Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

DENIS_116_116:
у них разные сопротивления при одинаковых температурах.
соответственно и показания будут отличаться от истинных.......
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

leo46
хотя бы примерно будет показывать?сейчас при рабочей температуре стрелка лишь немного правее 50 градусов

leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

DENIS_116_116:
сейчас при рабочей температуре стрелка лишь немного правее 50 градусов
это тоже примерно показывает........
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

DENIS_116_116:
хотя бы примерно будет показывать?
Подключить инжевый ДТ можно, но при температуре дв-ля ~ 90гр показометр покажет ~ 80гр. Просто запомни, что по прибору 80гр - это норма и дв-ль прогрет
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

vladimir21213
10 градусов разницы не страшно.

sokol77

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 13
Откуда: Тюмень
Возраст: 41
Авто: 2121-82, 2131-2002, сейчас 21214 2007г

zxd:
Ну вот теперь можно поставить точку в этом вопросе! за 300 км не было ни одного сбоя по показанометрам
на постоянку замкнул? а зачем выключатель - почему нельзя сразу соединить эти контакты под панелью и забыть про них


у меня симптомы теже но + еще спидометр больше 40 км не показывает
zxd:
Достала меня эта КП с этим глюком, вот что было придумано:
так как показанометры топлива и температуры хаотично вместе работают либо не работают, а особенно проявляется при хорошей тряске. Вывод напрашивается один - где то отваливается плюс, но так как у них плюс общий и идёт он от тахометра (а в нашем случае тахометр работает) тогда остаётся плюс от тахометра к показанометрам (эта дорожка на плате скорей всего с внутренней стороны КП) кидаем соплю как показано на рисунке (соединяем А и В).
В моём случае дома на коленке эти контакты прозвонились, я же прокинул провода от контакта А и от контакта В, вывел их под торпедой, на тот случай когда приборы не будут работать и в тот момент их просто соединить.
Поставил КП в автомобиль, включил, показанометры не работают! Соеденил провода (т.е. А и В) - чудо, всё заработало.
Покатаюсь ещё пару сотен, отпишусь.
а если сразу коротнуть контакты и забыть
на постоянку замкнул? а зачем выключатель - почему нельзя сразу соединить эти контакты под панелью и забыть про них

у меня симптомы теже но + еще спидометр больше 40 км не показывает

rus72.ru
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

sokol77 Так и было сделано, это я для начала экспериментировал, т.к. точно не знал прав был расчёт или нет. Теперь там на постоянке всё припаяно.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

DENIS_116_116:
10 градусов разницы не страшно.
Если параллельно ДТ подключить сопротивление ~640ом, то от 80гр до 100гр указатель будет показывать правильно.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001



Странная у меня ситуация, тестером проверяю - в точке "А" - 12.5в, а в точке "В" 10.5в, хотя они соединены напрямую, снимал плату и смотрел и проверял проводку с обратной стороны, вроде все ок, почему такое падение напряжения?

Симптом - уровень бензина занижен, а стрелка температуры наоборот чуть больше вправо показывает
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Предположительно: по схеме там просто дорожка, ни каких омов итд итп. Вывод, дорожка слегка умирает (потрескалась) появилось лишнее сопротивление. От этого падение напряжения, соответственно приборы слегка врут.
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

Братья сочувствующие, на вас надежда. Замучился я с этими приборками. На рынке покупал Крокодила 2004 года с Владимирской приборкой, у которой шкала 90 стоит строго вертикально. Варвары продаваны чтобы скрутить пробег долго не заморачивались и просто провернули цифры на одометре. С тех пор он не работает (я пытался его разобрать, но там провернуты зубья на шестернях). Кроме того, своими кривыми руками они отломали стрелку на показателе топлива. Показатель топлива я аккуратно заменил с другой приборки, Но одометр так и не работает. Купил у товарища снятую с рабочей машины другую приборку, но с шкалой 90 смещенную влево. Так вот, когда ее ставлю, стрелка температуры ОЖ даже на холодном двигателе показывает уже 60 градусов и далее при прогреве мотора продолжает указывать температуру на 20 градусов выше фактической (при сравнении с показателем БК). При снятии платы обнаружил перегоревшую дорожку прямо у большого резистора и пробитый диод. Заменил диод, пропаял все контакты и стыки - эффекта никакого. Куда копать?

Нива ест жизнь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Cannibal
Во-первых, исправь профиль и укажи, какой крок - инж или карб, 1,7 или 1,8.
Во-вторых, про одометр не по теме.
В-третьих, стрелку индикатора температуры можно просто снять и поставить, как нужно. Только не сломай ее. А можно просто привыкнуть к ее смещенному положению.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

ALER
Да про одометр- Бог с ним. Я для того и купил другую приборку с живым одометром. Меня убивает показатель температуры. Я не думаю, что единственный способ это исправить - разбирать всю Владимирскую панель и снимать стрелку, которую можно легко сломать. Наверняка же можно заменить какой-нибудь резистор в ней, чтоб изменить показания. Я не уточнил, что стрелка на холодном двигателе поднимается до 60 градусов только при включенном зажигании. А про профиль - ведь там итак указан
Серебристый паровоз 21310 1.8i
просто у меня две машины. 2121 и 21310 1.8i

Нива ест жизнь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Cannibal
Извини, бросилась в глаза 2121 1984 [:(]

Резисторами это не изменишь - только переустановкой стрелки. Или плюнуть - о перегреве БК должен сообщить, если что. Обычно он на 115 градусов настроен по умолчанию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

АЛЕР:
Резисторами это не изменишь
Ну уменьшить чувствительность головки шунтом то всегда можно.
Cannibal
Попрообуй параллельно показометру температуры шунт резисторный, подберёшь нужный - припаяй. Предположу номинал 600 - 700 ом. По любому подбирать под нужное тебе показание.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)