварен к полу и основному лонжу-на него будут вешаться силовые пороги.задние лонжи также усилины вторым профелем,только внуть решили не запускать,а просто пропусть рядом и связать косынкой. арчи,а вот поперечина под коробкой-она у тебя приварена что ли?

Добавлено спустя 1 час 46 минут 6 секунд:

вес металла вместе с порогами получается около 75 кг многовато немного но это пока приблизительной вес. сейчас заканчиваем левую сторону. впереди еще правая [:)]

Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Не особо понимаю о какой поперечене под коробкой идёт реч там может быть толькл побрамник, а он на болтах и помоему в этой теме фото с подрамником нет [:?]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Арчи
поперечина коробки - это траверса КПП

Weber Koni вся фигня...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиление кузова. Вопросы.