Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
315 сообщений на предыдущих страницах
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

ALER
Закрой тогда возможность написания новых постов пока все страницы не будут хотя бы пролистаны поочерёдно. Особо актуально для тем где их количество переваливает за сотню. Очень удобно.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Всем привет!Такая проблема!!!Поставили мне натяжитель цепи ИСАЙ и перенесли массу рядом с ним и после этого перестала работать индикация температуры ДВС на приборке,а бк все показывает верно!В чем проблема?!
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Морпех
скорей всего плохой контакт (массы на двигатель)
у меня с завода она показывала не правильно за 130 бывало при 90 на БК
потом чисто случайно обнаружил что масса на двигателе окислилась , снять наконечник я не смог а просто оторвал провод и перевесил на улитку, после этого у меня на приборке начало показывать правильно ну +- 2- 5 я не считаю

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

Здравствуйте! Рискну поделиться своей проблемой. Указатель температуры охл. жидкости при работе двигателя всегда вначале шкалы. Стрелка оживает только при езде в пробках или при хорошей нагрузке (вне дорог). Начинает показывать что-то похожее на правду. [:?]
При покупке, прежний хозяин сказал, что не разобрался в чем дело, прибавив, что датчик менял- не помогло. Мной отсоединялся провод от датчика и через резистор 33 Ом замыкался на массу- показания прибора около 70 градусов, как и по легенде должно быть. [:up] То есть сам указатель исправен. Замечу, что из вредности, не послушав прежнего хозяина, лично менял датчик на свой-новый [:oops]
Теперь сам вопрос: реально ли, что на датчик температуры не поступает жидкость охлаждения и он нагревается только, когда прогреется сам блок? Двигатели никогда не разбирал, так что, ребята, извините за дурацкий вопрос [:oops] Если кто, что посоветует, СПАСИБО.

делай добро и бросай его в воду
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Lesnoy
что ж тут нереального? пробки выведи - ОЖ будет циркулировать везде.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

Неужели возд. пробка будет держаться в районе датчика? [:shock] Думаю, ей гораздо удобней было бы находиться в верхних точках системы(основной радиатор, радиатор печки). И в том и в другом воздуха не наблюдается.

делай добро и бросай его в воду
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lesnoy

Конечно же у тебя не пробки виноваты. Почитай тему, которую ты совершенно правильно нашел. Чаще всего - проблема с массой. Почитай корень раздела Электрика в FAQ - статью о массе...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lesnoy, где висит провод массы двигателя?

Ничто не истинно и все дозволено.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Все проблема решена)))Просто слетела клемма))))
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

Извиняюсь за паузу, отвлекся на СЕВЕРС(подогрев). Дело в том, что если были бы проблемы с массой как на датчике, так и на приборе, при замыкании провода датчика через сопротивление (30 Ом), стрелка бы не отклонялась, а она отклоняется- указывает на 70 градусов. Логично указывает на неисправность датчика, но датчик менялся. Вот я и озадачился, возможно ли такое, что на датчик каким-то образом не поступает ОЖ?... Как предписали выше, с литературой ознакомился, контакт с массой присутствует( как двигателя, так и под комбинацией приборов).

делай добро и бросай его в воду
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Температуры ОЖ и двигателя практически одинаковы. Поэтому твои предположения о том, что ОЖ не поступает к датчику, необоснованны. Проблема на 100% связана с электрикой: с соединениями проводов, контактами и т. п.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lesnoy:
Вот я и озадачился, возможно ли такое, что на датчик каким-то образом не поступает ОЖ?
Ож нагревается от двигателя, он горячее, поэтому пробка воздушная привела бы к росту показаний. Тосол скорее охладит датчик, чем нагреет. Тем более в дюраллюминиевой головке с высокой теплопроводностью. Тоже думаю нужно копать в сторону электрики, конечно есть вариант, что датчик не врёт и показывает реальную температуру. Это к термостату вопрос.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

Спасибо за направление. Буду копать, благо отпуск впереди.
Вышел в отпуск, подошел к вопросу вплотную [:)] . Взял резистор 82 Ом. Зашунтировал датчик ОЖ. В итоге указатель температуры на приборной панели показывает около 100 градусов. После чего нагрел двигатель до рабочей температуры (не меньше). Измерил сопротивление датчика - 500 Ом, меньше сопротивление не снизилось. Перед этим еще раз сходил в магазин и купил свежий датчик [:rotate] .
ВЫВОД - на датчик не поступает ОЖ(участвующая в циркуляции). Возможно забита система. Кап. ремонт пока не светит, придется пока вопрос оставить в воздухе.

Но это я так поделился, все же делятся... [:;)]

Добавлено спустя 15 минут 7 секунд:

И вдогонку: вспомил, что на данном участке у меня вмонтирован подогреватель, включил его, включил зажигание (двигатель холодный). Через минут 5, подогреватель нагрел жидкость на данном участке примерно до 70градусов, что и показал прибор автомобиля...

делай добро и бросай его в воду
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lesnoy:
ВЫВОД - на датчик не поступает ОЖ
А может гуляет она по большому кругу. Ты щупал радиатор, он тёплый наверное?
Ещё раз напомню -охлаждающая жидкость холоднее мотора, она его остужает. Если бы её не было, был бы перегрев быстрый.
Значит датчик исправен, моё мнение - термостат завис и не закрывает большой круг.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)