Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Михалыч:
А именно. радиатор прогревается равномерно с двигателем, при температуре -10 С
При -10 у меня
Михалыч:
Теромостат был испытан, открывается при +92,3 С, перекрывает герметично при 85,9 С.
Таких термостатов 2101 не бывает.
Михалыч:
А именно. радиатор прогревается равномерно с двигателем, при температуре -10 С
Если до 80 градусов нижний патрубок радиатора начинает нагреваться, то термостат на свалку.
АЛЕР:
Вообще какая-то ахинея! В пробках температура как правило поднимается!
Так -10 же и полностью открытый, как я понимаю, большой круг. В пробках теплоотдача небольшая вот двигатель и стынет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

АЛЕР:
Вообще какая-то ахинея! В пробках температура как правило поднимается!
У меня температура поднимается в нагрузках, подъём или быстрый разгон. В пробках падает.
АЛЕР:
А не могут у тебя какие-нибудь шланги стоять неправильно?
Интересно какие и как неправильно что то можно там поставить?
АЛЕР:
Измерь нормальным термометром или термопарой температуру двигателя!
Термостат мерил термометром в кастрюле.
Двигатель прекрасно видно по температуре воздуха из печки (сам радиатор печки и кран, а так же шланги и трубки новые, в машине холодно, из печки дует тёплый воздух, однако когда двигатель нагревается под нагрузками печка начинает нормально греть.
Я уверен в правильности указанной недостаточной температуры двигателя, вопрос в решении этой проблемы а не в различных методах измерения температуры двигателя.
yonnex001:
Таких термостатов 2101 не бывает.
Я писал не о заявленных его характеристиках, а о результатах измерений и испытаний.
yonnex001:
Если до 80 градусов нижний патрубок радиатора начинает нагреваться, то термостат на свалку.
прочти первое моё сообщение, сколько их, сотню на свалку выкидывать? Снятые термостаты проверял, они работают. А именно перекрывают герметично и открывают при горячей температуре, однако на машине почему то радиатор греется сразу с мотором а не когда двигатель уже прогрет.

короче пока закрыл радиатор полностью картонкой, но всё равно мотор не прогревается до положенной температуры, только на подъёмах.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч
Извини, но радиатор ну никак не может прогреваться одновременно с двигателем. Пока двигатель прогревается, термостат закрыт, работает только малый круг, радиатор в него не входит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

А то я не знаю! Но факт остаётся фактом! Если бы была простая проблема, я бы её решил ещё пару тройку лет назад. Но есть то что есть и проблему подробно я описал!

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч
Извини, я пас...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

термостат при определённом навыке поставить неправильно можно. вертикальный вход с малого круга подсоединить к помпе. боковой верхний выход на помпу подсоединить к нижнему патрубку радиатора. нижний боковой вход большого круга подсоединить к шлангу выхода малого круга. но для этого чтото должно быть скомбинированно. толи шланги 2121 термостат 2101 толи шланги 21213 термосьат 2121. ещё студентом ради прикола вопрос прорабатывался.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч:
радиатор прогревается равномерно с двигателем
вот этого быть не должно ни при каких условиях. радиатор должен быть полностью холодным минимум до 80 градусов двигателя, с учетом всех погрешностей работы термостата.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Михалыч:
термостаты проверял, они работают. А именно перекрывают герметично и открывают при горячей температуре, однако на машине почему то радиатор греется сразу с мотором а не когда двигатель уже прогрет.
написаны два взаимоисключающих условия... даже не представляю, что делать дальше. пережми, наконец, верхний патрубок полностью струбциной. сделай фотографию под капотом, где термостат установлен хотя я не верю, что его можно поставить неправильно).

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ИзяКацман

Рег.: 31.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Свердловская обл. Кушва
Возраст: 54
Авто: ваз21213 96г.в.

Михалыч:
Замена термостатов ни даёт ни каких результатов, термостатов было заменено уже больше десятка на каждой ниве, все термостаты проверялись после снятия, все полностью закрываются и открываются при 90 град. Термостаты устанавливались разной ценовой категории и разных производителей.
Вот было всё тоже самое. И одеяло на двигателе, и вентилятор в две лопасти. Чудо случилось на восьмом году владения нивой и шестом термостате( все предыдущие варились и проверялись). Термостат без признаков происхождения средней цены, выбрал только за температуру 85* на донышке. Сейчас температура стабильно 90 и не падает после включения 08 улитки. Для себя сделал вывод если двигатель перегревается причин 100, если не нагревается то термостат.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Попробую проверить термостат давлением, может он под ним начинает пропускать, хотя какое там давление в системе...

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Михалыч
А у тебя электроподогрев тосола установлен?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

Прошу помощи [:bullhorn]
21214, 2011 год. Этой весной (часть неподходящих патрубков заменил летом) произвел замену основного радиатора, термостата (установил Метал-Инкар на 83 градуса) и всех патрубков на силиконовые (Салерс-Текнолоджи), летом еще заменил помпу, т.к. подтекала.
Печаль с радиатором, заводской тихонько травил антифриз по верхнему водительскому углу - заменил безжалостно, при установке нового увидел проблему - изгибающее усилие при фиксации радиатора, решение - подложил под "уши" радиатора гайки. Вроде все хорошо, но по морозам потек [:X] нижний пассажирский угол [:X] капает несильно, но как так???
Пробку менял еще 1.5 года назад.
Можно ли завальцевать или еще как привести в исправное состояние радиатор [:croak] Заводской висит в гараже на гвоздике

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

до весны можно перекантоваться герметиком который льют в радиатор.суть в том что он при контакте с воздухом затврдевает.товарищ брал такой в 99 лил.говорит класная вещь.ну а завальцевать можно попробовать.я так понимаю радиатор люминевый с пластмасовыми боками?можно изготовить приспособу.типа струбцины.я так для печки перевальцовывал.брал два куска профильной трубы. по краям сверлил отверстия под длинные шпильки.ложил радиатор между профилем.и стягивал шпильками.про всякие проставочки с фанеры станет понятно в процесе.
988509043.jpg
988509043.jpg

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

То есть ты стягивал обе завальцовки одновременно через весь радиатор? Или каждый край отдельно?
А про герметики тут все дружно говорят - не лей, козленочком станешь [:D]

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

я стягивал маленький от печки.да без завальцовки.вырезал из маслостойкой резины прокладки.обмазал акуратно аквариумным силиконом.и стянул.подождал полчаса и подтянул гайки еще.и так еще два раза.потом завальцевал(гемор еще тот).радиатор отходил 2 года.потом поменял на медный трешку.этот лежит в запасе.

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

MartiNN
ни эл. подогрева, ни чего, всё штатное для карбовой 21213 нивы.

Сегодня термостат проверил, при давлении 0,2 атм начинает не слабо пропускать, возможно в системе он приоткрывается из за разности давлений с двух сторон клапана термостата. Со стороны помпы отрицательное давление, со стороны радиатора положительное, может быть что суммы давлений хватает что бы приоткрыть термостат, вот он и пропускает.
Так же сегодня внедрил термостат в верхний патрубок, опущу подробности и нюансы внедрения, но результат есть.
А именно термостат установлен так что помпа давит на клапан и прижимает его, соответственно отсутствует выше указанная проблема с приоткрыванием клапана из за разности давлений, поскольку теперь эта разница работает в обратную сторону и вместо того что бы приоткрывать клапан наоборот его прижимает.
Так вот, двигатель стал прогреваться как положено быстро, а не в течении получаса как раньше.
Появилась проблема в том что малый круг при остывании мотора заглушается полностью и патрубки сжимает остывший, а соответственно уменьшившийся в объёме тосол, это вылечится удалением клапана из штатного термостата.
Сама идея установки термостата наверх мне понравилась, с той стороны что при его замене теперь не требуется слив тосола из системы, стекает через патруборк не больше полулитра.
Но есть вопрос:
как в принципе будет работать термостат в верхнем патрубке, и какие проблемы от него можно ожидать?
Добавлю: я поставил термостат 2101, поскольку он штатно устанавливется на 21213 нивку, но во время установки стало ясно что для этого лучше подходит термостат 2121 поскольку у него патрубки развёрнуты на 180 гр, что упрощает его установку.
Завтра сделаю фото термотата в верхнем патрубке и выложу

Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 19 секунд:

фото


Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:


Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя