Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я не про сапун а про сальник.

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

rv3dll:
Както всё негично. Если повышение давления со стороны пружинки сапуна увеличивает прижим рабочей кромки, то при нагреве агрегата увеличение давления внутри должно узел герметизировать и масло течь не должно. но это не так!
Как я вижу:
1. Сапун, если он рабочий,при нагреве воздушно-масляной смеси сбрасывет избыточное давление до давления срабатывания сапуна.
2.В водичке смесь остывает (уменьшается объём/давление).
3. При остывании воздуха сапун, если он рабочий, не даёт атмосфере
выровнять давление( клапан, однако [:;)] )- потому может создаться разряжение.
4. Если сапун нерабочий- будет сапунить водичка через сапун [:)]

Что здесь нелогичного?
Кстати, я посмотрел,пропановые редуктора как раз на нужное давление.
Ценник в районе 200р, бывают регулируемые.
Пневмотумблеры не смотрел- ну так не мне надо, вам и флаг в руки [:;)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

нелогично то, что как написано выше если перевернуть сальник узел загерметизируется при подаче давления воды снаружи. если да, то если заткнуть сапун от возрасшего от нагрева давления узел загерметизируется изнутри. но по факту течёт масло.

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

rv3dll:
то если заткнуть сапун от возрасшего от нагрева давления узел загерметизируется изнутри. но по факту течёт масло.
Если правильно тебя понял: штатное положение сальника и избыток давления внутри, так?
И будет течь- поверхности-то не идеальны.
Вон в экскаваторе , видел , как блестит шток?
Несколько манжет, и всё одно потери масла есть (конешно, там не то давление).
Тут проблемка во вращении, плёнка-то остаётся, плюс неровности...
Но, здесь не о потере масла, а о недопущении воды.
При примерно равном давлении снаружи и внутри, и исправном сальнике, водичке ИМХО совсем не с руки будет бороться с энтой самой плёнкой масла.
seregaad

Рег.: 01.07.2010
Сообщений: 62
Откуда: Астрахань
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121&1979

Не могу понять что с моими мостами - мистика что-ли??????? Машина стояла в воде летом 12-ть часов, вода в мосты не пошла, потом уже вот в начале декабря, холод уже собачий, тоже пол ночи в воде по сиденья, вода опять не идет в мосты. Хотя масло по уровню и через сальники не гонит, сапуны там древние стоят... А вот в КПП воды было много, литр так точно )))
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Михаил Ледяев:
Логика говорит о том, что вентиляция открытого типа нужна во всех агрегатах.
"Вентиляция открытого типа" даёт следующие преимущества:
обеспечивает "постоянное" давление в агрегате (примерно на уровне атмосферного) на всех температурных режимах. Как следствие, снижается нагрузка на сальники.
обеспечивает лучшую герметизацию агрегата от попадания воды при преодолении бродов за счет того, что связь внутренней полости агрегата с атмосферой находится значительно выше уровня брода.

Преимущества кажутся очевидными, но тут есть одно "но". Многочисленные "исследования" и испытания полноприводных машин, (и не только на ВАЗе) показывают, что при "нормальной" настройке сапуна с клапаном в полостях сложной формы (балки мостов, вытянутые картера редукторов) внутреннее давление в агрегате стабилизируется достаточно быстро и значительных перепадов в ходе работы не имеет, т.е. масло через сальники "не жмет". В то же время при преодолении бродов до 500 мм, этот же клапан гарантировано перекрывает доступ воды внутрь агрегата. Как же вода попадает в задний и передний редуктор? Через сальники. В наших мостах (да и не только в наших) сальники стоят одностороннего действия. Т.е. они держат давление изнутри, а снаружи их можно спокойно "продавить". Когда автомобиль заезжает в брод (а ещё "хуже" останавливается в броде) на сальники агрегатов начинает действовать давление воды снаружи, кроме того происходит резкий перепад давления внутри самого агрегата из-за быстрого охлаждения (вода всегда холодней окружающего воздуха вблизи узлов трансмиссии). В результате агрегат практически "всасывает" в себя воду как пылесос.
Лучше обстоит дело с РК, там "атмосферная" вентиляция гарантированно снижает перепады давления при работе, кроме того РК стоит немного выше мостов и внешнее давление воды на сальники, в броде, там меньше поэтому и эффект "очевиден".

Ничто не истинно и все дозволено.
slava2013

Рег.: 02.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: Toyota Carina 1998 г.в.& ВАЗ21214М 2013г.в.

очень много всего написано! много всего полезного и познавательного! Я тут совсем новенький и опыта пользования нивы мало! Тем не менее она приобретена новая! покупкой доволен. 2 недели назад утопил её в луже, воды было по бампера. простояла она там до ожидании помощи 5 часов... т.к. двиг хапнул воды о заводе даже небыло и речи. Но всё же ошибка допущена, попробовал крутануть и только дзынь... и все, стартер визжит безтолку. разбор показал, что в 4 цилиндре грамм 100 воды... и в поддон ушло немного... масла все слил. Снял стартер, разобрал, сломан вал на котором сидят сателиты. Заменил. на втягивающем залипают пятаки. Замена! Вообщем воду обнаружил только в двс. Ни в каком другом агрегате не обнаружено воды. Как это понимать? На рк сапун выведен под капот с завода. больше ни где.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

slava2013:
воды было по бампера
slava2013:
двиг хапнул воды
Как то не вяжется.
slava2013:
Как это понимать?
Машина новая, сальники новые - держат хорошо, в луже стоял а не ехал.

Ничто не истинно и все дозволено.
slava2013

Рег.: 02.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: Toyota Carina 1998 г.в.& ВАЗ21214М 2013г.в.

yonnex001:
Как то не вяжется.
перед выездом на берег, за метр до берега перед машины провалился в яму, так и хапнул... хорошо обороты не большие были. Мог и гидроудар получить.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
yonnex001:
Машина новая, сальники новые - держат хорошо, в луже стоял а не ехал.
Машина новая, перед тем как утонуть проехал метров 100 по водной глади.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

slava2013:
На рк сапун выведен под капот с завода.
Точно с РК, а не с КПП?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

IvanPomidorov:
Точно с РК, а не с КПП?
Точно.

Ничто не истинно и все дозволено.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

странно на шнивах с завода выведен с пм
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

NIGATIV:
на шнивах с завода выведен с пм
Ничего подобного! Выводят эту трубочку откуда им там на заводе заблагорассудится.
У меня друг в своём гараже часто Нивы ремонтирует...
на моей 214 тоже под капотом торчит силиконовая голубая трубочка непонятно куда уходящая в туннель... стал искать куда она ведёт... дошел до связки топливных и тормозных магистралей скрученных в один пучёк пластиковыми хомутами... там конец загадочной трубки и пропал.
А друг сказал, что может быть воткнуто куда угодно или даже совсем никуда не воткнуто!
Для примера рассказал историю про Шнивы у которых эта трубка с завода была воткнута то в КПП, то в РК или в редуктор ПМ.

Видимо на заводе в зависимости от комплектации агрегатов сапунами зависит выведение трубки под капот.
Если в агрегате не сапун, а патрубок на который эту трубочку можно натянуть - её и выводят, а если на ВСЕХ агрегатах стоят сапуны... то нафиг не надо на конвейере парится с такой мелочью.
И трубку просто приматывют куда нибудь, чтоб кончик под брюхом не болтался.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

У меня уже давно выведены сапуны отовсюду кроме КПП. От РПМ и РК трубочки идут под капот а от РЗМ примотана к заднему амортизатору. Имхо для меня плюс только один - исключена проблема забитых-заржавевших сапунов. Иногда сниму трубочку с агрегата дуну - фсе намана! [:D]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

я себе тоже сделал. Задний мост - тормозной шнанчик и магистральная тормозная трубка под капот. остальные агрегаты - вставлена трубочка и на неё насажен резиновый шланчик, который под капот.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вывод сапунов в подкапотное пространство