Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну, может попытаться немного молоточком обстучать его в торец, дабы он дал осадку в резьбе. Ну и WD эшкой его несколько раз ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7443
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

обстучать
WD
[:up]
+ помазать тормозухой и ещё постучать по нему.
Можно ещё попробовать нагреть(хотяб строительным феном), а потом охлодить сам болт холодной водой или льдом из холодильника, и пытаться выкрутить.

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Сегодня уже хотел было сливать ОЖ для замены термостата, но был не приятно удивлён, когда обнаружил, что в радиаторе ОЖ не хватает, примерно сантиметра три-четыре до верха. Тогда как в расширительном бачке в норме и даже чуть больше.
Вот спрашивается, какого рожна ОЖ в радиатор не пошла ? Может дырочка где-то в радиаторе образовалась ? Но тогда наверное давление бы не держалось в системе, а так тридцать минут верхний шланг был тугим, а только потом "сдулся" [:)].
Два или три раза температура поднималась до 102-104 гр. Система была элементарно завоздушена, а я посчитал, что термостат не открывается до конца и собрался его менять, даже купил.
Долил в общей сложности около литра, с перестановкой машины сначала вверх передней части, а потом наклонив её влево. И только тогда ОЖ из расширительного бочка ушла в радиатор.
Вот такой "облом" с термостатом у меня случился.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Залип клапан, который в крышке радиатора. Он при нагреве выпускал тосол в расширительный бачок, а при охлаждении системы обратно не давал тосолу всосаться в радиатор. + еще где-то микро утечки, которые не компенсировались новыми порциями из расш.бачка по той же ппричине.
Я так вообще пол-радиатора прощелкал [:D] Дело было осенью, и я заметил, что карлсоны включаются часто, как летом. Удивился, но ничего не предпринял. Потом случайно зачем-то погладил радиатор рукой, а он наполовину сверху холодный [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Вот спрашивается, какого рожна ОЖ в радиатор не пошла ? Может дырочка где-то в радиаторе образовалась ?
Хомуты проверь.
Сопливящиеся хомуты могут постепенно и полрадиатора высосать и не заметишь ничего, т.к. течь минимальна, на горячих поверхностях испаряется мгновенно.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Может быть, спасибо. Хотя все хомуты на герметике, но один, верхний на радиаторе - нет. Я через него в предыдущий раз ОЖ забивал и про герметики забыл. Он стал подкапывать, а я его просто подтянул и успокоился.
Залип клапан, который в крышке радиатора
Ну, теоретически конечно может быть.
Отсюда делаем вывод, что не достаточно порой глядеть только на расширительный бочек, а надо ещё иногда и в сам радиатор заглядывать.
Ага, сейчас. Дело было не в бобине.
Сегодня менял пружины передние, так почему-то обнаружился неприятный капеж прямо мне на голову. Думал опять потекло с радиатора. Оказалось нет. Залез рукой за шкив помпы, а там все в антифризе и стекает на кронштейн генератора. А покачав за шкив, обнаружился заметный боковой люфт. Похоже потекла помпа а в радиаторе ОЖ опять нет. Кажется предстоит замена.
Прошёл в тему про помпу ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Прошёл в тему про помпу ...
Туда тебе и дорога![:D][:hello]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Похоже потекла помпа
Это не отменяет необходимости пошевелить клапан на радиаторе. У тебя утечка не компенсируется из расширительного бачка.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну так она наверное по тому и не компенсируется, раз дырка в системе ? В данном случае виновник наверное сальник помпы ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

alawast
Через печку еще может течь.
Загляни в салоне под ноги слева и справа от бороды.
Если там капает, увидишь потёки.
Gek-miha

Имя: Михаил
Рег.: 12.10.2019
Сообщений: 13
Откуда: Рязань
Авто: Ваз 21214 2010г

Парни, подскажите, не догревается 214 нива. Примерно~82-83. Установлена боклаха подогрева тосола и газовое оборудование. Можно ли из-за них недогревать
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Gek-miha
Так, ещё раз спрашиваю, откуда берёте эти
Примерно~82-83
С приборки? Тогда откуда такая точность "до градуса"? Если по БК, то это вполне нормальная температура ОЖ на полностью прогретом двигателе на выходе из головки, там как раз датчик в выпускном патрубке стоит. Разница между приборкой и БК должна быть примерно 5-7°. Выход ОЖ из подогревателя куда врезан?
Gek-miha

Имя: Михаил
Рег.: 12.10.2019
Сообщений: 13
Откуда: Рязань
Авто: Ваз 21214 2010г

Темп. С б.к и на приборе совпадают. Просто такая же 214 прогревается до 92 минут за 7.у меня же 20 мин. До 82 Термостат исключён.выход подогревателя врезан под датчик t на головке. Вот я и думаю потеря t из-за алюминиевого газового редуктора и алюминиевого подогревателя
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Темп. С б.к и на приборе совпадают.
Они там не могут совпадать по определению. Да и как вы точно узнаете температуру на приборке? Там показомер, в лучшем случае плюс-минус пять градусов можно оценить.
выход подогревателя врезан под датчик t на головке
Вооот. При этом штатный датчик вынесен наружу с помощью переходника и теперь он всегда занижает температуру (точнее, показывает её не в голове, а в переходнике), особенно при движении авто это сильно выражено, плавали, знаем, у меня тоже так подогрев врезан был, всегда стрелка на приборке левее отметки 90° стояла. Убрал переходник и вкрутил датчик на место - встала как положено, чуть правее 90°. Вот поэтому вам кажется, что температура на приборке и по БК примерно одинакова. Но на самом деле она разная, и существенно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя