Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

serg73:
и все равно водицца набираетса через сальники.проверено.
наглая лож.
может быть правдой, если только сапуны не "дышат".

ИМXO.
Жека
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Дюк
Ничего подобного..., закон природы, физики в частности....
При опускании тела на глубину, сообщая его с атмосферой, иммее тем большее давление на тело, чем глубже опускаем.
Если бы внутренняя полость тела не было соединено с атмосферой, то оно бы сфималось, и сжимаемое рабочее тело сжимаясь, сопротивлялось бы воде. Но поскольку в наших агрегатах сжимаются тьлько сальники, то при глубоких бродах, особенно, если постоять, вода все же просочится через сальники.
В этом случае помогает только "поддув" воздуха в полости трансмиссионных узлов. Достаточно всего чуть выше атмосферного

Плавали, знаем!!!!
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

chubik-s:
"поддув" воздуха в полости трансмиссионных узлов
помоему если у тебя сальники текут, то поддувом ты будешь только эффектно пузырики пускать вокруг. а вода все равно пройдет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Навыворот надо сальники ставить, на-вы-во-рот! [:D]
Только пружинку желательно нерж подобрать.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Хорошо, для упертых манияков!!!
Нива вообще не предназначена для маньячества!
А то что вы хотите на ней делать, и кстати, делаете- это уже запредельщина. И воспринимать проблеммы, связанные с такой эксплуатацией, надо филосовски [:P]
tough
так сальники станут масло наружу пропускать... Не , не пойдет.
Хотя на амфибиях, наверно так и делают.
А мы что, на амфибиях?

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s:
сальники станут масло наружу пропускать
С какой это стати?
У сальника работает кромка, причём в точке контакта эта кромка симметрична. Доп.плотнение ( "резине" в помощь ) достигается только поджатием пружинкой ( мы говорим о "свободных" сапунах ).
И просто грех не воспользоваться конструктивом, позволяющим автоматически усиливать поджим в зависимости от глубины того-же брода.
А проблемы таки надо решать, а не воспринимать [:P] , [:D] , [:hello]
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

Дюк:
Дюк
сапуны не только дышат но и выедены под капот
chubik-s:
chubik-s
--прав.против физики не попреш.Дюк-доказывать не собираюсь такак такое было с мной и нераз.

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Ты как всегда прав, мудрый аксакал...
Но и я прав тоже.
А устанавливать так сальники мешает боязнь вывернуть их при установке.
Можно, конечно, но очень осторожно.

Плавали, знаем!!!!
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

chubik-s:
поддув" воздуха в полости трансмиссионных узлов. Достаточно всего чуть выше атмосферного
читал на уазбуке.(камера от мяча)

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

serg73:
доказывать не собираюсь такак такое было с мной и нераз.
И со мной такое бывало, пока сапуны не вывел .
Доказывать тоже ничего не собираюсь. Хотите считать, что бесполезно выводить сапуны - ваше право ездить со стоковыми [:;)]
Для меня вопрос закрыт и однозначно. Наеврное я просто не погружаюсь на такую глубину, где разница давлений столь ощутима, что упругость пружинки слабее напора...

Голый факт: масло ни разу не менялось (из-за отсутствия эмульсии) за последнюю Ладогу, хотя раз пять погружался по капот (трижды достаточно надолго)...

ИМXO.
Жека
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

Дюк:
Для меня вопрос закры
а для меня нет.считаю что больше всего воды хапает РПМ иЗМ.хочу и буду ставить не гибкий шланг а торозные трубки. но это ближе к лету...

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ДЮК
Видимо ты не правильно понял мои соображения. Выводить сапуны под капот- это правильно.... Но мало. Для тех, кто НЕ перебирает машину после каждой гонки. У спортсменов, как здесь кто-то говорил, половина запчастей- новые, а половина- савсем новые.... [:D]

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

"Пять копеек" [:?]
И Дюк прав, и serg73 прав, "ещё правее" chubik-s.
На самом деле спор не имеет смысла.
И вот почему ( я про сальники. Про вывод сапунов,- само-собой и правильно, и "можно и нужно", и по-разному [:)] ).

Так вот: стандартные сальники нашего "форм-фактора" ( одна уплотняющая кромка, одна поджимающая пружинка и т.д. ) держат макс. давление "среды" порядка 0,5 ат.. Но именно той "среды", что уплотняют, а не "внешнего воздействия" того-же "брода/жидкой грязи", потому как эта "среда" ещё и уплотняет дополнительно стык в сопряжении своим давлением на воротник сальника ( на котором расположена сама уплотняющая кромка. Поэтому, кстати, "развернув" сальник можно и воспольззоваться этим доп. фактором уплотнения с стороны "внешнего проникающего воздействия" ).
Хотя примерно ориентироваться на эту цифру можно.
Т.е. на глубине 0,5 метра наступит примерное динамическое равновесие в действии уплотнения сальника и давления воды извне.
Не забываем: эта глубина по уровню ступиц ( полуосей ), но не брода. Для брода глубины накинуть ещё надо радиус колёс.

Но дело в том, что данное "табличное" значение определено для сальника "в хорошей форме".
Не зря ведь определяют максимальную остаточную ширину рабочей кромки сальника в 2 мм..
Всё тут просто: при одинаковом усилии пружинки ( условно. Оно ещё с износом кромки и уменьшается ) "НЕпропускная" способность сальника зависит от площади контакта в уплотняемом месте: чем эта площадь больше, тем больше и "недержание" девайса.
И если сальник новый, и кромка его "остра, как бритва" ( на самом деле такой вообще держать не будет,- "механика такая". Тут чуть, но должно быть "ширины рабочей" ), то и сальник держит, "как положено" по Т.У..
Ну а "чуть шире" ( что, как правило,- имеем мы реально. Вон: разобрал еа Форе ступицу, так кромки сальников по 5 мм. уже... [:shock] ),- тогда критические дни.
Вот почему "равняться/меряться" необходимо при "одинаковых начальных". А это невозможно в принципе: рабочая поверхность ступицы/полуоси под сальник,- и то не одинакова у всех ( по качеству ).
Shurup

Рег.: 07.05.2008
Сообщений: 31
Откуда: Москва. Митино
Возраст: 56
Авто: 21213. 1998г.в. карб. строится

tough, 1 ат - 10 метров воды. Так вроде? Если сальник держит 0.5 ат , то на 5 метрах можно заныривать?
Тоже озадачивался - делать поддув в агрегаты или нет? Всё ж, наверное, надёжнее периодически проверять состояние масла. ИМХО : сапуны вывести конечно надо. А остальное(поддув, сальник наизнанку) - лишнее. Достаточно что бы сальники исправны были [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Shurup:
Если сальник держит 0.5 ат , то на 5 метрах можно заныривать?
Да нет же [:)] .
При погружении из-за формы воротника сальника ( "раструбом" наружу узла ) отжимающее кромку давление воды ( равное произведению давления на этой глубине на площадь "раструба" воротника ) примерно одного порядка с относительной "уплотнительной способностью" сальника.
Тут важны не абсолютные величины давления, а характер силы: будет она помогать уплотнению или наоборот.
И если развернуть сальник, то это давление будет стараться гарантировано уплотнить соединение.
Я, например, сам "задумался" над вопросом, когда прочёл "отчёт" об испытаниях плавающей Нивы ВАЗ-2122. Там конструкторы и столкнулись с этой проблемой, решив её "переворотом" сальников ( конкретно,- ступиц ).
Вот, кстати, для раздумий пример конкретный про "раструб", площадь и т.д..
И конечно,- мой совет по выбору ( уж если "переворачивать" так страшно [:D] ).
На фото,- три сальника для РЗМ.
Сравните площадь, на которую будет воздействовать вода, стремясь прорваться внутрь агрегата.
На снимках отрезком красного цвета обозначена образующая конуса "раструба". Конструктивные диаметры сальников, естественно,- равны.
Другими словами: "вредная" для нас ( "отжимающая" ) площадь поверхности у всех трёх сальников различна ( по убывающей сверху-вниз ).
И самый верхний,- самый "слабый". Вода прорвётся с ним быстрее.
А самый нижний,- Шнивский конструктив ( он реверсивный: и в РЗМ, и в РПМ, и в РК,- один и тот-же ).

И кто мне скажет, что выбирал по этому "показателю" свой сальник?
Как вроде "мелочь", но ... со Шнивским "нырять" поглубже можно однозначно.
И даже со "вторым", чем с "первым" в списке [:)] .

Вот и получается, что спорить в принципе не стоит.
А стОит уплотнять,- оно не помешает.
САЛЬНИК-1.jpg
САЛЬНИК-1.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вывод сапунов в подкапотное пространство