Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Baton055:
Касаемо соответствия стандартам - мировые автоконцерны их сейчас или подводят под себя или частично игнорируют в связи с стремительно развивающимися опережающими технологиями.
Не согласен. Глаз - штука примитивная. Если он видит яркий источник света, то зрачок рефлекторно сужается наподобие диафрагме пленочных фотоаппаратов. Как следствие в темное время суток он перестает видеть всё что вокруг кроме яркого источника света вызывающего сужение зрачка. Именно по этому нельзя постоянно ездить с дальним ночью.
А если в темное время суток при торможении после твоей машины выбежит ребенок? Сзади тебя попутчик его не заметит, т.к. зрачок будет адаптирован на твои тормозные фонари.

П.С. после введения ксенона стандарты не поменялись, только расширились. По оси данные остались те же. В результате ксенон светит шире, но не ярче.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Lomonosov:
А если в темное время суток при торможении после твоей машины выбежит ребенок? Сзади тебя попутчик его не заметит, т.к. зрачок будет адаптирован на твои тормозные фонари.
Это абстрактное обсуждение "превышает нормы или нет". Субъективно, ночью данный свет недосягает характеристики заводского дорогих иномарок, имеющих в составе кучу линзованных светодиодов - имеющих узкие КСС и слепящих водителей сзади...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Baton055, яркие фонари ЗХ это, еще, терпимо. А вот любителей ездить с задними туманкми, яркими габаритами или яркими стопами по возможности слеплю дальним. [:hello]

Ничто не истинно и все дозволено.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

За отчетный период времени еще не нашлось ни одного подобного желающего... Делаю вывод, что полученный результат в пределах допустимого при эксплуатации.
Пробег за год порядка 20 тык. и МСК - область в.т.ч.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Baton055, хорошо если так.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Baton055:
За отчетный период времени еще не нашлось ни одного подобного желающего... Делаю вывод, что полученный результат в пределах допустимого при эксплуатации.
А я делаю вывод, что тебе попадались вежливые водители, которые терпели твоё издевательство над ними. Вывод о своей вежливости, надеюсь, ты сам сделаешь...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
АЛЕР:
Когда передо мной на дороге появляется машина со столь яркими, слепящими стопами, так и хочется включить дальний, чтобы его тоже ослепить Злой
yonnex001:
Baton055, яркие фонари ЗХ это, еще, терпимо. А вот любителей ездить с задними туманкми, яркими габаритами или яркими стопами по возможности слеплю дальним. Привет

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

АЛЕР:
А я делаю вывод, что тебе попадались вежливые водители, которые терпели твоё издевательство над ними. Вывод о своей вежливости, надеюсь, ты сам сделаешь...
Baton055:
За все время эксплуатации по стопакам не было каких-либо претензий со стороны третьих лиц...
По свету ЗХ - только возникали вопросы "что это", "как повторить", "сколько стоит"?

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

АЛЕР:
А я делаю вывод, что тебе попадались вежливые водители, которые терпели твоё издевательство над ними. Вывод о своей вежливости, надеюсь, ты сам сделаешь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Baton055:
Это абстрактное обсуждение "превышает нормы или нет". Субъективно, ночью данный свет недосягает характеристики заводского дорогих иномарок, имеющих в составе кучу линзованных светодиодов - имеющих узкие КСС и слепящих водителей сзади...
Лучше поставь опыт, попроси приятеля проехать непосредственно за твоей машиной в тёмное время суток хотя бы минут 20, затем поинтересуйся его мнением (мешает/слепит - не мешает).

P.S. По ночам езжу достаточно много, любителей ехать с "противотуманным фонарём" сзади тихо ненавижу :-) Но вежливо обгоняю или стараюсь отстать подальше, лишь бы не видеть такой нетрадиционной яркостной ориентации.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Engeniator:
Стабилизация тока нелинейным резистором - лампой накаливания (по науке - бареттером). Хотя подобрать лампу труднее, чем резистор, но и толку от неё больше. При изготовлении самодельных ламп, балластная лампочка размером от карманного фонаря помещается в цоколе 21Вт автолампы.

Плюсы: простота (двухполюсник), дешевизна, наличие стабилизации при отсутствии обратной связи.
сколько вольт падает на лампе накаливания? (например, при 13 вольтах бортсети)

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Baton055:
Драйвера питания сперва делал сам, потом приобретал готовые в местном магазине радиодеталей.
Драйвера ШИМ или линейный стабилизатор тока /резистор? Готовые - это какие?

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
сколько вольт падает на лампе накаливания? (например, при 13 вольтах бортсети)
Зависит от количества светодиодов в гирлянде и от типа светодиода:
4 В – для трёх последовательно включённых белых светодиодов;
1 В - для четырёх (приведены ориентировочные величины).
Использовал лампы (какие были под рукой): 8В, 3.2Вт, их вольтамперная характеристика отражена таблицей:
1В – 0,13А (8 Ом)
2В – 0,18А (11 Ом)
3В – 0,23А (13 Ом)
4В – 0,27А (15 Ом)
5В – 0,3А (17 Ом)
6В – 0,34А (18 Ом)
7В – 0,37А (19 Ом)
8В – 0,4А (20 Ом),
Сопротивление в холодном состоянии 1,5 Ом. Стабилизация невелика, но есть. В отличие от большинства полупроводниковых элементов, отсутствует пороговое напряжение, так что возможно применение для гирлянд из 4 светодиодов в неответственных местах (ДХО).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Спасибо, с лампочкой понятно. Для 4ех диодов ток будет почти в полтора раза изменяться (при изменении бортсети с 13 на 14 В; при 12..14В будет хуже). Не страшно, но может более низковольтную лампочку-бареттер посмотреть?
Для уменьшения "пускового тока" через светодиоды можно конденсатор большой емкости параллельно светодиодам поставить (1000...10 000мкф)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
...может более низковольтную лампочку-бареттер посмотреть?
Для уменьшения "пускового тока" через светодиоды можно конденсатор большой емкости параллельно светодиодам поставить (1000...10 000мкф)
Как говорил один мой преподаватель, "надо провести вереницу опытов". Но вроде-бы, надо брать наоборот, более высоковольтную лампочку, так как наибольший прирост сопротивления проявляется в начале характеристики. К тому же у такой лампы можно ожидать бОльшего сопротивления в холодном состоянии.
Про конденсатор я думал, он решает проблему даже несмотря на свою ограниченную надёжность. Но внутри лампочки он не поместится, значит надо выводить проводами, крепить его где-то. Конструкция получается "стационарная", а не "мобильная". Такая лампочка будет долго гаснуть. В электрическом плане перегрузка не смертельная, в потребительском - вредной "вспышки" в момент включения не происходит.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Engeniator:
Как говорил один мой преподаватель, "надо провести вереницу опытов". Но вроде-бы, надо брать наоборот, более высоковольтную лампочку, так как наибольший прирост сопротивления проявляется в начале характеристики. К тому же у такой лампы можно ожидать бОльшего сопротивления в холодном состоянии.
Опыты с лампочкой проделаны :-)
Лампочка 220В совсем не нагреется и её сопротивление изменяться совсем не будет :-) Поэтому - низковольтную (а не высоковольтную). Сопротивление лампы изменяется при прогреве нити от имеющейся до максимальной температуры, т.е. до рабочего напряжения. Сопротивление в холодном состоянии можно подобрать, выбирая мощность лампы.

Конденсатор 10 000мкф, да, увы, в общем случае потребует трёхконтактной лампы. Впрочем, можно сделать отделяемой только светодиодную часть и ставить её только в те патроны в которых организован генератор тока снаружи патрона.
Хотя 100мкф и в лампу влезет и уже улучшит ситуацию (хотя пик тока, конечно лучше смотреть осциллографом).

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

bor_n:
Драйвера питания сперва делал сам, потом приобретал готовые в местном магазине радиодеталей.

Драйвера ШИМ или линейный стабилизатор тока /резистор? Готовые - это какие?
На ранее выложенных мной фотографиях, открывающихся в достаточном разрешении, все можно разглядеть, поясняю:
На первых фотках (с датой посвежее) - в качестве драйвера питания LED - LM317 по схеме токовой стабилизации (даташит в помощь), необходимая величина задающего резистора получена опытным путем из имевшихся - параллельным соединением R=2,4_Ом + R=3.9_Ом =~1,48 (цветовая маркировка просматривается отчетливо). Добавлены в цепь питания варистор 14K220 + C=10mf.

Готовые драйвера питания видны под нейлоновыми стяжками...

Один оставшийся экземпляр зафоткал покрупнее...



Данные изделия есть в продаже с абсолютно различной элементной базой, так-что ориентироваться на данные картинки не стоит... Меня интересовала больше функциональность под конкретные цели, чем подробности интимной жизни элементов на плате.
Готовый драйвер от 110 рэ... http://www.neoncolor.ru/power-su…c-12-24v-tok-350-1000-ma-gr-116/
LM315 (или КРЕН) + обвязка от 30 рэ...
Engeniator
bor_n
Сдается мне, что соединение замещаемой и замещающей технологий в одном флаконе - выглядит технической порнографией...

Добавлено спустя 23 минуты 3 секунды:
Engeniator:
Зависит от количества светодиодов в гирлянде и от типа светодиода
По опыту применения токоограничивающих резисторов - могу сказать следующее - чем больше на резисторе расчетное падение напряжения (для меньшего количества последовательно подключенных светодиодов) - тем меньше влияние изменений напряжения бортсети на яркость.
Считаю что применительно к сборкам светодиодов - стоит ограничиваться тремя последовательно, иначе в темное время суток при запуске авто весь новомодный свет будет в хлам проседать...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Baton055:
...чем больше на резисторе расчетное падение напряжения (для меньшего количества последовательно подключенных светодиодов) - тем меньше влияние изменений напряжения бортсети на яркость.
Это всё так, и чем больше сопротивление, тем ближе такой балласт к идеальному источнику тока, но есть и обратная сторона – КПД и вредный нагрев резистора/линейного преобразователя. Для увеличения КПД и уменьшения нагрева надо идти в обратную сторону. Я решил эту задачу по-своему, так как у меня были изначально другие требования к проектированию: уложиться в габарит лампочки и не вносить изменения в электропроводку (то есть изделие может быть в любой момент заменено на штатную лампу). Преобразователи в моём депрессивном регионе можно считать недоступными (тем более в особо малых габаритах). А резисторы успешно заменяются лампочкой. ВАХ светодиода и лампочки удачно дополняют друг друга.
Про 4 последовательных светодиода я уже говорил – только в неответственных местах, в том числе ДХО. Зато увеличение КПД на 33% и уменьшение нагрева балласта на 60%.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари