Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/rab_temp.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm

Все у тебя нормально. Просто запомни это положение стрелки и обращай на нее внимание, когда она сильно сместится вправо. Кстати, летом она будет стоять на 3-4 мм правее метки 90 - это тоже нормально.

А доп. вентилятор не помешает в жару.

Раздел должен быть, конечно же - "Электрика", куда я и переношу тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Летом понизит на 2-4 градуса. Рабочая температура наших двигл - 85-100 град. (по данным завода)
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

уважаемый А Сэм замечу что указатель температуры на Ниве (да и на многих других наших авто) это УКАЗАТЕЛЬ а не измеритель.
В мануале приведены данные по разбросу параметров датчика температуры - разброс это достаточно велик.
стал быть стрелка показует "цену на дрова"
когда я пересел на Ниву сначала тоже обмирал - стрелка то 90 кажет.
А оказалось что реально температура ок 80-82.
Помимо этого понижение температры двигателя относительно штатных режимов даже вредно к примеру на Мерсе рабочая температура ок 105 гр.
так что лёд прикладывать ко лбу двигателя - ни к чему. [:;)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Наш физик в школе говорил что для двигов четырёхтактников внутреннего сгорания оптимальная температура работы - +90С. Мужик он умный и я склонен верить его выводам.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

четырехтактники разные бывают. Всмысле исп. материалов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex A. Bel.
Правильно говорил. Если бы еще производители комбинаций приборов это знали...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ГАС
ALER

Ну, вот – температура 85 и больше расти не хочет. [:(] Полный Out. Как поднять температуру? Может снять штатный вентилятор и поставить элетро с датчиком. Кстати, появился вопрос – крыльчатка вентилятора не очень сбалансирована, она в помпе подшипник не убьет. [:(]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
Как поднять температуру? Может снять штатный вентилятор и поставить элетро с датчиком.
За поддержание температуры отвечает термостат. Вентилятор не при делах.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Konsstr:
За поддержание температуры отвечает термостат. Вентилятор не при делах.
Абсолютно верно.
george:
Ну, вот – температура 85 и больше расти не хочет.
Как узнал температуру с такой точностью? Машина у тебя карбовая, бортовой комп маловероятен, значит по штатному показометру? Это индикатор, а не измеритель, т. е. измерять температуру им нельзя. Думаю, просто система показометр-датчик где-то имеет плохой контакт.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER

Оказывается, современные термостаты настроены на температуру срабатывания 84-86 градусов, это связано с применением электровентиляторов в системе охлаждения, соответственно есть запаздывание от включения до охлаждения радиатора. А у меня охлаждение принудительное, поэтому такая температура и держится. Сейчас купил себе сдвоенный вентилятор от инжектора и собираюсь имплантировать, заодно избавится от штатного – причины вибраций двигателя.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
ГАС
ALER

Ну, вот – температура 85 и больше расти не хочет. [:(] Полный Out. Как поднять температуру? Может снять штатный вентилятор и поставить элетро с датчиком. Кстати, появился вопрос – крыльчатка вентилятора не очень сбалансирована, она в помпе подшипник не убьет. [:(]
Аналогично - стрелка не доходит до 90 градусов примерно на свою ширину (85 гр.?). Езжу уже третий год вообще без крыльчатки (у меня принудиловка) как снял в первую зиму, так и не ставил больше, хотя на лето вожу с собой - мало ли что, хотя в нашей местности пробок не бывает. Смена термостата на Шнивовский ничего не изменила.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SWOY
Проверь по сопротивлению датчика, какая там на самом деле температурв. А лучше - термопарой. Если норма - не заморачивайся, а просто запомни положение стрелки. Кстати, у тебя должна быть венгерская КП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Все прочитал, похожего не нашел. Стрелка на указателе температуры на приборке подходит к красной части шкалы (вентилятор на включается), а Штат 4Х4 показывает 84 градуса (после длительного движения с окоростью 70-80 км). Потом Штат начинает баловать - 60-90 градусов показывает вперемежку. Через какое-то время показатели приходят в норму и оба показометра работают в обычном режиме. Датчик температуры для мозгов кончается? [:?]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serg1
Я бы скорее подозревал вранье показометра или его датчика. А если оба индикатора одновременно меняют свои показания - то это однозначно масса. Статью в FAQ прочитал? Инжекторный датчик намного надежнее, чем датчик показометра и его проводка.
АЛЕР:
Проверь по сопротивлению датчика, какая там на самом деле температура.
Это к тебе тоже относится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

"АЛЕР":
serg1
Я бы скорее подозревал вранье показометра или его датчика... Статью в FAQ прочитал? Инжекторный датчик намного надежнее, чем датчик показометра и его проводка.

Гайки затянуты, надо будет еще проверить крепление к приборке. А на инжекторный датчик я грешу из-за частой (практически моментальной) смены показаний Штата, причем в других режимах он работает нормально. Да, еще контакты на нем (датчике) проверить надо.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)