Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Вопрос связанный с проблемой системы охлаждения, но не понятно какой именно проблемой.
И так:
Имеем три карбюраторные нивы, все в пользовании и соответственно под наблюдением уже больше пяти лет.
У всех нив отсутствует электро вентилятор охлаждения.
Температура двигателя в движении не поднимается выше 80 град ЛЕТОМ.
Сейчас на улице температура 0 - -5 град
на одной ниве 70 град,
На двух других вообще 60 град.
Замена термостатов ни даёт ни каких результатов, термостатов было заменено уже больше десятка на каждой ниве, все термостаты проверялись после снятия, все полностью закрываются и открываются при 90 град. Термостаты устанавливались разной ценовой категории и разных производителей.

Термостаты менять уже устал и смысла не вижу. В чём может быть проблема?

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Самое простое объяснение: нагло врут индикаторы температуры. Обычное дело для карбюраторных машин, которым уже 10 или более лет. Все контакты окислились...

В инжекторной машине можно было бы проверить температуру по инжекторному датчику. А так - только термометром или термопарой. И нужно хорошенько подумать, как это сделать.

Если причину я угадал, то далее следует читать тему Проблемы с индикатором температуры...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

на температуру двигателя влияет много факторов, от качества смеси и угла зажигания, до банальной забитости радиатора. у меня на опеле когда датчик хол. хода начал мудрить, температура двигателя выросла на градусов 6.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

ALER
Нет не угадал, двигатель с температурой 60 - 70 градусов даже рукой заметно отличается от двигателя с нормальной рабочей температурой. Я кладу руку на головку цилиндров или блок, а при нормальной температуре этого не сделаешь.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч
Тогда только термостат. Снять и прокипятить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

koljn
Читай внимательнее проблема в том что МОТОРЫ ХОЛОДНЫЕ!

Добавлено спустя 54 секунды:

Завтра заменю радиатор, отпишусь.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч:
Завтра заменю радиатор, отпишусь.
Лучше кипяти термостат. Радиатор не может вдруг ни с того ни с сего повысить охлаждение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

Михалыч
шаровой кран в верхнем патрубке радиатора решит твою проблему.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

koljn:
шаровой кран в верхнем патрубке радиатора решит твою проблему.
А это идея!
Но всё таки хочется найти косяк в штатном охлаждении

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч
чудес не бывает, холодный двигатель- термостат рано открывает большой круг или не закрывает его вообще. радиатор тут не при чем вообще. мне с термостатом когда то повезло маталл-инкар взял- четко как положено открывается и закрывается несколько лет уже.
в качестве проверки разве что можно печку выключить, что бы дополнительно не охлаждала двигатель.
а так- холодный двигатель заводи, насыпай снега на верхний патрубок и радиатор и смотри, когда он начнет таять, при какой температуре- сразу покажет без снятия, как работает термостат.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

АЛЕР:
Радиатор не может вдруг ни с того ни с сего повысить охлаждение.
А я не писал что это когда то началось, эти машины были с момента покупки такие.
А насчёт термостатов, вы хотите сказать что все 30 или больше термостатов разных производителей, купленных в разных местах, не работают? Сомнительно!

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч
хорошо, соедини накоротко малый круг и заведи двигатель, если он и тогда не прогреется, поверю в чудеса.
ну или вам повезло и попались двигатели с КПД 80% или выше, у которых на нагрев идет столь мало, что радиатор не нужен вообще.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Михалыч
Поддержу способ проверки Head-Wind , но попроще - пережми струбциной верхний патрубок, посмотри так нагреется до рабочей темп-ры или нет?
Если да - однозначно термостат... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

И так: был заменён радиатор. термостат. Теромостат был испытан, открывается при +92,3 С, перекрывает герметично при 85,9 С.
Результат: ОТСУТСТВУЕТ! А именно. радиатор прогревается равномерно с двигателем, при температуре -10 С, температура двигателя в городском режиме не поднимается выше 75 С, в пробках падает до 60 С.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч
Вообще какая-то ахинея! В пробках температура как правило поднимается!

А не могут у тебя какие-нибудь шланги стоять неправильно?

И повторю совет, который ты, помнится проигнорировал. Измерь нормальным термометром или термопарой температуру двигателя!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя