Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

никак не будет работать если нет "нижнего" термостата. сам подумай на клапан воздействует два потока (печку в шниве не берём). холодный через радиатор и горячий с малого круга. сумма в пропорции текущего положения клапана имеет некую температуру. эта температура, воздействуя на клапан двигает его открывая больше малый контур если температура стала ниже или большой если температура стала выше. это обратная связь через температуру.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

теперь что сделал ты. ты не обеспечил это самое количество - горячий контур остался какойто сиротский - тонкий шланг

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч
мсье знает толк в извращениях [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

rv3dll
да, без нижнего термостата работать не будет вообще, по сути в малом контуре тогда все пойдет только через печку, не будет нормальной циркуляции.
для управления термостатом тонкого шланга достаточно, но все это шаманство, просто нужен нормальный термостат на штатном месте и никаких проблем не будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Head-Wind
на элемент термостата также воздействует и температура большого контура. а при максимальных нагрузках только она и воздействует. а вот запирание малого контура втулкой больше чем надо у меня приводило к тому, что при резком разгоне зимой с полуоткрытой печкой температура сначала здорово подскакивала а потом падала обратно. термостат просто не успевает открыться а помпа молотит впустую выпузыривая жидкость.. так что шаманство с узкими шлангами тоже нехорошо.

шофёр коней - лось
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Чем мне понравилась эта идея, так это простотой замены термостата, а поскольку вторая нива у меня спортивная, это большой плюс на соревнованиях в случае выхода термостата из строя.
Для работы термостата этого сиротского шланга достаточно, сегодня попробую выкинуть потроха из нижнего термостата, посмотрим как будет работать.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так ведь термостат можно просто поставить штатно сверху а тройник - (выпотрошенный термостат) снизу.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч:
сегодня попробую выкинуть потроха из нижнего термостата
извини, откровенная глупость. большой круг перестанет работать совсем. учитывая малое сечение трубки у верхнего термостата- он не будет прогреваться до открытия. даже если допустить, что он откроется- тосол в радиатор не пойдет, он что дурак, туда идти, если есть малый, всегда открытый круг...

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
Михалыч:
в случае выхода термостата из строя
нормальный термостат работает почти вечно, чему там ломаться?
вот ей-богу, вместо того, что бы найти нормальный термостат, ерундой занимаешься. на крайняк уж болт бы вкрутил в термостат, для регулировки... но что делаешь сейчас- у меня волосы дыбом...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1229
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Михалыч:
ни эл. подогрева, ни чего, всё штатное для карбовой 21213 нивы.
Штатно, чо...
Вобщем, была подобная фигня, на старой Ниве, когда поставил котел подогрева. Врезал выход не в блок, под датчик температуры, а в верхний патрубок. Грелась долго, не грела печка. Поставил шаровый водопроводный кран на котел - надо погреть машину перед запуском - открыл, погрел - закрыл. Все пришло в норму. Но тут я даже не знаю...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

rv3dll:
так ведь термостат можно просто поставить штатно сверху а тройник - (выпотрошенный термостат) снизу.
Вот именно это я и хочу сделать, но сегодня увы, времени не было.

Head-Wind

А вот скажи мне, какая нафиг разница где закрывать большой круг, снизу или сверху?
Интересно, сейчас верхний термостат открывается, а почему он должен перестать это делать когда внизу тройник будет вместо штатного термостата?
Вот скажи мне, как искать нормальный термостат? Скупить в Ростове все термостаты и проверять какой заработает или неизвестно сколько времени каждый день бегать по магазинам и менять термостаты. Я же писал в начале, количество замененных термостатов уже не один десяток!
Head-Wind:
на крайняк уж болт бы вкрутил в термостат, для регулировки...
А вот это не глупость??? Это идиотизм, я ещё термостаты болтами не регулировал!


Короче, как я понял по верхнему термостату, из за этого просто упадёт немного рабочая температура двигателя, поскольку термостат будет отслеживать жидкость выходящею только из ГБЦ, тогда как в штатном варианте термостат отслуживает жидкость с ГБЦ смешанную с жидкостью остуженной радиатором (в случае открытия термостата), а значит более прохладную, соответственно раньше будет закрываться.

Но главное что наверху на клапан термостата не давит жидкость приоткрывая его, а наоборот запирает этот клапан.

В общем завтра всё сделаю и посмотрим кто был прав!

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч:
А вот скажи мне, какая нафиг разница где закрывать большой круг, снизу или сверху?
теоретически- никакой.
Михалыч:
сейчас верхний термостат открывается, а почему он должен перестать это делать когда внизу тройник будет вместо штатного термостата?
а я тебе объяснил уже, но давай поподробнее...
сейчас нижний термостат успешно перекрывает малый круг при прогреве двигателя (сейчас неважно, что большой круг он не перекрывает когда холодный), и благодаря этому на верхнем термостате появляется достаточное давление, что бы нагреть его до открытия через тонкий патрубок в сливное отверстие. когда внизу будет стоять простой тройник- верхний термостат перестанет получать достаточно тепла для закрытия малого круга и открытия большого, особенно на ходу, потому как при работе на стоячей машине термостат скорее всего нагреется.
ладно, допустим верхний термостат полностью открыл большой круг, а снизу у нас тройник, то есть открыты и малый и большой... как думаешь, где пойдет тосол? что жидкость, что ток- идут по самому короткому пути наименьшего сопротивления. какая то часть в радиатор пойдет, при какой то нагрузке этого хватит. но при полной нагрузке получишь гарантированный перегрев 100%. тосол в какой то степени будет циркулировать через радиатор лишь за счет конвекции.
как то так, как еще точнее объяснить, не знаю...
Михалыч:
как искать нормальный термостат?
хоть один Металл-Инкар попадался в руки? у меня такой уже года три как часики работает. с первого раза "попал".
Михалыч:
А вот это не глупость??? Это идиотизм, я ещё термостаты болтами не регулировал!
как раз таки нет, это вполне нормально, многие это делали не только на нивах- к зиме приподнял температуру, летом отпустил... да, это тоже шаманство из-за некачественных термостатов, или не устраивающего температурного режима, но работает на ура.
Михалыч:
как я понял по верхнему термостату, из за этого просто упадёт немного рабочая температура двигателя
это же надо все с точностью до наоборот понять- температура двигателя вырастет!
Михалыч:
наверху на клапан термостата не давит жидкость приоткрывая его, а наоборот запирает этот клапан.
давление по разные стороны клапана штатного термостата почти равно, нет никакой разницы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

насчёт смешения жидкости в термостате. она влияет не так. ночь. зима. -40 на улице. машина работает на ХХ еле нагреваясь на малом контуре и тут на тебе резкий разгон с педалью в полу. моментадьный подскок температуры головки - из головки побежала волна температуры способной открыть термостат и открыла.... из радиатора пошла жидкость температурой -40 градусов смешалась с жидкостью малого контура и ввалила в двигатель температура которого моментально упала градусов до 60. а из головки ещё идёт горячая. нормально? так вот чтобы резких телодвижений небыло в работу термостата введен режим предварительного управления - подачей холодной жидкости, которая смншиваясь с тёплой предпрогназирует. вверху этот режим работать не будет.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
из какого источника такая информация? что то мне это очень сомнительно.

допускаю подобные колебания при недостаточной работе помпы, при медленном потоке ОЖ, если помпа верно отрегулирвоана и дает нормальный расход- с чего будут колебания то? нет там резкого потока горячей ОЖ при тапке в пол.
летом как то ремень обрывало, так температура двигателя ушла за сотню только километров через пять активной езды. нет там такого, что на газ надавил и температура ОЖ резко подскочила на 10 градусов.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

из подобных источников

ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm

шофёр коней - лось
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Ура! Заработало!
Начну по порядку, один знакомый посоветовал как вариант пробку на радиаторе заменить, сомнительно, но и сама работы системы охлаждения способствует к сомнительным экспериментам. Для проверки пробки радиатора необходимо было вернуть заводскую систему (убрать верхний термостат) что я и сделал, но раз уж всё вернул на место, решил ещё раз попытать счастье с термостатами, но уже подойдя к этому вопросу во все оружи. Сделал переходник для проверки термостата давлением, приехал в магазин и подбирая термостат проверял все, и так.
первый термостат вообще не перекрывал герметично, второй и третий начинали пропускать при 0,2 атм, четвёртый тоже был не герметичным, пятый вселил надежду поскольку пропускал при 0,4 атм, а вот шестой производства "ПЕКАР" стал пропускать аж при 0,8 атм. Он и был взят для установки. Пробку пока оставил старую, всё собрал, завёл автомобиль, прогрев очень быстрый, верхний патрубок оставался холодным до срабатывания термостата, сам момент тоже стало явно видно по изменению температуры радиатора, он был полностью холодным и стал прогреваться когда двигатель достиг рабочей температуры. Печка заработала как положено, в машине теперь Ташкент! Рабочая температура в норме и по датчику стрелка поднялась примерно на 1/4 шкалы, с 60 град, до чуть выше 90 град.
На самом термостате написана температура срабатывания 80 град.

Идея же с термостатом в верхнем патрубке имеет право на существование, но мной она не была доработана именно по причине установки нормального рабочего термостата на своё место.

Теперь можно её попробовать доработать на боевой нивке, к стати на ней стоит дополнительно эл. вентилятор с датчиком в верхнем патрубке, после замены радиатора патрубок стал греться так же вместе с двигателем и соответственно эл. вентилятор стал срабатывать гораздо раньше, хотя на старом радиаторе работал как надо, термостат при замене радиатора не менял, но теперь стало ясно что надо искать второй нормальный термостат проверяя его давлением.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч
[:P]
чуток поясню... то давление, которое ты мерил, по сути отражает "запас" термостата по температуре открытия. тот что пропускает сразу- открывается очень рано, тот что пропускать начал при 0,8- имеет в холодном состоянии нормальный натяг клапана, что бы открыться как надо при нужной температуре. как таковое давление тут не при чем, оно, в штатной системе по обе стороны клапана одинаковое.
Михалыч:
Идея же с термостатом в верхнем патрубке имеет право на существование
не имеет, можешь проверить, не забудь потом отписаться.

З.Ы. не без самодовольства, конечно, но без злорадства, рад что все наладилось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если найти термостат с правильным направлением открытия байпасного клапана малой ветви от потока - его можно поставить полноценно наверх.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя