Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 20 / 3033
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/1/2019, 9:48 PM +03
Появилась проблема, не могу выдавить воздух с системы. Подскажите как правильно заполнить систему охлаждающей жидкостью, чтобы не было воздушной пробки?
Надо посередине штатного" верхнего подводящего шланга" кат.21214-1303025 врезать пластиковый "патрубок переходной"кат.2141-1303126 с пробкой и прокладкой,которые помогут выпустить воздушную пробку из СО при заливке ОЖ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1308
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/1/2019, 10:03 PM +03
nibor
Ничего это патрубок не даст. Не нужно при заливке ОЖ никакие патрубки снимать для выхода воздуха, при исправной помпе и открытом кране отопителя, все воздушные пробки и сами быстро выходят естественным путём. Открываем кран "печки", машину ставим, чтобы морда была приподнята. Снимаем с радиатора верхний патрубок и через него заливаем в двигатель, сколько влезет. Одеваем его на место. Льём в радиатор, жамкая шланги, сколько войдёт. Запускаем двигатель и газуя время от времени, льём в радиатор сколько влезет. Когда уже не лезет, закрываем пробку и ездим какое-то время. Потом глушим и когда двигатель остынет, открываем пробку радиатора и, опять жамкая шланги, заливаем остатки. Всё. Этого достаточно, чтобы все пробки вышли. Сам так делал неоднократно.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 20 / 3033
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/1/2019, 10:07 PM +03
Ничего это патрубок не даст.
Сильно облегчает процедуру!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1308
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/1/2019, 10:25 PM +03
Сильно облегчает процедуру!
Это лишнее. Через отсоединённый от радиатора верхний патрубок ОЖ отлично льётся в двигатель, попробуйте сами, спасибо потом скажите, воздуха при этом там минимум остаётся, после запуска двигателя помпа его сразу выгоняет. Пробовал как-то снимать шланг с подогрева впускного коллектора для выпуска воздуха при заливке, как все рекомендуют - толку от этого чуть больше, чем никакого. И от этого москвичёвского клапана тоже не будет.
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 202
From: Кировская область г.Киров
Age: 33
Car: 21213 г.в. 2000

4/1/2019, 10:37 PM +03
nibor
Ничего это патрубок не даст. Не нужно при заливке ОЖ никакие патрубки снимать для выхода воздуха, при исправной помпе и открытом кране отопителя, все воздушные пробки и сами быстро выходят естественным путём. Открываем кран "печки", машину ставим, чтобы морда была приподнята. Снимаем с радиатора верхний патрубок и через него заливаем в двигатель, сколько влезет. Одеваем его на место.
не нужно снимать
и тут пишешь снимаем патрубок [:rotate]

ваз 21213. газ/бенз
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1308
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/1/2019, 11:57 PM +03
и тут пишешь снимаем патрубок
Снимаем его не сколько для выпуска воздуха, сколько для заливки ОЖ через него. Воздух при этом и так одновременно через него же выходит, вытесняемый жидкостью, чего не происходит при заливке через горловину радиатора.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/6/2019, 4:05 AM +03
Вопрос про краник - в тему про краники, ссылка https://www.niva4x4.ru/t/X7FEkPCxTTmnrPlP4x0Ysw/1#start

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Baroc

Reg.: 5/11/2019
Posts: 1
From: Воронеж
Car: 21214 2003

5/11/2019, 7:41 PM +03
Подскажите что это такое? Это часть радиатора или кто-то засунул в радиатор эту пластмассу?
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1308
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/11/2019, 8:08 PM +03
Baroc
Выглядит, как инородное тело. Вытащить, выбросить и ездить дальше.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 140
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

5/11/2019, 8:17 PM +03
Baroc
В каждой алюминевой трубке радиатора вставлена такая пластмассовая штуковина, типа, завихритель. Как-то он из трубки вылез.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 193
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

5/11/2019, 9:01 PM +03
Я такой из патрубка печки вынимал, когда менял радиатор печки

А заливать антифриз, совершенно без проблем можно через сливное отверстие на блоке цилиндров, с помощью подходящего шланга и штуцера. Прямо из канистры, самотеком, поставить её чуть выше и все. Потом как из пробки радиатора антифриз появится, все залито и вообще без единой пробки и воздуха. И на други машинах так заливаю, по возможности. Антифриз подается снизу и никаких пробок не образуется.


Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1308
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/11/2019, 9:33 PM +03
заливать антифриз, совершенно без проблем можно через сливное отверстие на блоке цилиндров, с помощью подходящего шланга и штуцера.
Нужно будет попробовать такой способ заливки ОЖ, благо штуцер с резьбой для вворачивания в сливное отверстие (от предпускового подогревателя) есть в наличии.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 72 / 4147
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

5/11/2019, 10:33 PM +03
Подскажите что это такое? Это часть радиатора или кто-то засунул в радиатор эту пластмассу?
Как уже писали, это завихритель. Для лучшей теплотдачи охлаждайки алюминиевым трубкам. Это часть радиатора. Вставляется в трубки радиатора. Как вылезла - не понятно. Возможно размягчилась и ее вымыло. Раз уж вылезли, обратно вправить без снятия боковых бочков (развальцовки) не получится. Советую либо вынуть окончательно, либо обрезать максимально глубоко.

Аналогично, вынуть из холодного радиатора возможно не получится из-за жесткости пластмассы. На горячую (раз завихрители сами вылезли), думаю, без проблем.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 925
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

8/11/2019, 9:12 AM +03
Подскажите, может кто обращал внимание, как долго в системе охлаждения держится давление, после остановки двигателя ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 268
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

8/11/2019, 10:41 AM +03
А у кого, какие мысли есть, как открутить запсивевший болт сливного отверстия на блоке?
Головка там низкая, грани похоже подзакатаны, места мало...
Короче ключ срывается.
Что посоветуете?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя