Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 3 / 863
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

8/11/2019, 10:47 AM +03
Ну, может попытаться немного молоточком обстучать его в торец, дабы он дал осадку в резьбе. Ну и WD эшкой его несколько раз ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 186
From: Тюмень
Car: ваз 212140 2010 гв

8/11/2019, 10:55 AM +03
обстучать
WD
[:up]
+ помазать тормозухой и ещё постучать по нему.
Можно ещё попробовать нагреть(хотяб строительным феном), а потом охлодить сам болт холодной водой или льдом из холодильника, и пытаться выкрутить.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 3 / 863
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

8/11/2019, 5:58 PM +03
Сегодня уже хотел было сливать ОЖ для замены термостата, но был не приятно удивлён, когда обнаружил, что в радиаторе ОЖ не хватает, примерно сантиметра три-четыре до верха. Тогда как в расширительном бачке в норме и даже чуть больше.
Вот спрашивается, какого рожна ОЖ в радиатор не пошла ? Может дырочка где-то в радиаторе образовалась ? Но тогда наверное давление бы не держалось в системе, а так тридцать минут верхний шланг был тугим, а только потом "сдулся" [:)].
Два или три раза температура поднималась до 102-104 гр. Система была элементарно завоздушена, а я посчитал, что термостат не открывается до конца и собрался его менять, даже купил.
Долил в общей сложности около литра, с перестановкой машины сначала вверх передней части, а потом наклонив её влево. И только тогда ОЖ из расширительного бочка ушла в радиатор.
Вот такой "облом" с термостатом у меня случился.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 955
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

8/11/2019, 6:39 PM +03
Залип клапан, который в крышке радиатора. Он при нагреве выпускал тосол в расширительный бачок, а при охлаждении системы обратно не давал тосолу всосаться в радиатор. + еще где-то микро утечки, которые не компенсировались новыми порциями из расш.бачка по той же ппричине.
Я так вообще пол-радиатора прощелкал [:D] Дело было осенью, и я заметил, что карлсоны включаются часто, как летом. Удивился, но ничего не предпринял. Потом случайно зачем-то погладил радиатор рукой, а он наполовину сверху холодный [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 262
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

8/11/2019, 9:11 PM +03
Вот спрашивается, какого рожна ОЖ в радиатор не пошла ? Может дырочка где-то в радиаторе образовалась ?
Хомуты проверь.
Сопливящиеся хомуты могут постепенно и полрадиатора высосать и не заметишь ничего, т.к. течь минимальна, на горячих поверхностях испаряется мгновенно.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 3 / 863
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

8/12/2019, 6:18 AM +03
Может быть, спасибо. Хотя все хомуты на герметике, но один, верхний на радиаторе - нет. Я через него в предыдущий раз ОЖ забивал и про герметики забыл. Он стал подкапывать, а я его просто подтянул и успокоился.
Залип клапан, который в крышке радиатора
Ну, теоретически конечно может быть.
Отсюда делаем вывод, что не достаточно порой глядеть только на расширительный бочек, а надо ещё иногда и в сам радиатор заглядывать.
8/13/2019, 6:16 PM +03
Ага, сейчас. Дело было не в бобине.
Сегодня менял пружины передние, так почему-то обнаружился неприятный капеж прямо мне на голову. Думал опять потекло с радиатора. Оказалось нет. Залез рукой за шкив помпы, а там все в антифризе и стекает на кронштейн генератора. А покачав за шкив, обнаружился заметный боковой люфт. Похоже потекла помпа а в радиаторе ОЖ опять нет. Кажется предстоит замена.
Прошёл в тему про помпу ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 432
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

8/13/2019, 6:36 PM +03
Прошёл в тему про помпу ...
Туда тебе и дорога![:D][:hello]
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 955
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

8/13/2019, 8:04 PM +03
Похоже потекла помпа
Это не отменяет необходимости пошевелить клапан на радиаторе. У тебя утечка не компенсируется из расширительного бачка.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 3 / 863
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

8/13/2019, 8:46 PM +03
Ну так она наверное по тому и не компенсируется, раз дырка в системе ? В данном случае виновник наверное сальник помпы ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 262
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

8/13/2019, 10:16 PM +03
alawast
Через печку еще может течь.
Загляни в салоне под ноги слева и справа от бороды.
Если там капает, увидишь потёки.
Gek-miha

Name: Михаил
Reg.: 10/12/2019
Posts: 12
From: Рязань
Car: Ваз 21214 2010г

10/16/2019, 1:15 PM +03
Парни, подскажите, не догревается 214 нива. Примерно~82-83. Установлена боклаха подогрева тосола и газовое оборудование. Можно ли из-за них недогревать
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1223
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

10/16/2019, 1:41 PM +03
Gek-miha
Так, ещё раз спрашиваю, откуда берёте эти
Примерно~82-83
С приборки? Тогда откуда такая точность "до градуса"? Если по БК, то это вполне нормальная температура ОЖ на полностью прогретом двигателе на выходе из головки, там как раз датчик в выпускном патрубке стоит. Разница между приборкой и БК должна быть примерно 5-7°. Выход ОЖ из подогревателя куда врезан?
Gek-miha

Name: Михаил
Reg.: 10/12/2019
Posts: 12
From: Рязань
Car: Ваз 21214 2010г

10/16/2019, 2:15 PM +03
Темп. С б.к и на приборе совпадают. Просто такая же 214 прогревается до 92 минут за 7.у меня же 20 мин. До 82 Термостат исключён.выход подогревателя врезан под датчик t на головке. Вот я и думаю потеря t из-за алюминиевого газового редуктора и алюминиевого подогревателя
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1223
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

10/16/2019, 3:00 PM +03
Темп. С б.к и на приборе совпадают.
Они там не могут совпадать по определению. Да и как вы точно узнаете температуру на приборке? Там показомер, в лучшем случае плюс-минус пять градусов можно оценить.
выход подогревателя врезан под датчик t на головке
Вооот. При этом штатный датчик вынесен наружу с помощью переходника и теперь он всегда занижает температуру (точнее, показывает её не в голове, а в переходнике), особенно при движении авто это сильно выражено, плавали, знаем, у меня тоже так подогрев врезан был, всегда стрелка на приборке левее отметки 90° стояла. Убрал переходник и вкрутил датчик на место - встала как положено, чуть правее 90°. Вот поэтому вам кажется, что температура на приборке и по БК примерно одинакова. Но на самом деле она разная, и существенно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя