Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Leshiy
Поливные шланги-отстой. Топливные рулят!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Leshiy
Диаметр как у стандарта. Чуть длинее сделать штуцер, который торчит в бок определенно имеет смысл, до меня это уже дошло в тот момент, когда я пытался натянуть шланг, а он соскакивал. Но я всё равно его победил.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

fanngorn
Не поливные .. я топливные имел ввиду, опечатался [:(] Если меня не так поняли извеняюсь [:oops] . У меня на топливных армированных сделано.

satana
Не ну и на стандартный сапун натягивается, только крепить тяжело :(. А так просто нятянул и затянул хомутом.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот выше всякий разнобой написан, напишу как сделать ПРАВИЛЬНО (ну я крутой [:D] )
По поводу куда выводить трубки от сапунов:
1) Достаточно вывести один шланг, объединив в него через тройники шланги от сапунов всех четырех наших агрегатов.
2) шланг - просто как можно выше, обязательно свободное сообщение с атмосферой.
4) при штурмовании брода, когда время нахождения мостов в воде незначительно (меньше минуты), с данным шлангом ничего не делаем.
5) если ВСТАЛ в броду, т.е. агрегаты под водой собираются находиться длительное время, простое нахождение шланга от сапунов выше ватерлинии может не защитить от попадания воды в агрегаты. Агрегат, находящийся под водой, испытывает давление оной, которое выше атмосферного. А агрегатах же давление равно атмосферному. Разность давлений вне и внутри корпуса агрегата может вызвать поступление воды внутрь агрегата через сальники.
Для гарантированного обеспечения гидроизоляции агрегатов, давление внутри них должно быть не меньше внешнего давления.
Наиболее простой способ создания давления - дунуть в шланг хорошенько, и пережать/закрыть его пробкой/краником. Через какое-то время, когда давление может стравиться, повторно дунуть. Если дуть надоело, можно подсоединить воздушный шарик и т.д. Компрессор, автмобильное колесо подключать к шлангу сапунов не следует: из-за чрезмерного давления из агрегатов попрет масло. Думаю, давление не должно превышать 0,1 атм (примерно соответствует давлению воды на глубине 1м).

6)После покидания брода шланг необходимо разжать, иначе уже не вода попадет в агрегаты, а из агрегатов попрет масло.

Для упрощения того, что написано в п.5, предлагаю в "сапунную" магистраль включить приспущенную футбольную камеру, и расположить её на уровне агрегатов так, чтобы в броду она оказывалась в воде. В таком случае свободного сообщения с атмосферой не требуется, поскольку изменение объема воздуха в агрегатах при охлаждении/нагреве компенсируется изменением объема этой камеры. В броду же давление внутри агрегатов будет равно наружнему давлению воды, поскольку вода будет давить и на эту камеру тоже. Главное - расположить эту камеру пониже.


фуу [:%] [:hang] Ну теперь убейте меня...
Если мы в броде меньше минуты то шланг можно вообще невыводить, за это время агрегаты не остынут, и ничего не будет. Сапун для этого и выводят, чтоб быть длительное время в воде. И с ним ничего не делают, через сальники, если они в порядке, вода не поступает в агрегаты, давление на дне практически не отличается, или не сильно отличается от атмосферного. Если оно начнёт значительно отличаться, то это значит что ты утонул по крышу и уже тебе будет не до сапунов.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

satana
+1

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

поступит вода или не поступит - дело времени и случая. Гарантировать отсутствие воды может только избыточное давление внутри агрегатов. Конечно, в большинстве случаев достаточно просто вывести сапуны повыше, но мало ли что...

Интересно, кто как долго сидел в воде, с выведенными в воздух сапунами, и без последствий?
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Единственный вопрос - устойчивость этого тройничка к маслу.
Второй вопрос их прочность, а ломаются они очень легко даже при попытке стянуть с них шланг омывателя.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Сэм:
1) Достаточно вывести один шланг, объединив в него через тройники шланги от сапунов всех четырех наших агрегатов
Смысл объединения? Хочется тянуть лишние шланги (например сзади вперёд)? Хотя. конечно если их вести последовательно - то на то и получится. А надёжность? - одна дырка и герметизация всех агрегатов побоку... Это не наш метод. И никакой связи с атмосферой (если только через шноркель, но так можно и фильтр маслом накормить, хотя в ниве это сложно).
Сэм:
Интересно, кто как долго сидел в воде, с выведенными в воздух сапунами, и без последствий?
Я выкладывал фотку в теме про броды: вода по стёкла, около получаса, бачки сцепления (окончание шлангов вывода сапунов) были под водой. Итог: в агрегатах масло.
Замечание: в воду вьезжал на разогретых агрегатах.

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По поводу тройников погорячился - пластик от нагретых аргегатов может расплавиться, наверно их применять не стоит. Свой пост почистил [:roll]

Дюку. Чтоб избавиться от лишних шлангов, их и объединяю в один. Надежноть - чем тянуть много шлангов, лучше один, но помощнее, например медную трубку. Никакого резервирования при использовании нескольких шлангов нет, даже наоборот - чем их больше, тем больше вероятность порыва какого-либо одного. По поводу сообщения с атмосферой. При остывании воздуха в агрегате, соединенном с герметичным бачком (т.е. объем постоянный), давление в нем уменьшится. Вероятность попадания воды не ниже, чем если просто заткнуть сапун.
Выводить шланг в шноркель не стоит - внутри него при хорошем газовании давление будет ниже атмосферного, особенно если диаметр шноркеля невелик.... хотя это будет интересный способ уменьшения потеков сальников (вне бродов) [:)] .
Шланги сложно повредить, потому как у меня допустим шланги от ЗМ, КПП и РК идут в самом вверху трансмиссионного тоннеля, т.е. НАД раздаткой и они достаточно внушительные. От РПМ так вообще почти весь под капотом.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Сэм
Предлагаю читать опонентов внимательнее.
Сэм:
Никакого резервирования при использовании нескольких шлангов нет, даже наоборот - чем их больше, тем больше вероятность порыва какого-либо одного.
При обрыве одного шланга воду возможно начнёт набирать только один агрегат. При твоём варианте одна дырка - все агрегаты готовы к набору воды.
По большому счёту сапуны надо герметизировать и всё, есть варианты, главное чтобы они работали.
Сэм:
соединенном с герметичным бачком (т.е. объем постоянный),
Для того, чтобы понять, как совместить герметичность и не постоянный объём надо:
а. подумать самому, что такое бачёк сцепления.
б. ПОЧИТАТЬ ветку, а потом ввязываться в дискуссию. [:;)]
Сэм:
если диаметр шноркеля невелик....
Это уже отдельная ошибка. Шноркель не должен создавать дополнительного сопротивления, и как следствие иметь сечение для лёгкого прохождения воздуха. Если так жочется привязаться к словам - пожалуйсята, но я разовью далее логически ситуацию с потоком воздуха через шноркель.
Поток воздуха зависит от оборотов двигателя, тоесть когда поток большой - обороты высокие. Когда требуется герметизация агрегатов? когда машина достаточно долго находится в глубокой воде. Ты будешь двигатель крутить на больших оборотах в момент погружения? Я лично подобной глупостью не собираюсь заниматься...
Про шноркель я написал как пример возможного вывода, а не руководство к действию. В ЧР выступают машины с подобной схемой, это не моя больная фантазия.

ИМXO.
Жека
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

а че нельзя в салон вывести сапуны?
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

а че нельзя в салон вывести сапуны?
Можно, только вместе с выхлопной трубой [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Niv@13:
а че нельзя в салон вывести сапуны?
можно
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вывод сапунов в подкапотное пространство