Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
360 older posts on previous pages
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

10/5/2015, 10:27 AM +03
купил готовые повторители поворотников!
и поставил!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

10/5/2015, 6:17 PM +03
Engeniator:
Забыл посчитать для сравнения вариант с 4 светодиодами:

для той же мощности светодиодов 3Вт = 12В * 0.25А тепловыделение в балласте будет 2В * 0.25А = 0.5 Вт. То есть КПД превышает вариант с импульсным преобразователем. За такое преимущество приходится платить ограничением применения по причине сильной зависимости от напряжения бортсети.
Подсчёты - это правильно :-) Собственно, я потому и считаю удовлетворительным стабилизатор тока в виде лампы накаливания (для трёх последовательно включённых светодиодов) :-).

Какое напряжение будет падать на регуляторе при 4-ех последовательно включённых светодиодах?
Точнее, так:
Какой выбран светодиод, какой ток и какое падение напряжения на одном светодиоде? (У меня сейчас китайцы 12В 3Вт неплохо работают, но думаю об улучшении, поэтому и спрашиваю подробности)

Про КПД импульсного преобразователя могу сказать, что 98% делал сам:-). Тут широкое поле :-) Для "простого" (step-down с диодным выпрямителем) варианта могу сказать что основные потери будут 0,3...0,4В на выпрямительном диоде, т.е. потери ок. 3 процентов (плюс питание схемы управления). Варианты с "активным выпрямителем" дадут лучший КПД.

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

10/5/2015, 8:27 PM +03
bor_n:
Какое напряжение будет падать на регуляторе при 4-ех последовательно включённых светодиодах?
А это самый сложный вопрос. При правильной постановке задачи надо закладывать диапазон напряжения бортсети, который мы будем считать рабочим. Я брал этот диапазон 13.5В … 14.5В, так как эти значения соответствуют исправной работе генератора
bor_n:
Точнее, так: Какой выбран светодиод, какой ток и какое падение напряжения на одном светодиоде?
У нас с выбором не густо: китайский «noname», 3Вт, In = 700 мА:
2.2 В – 1 мА, пороговое напряжение, начало свечения, 20 град.С
2.5В – 10 мА (1.4% от номинала),
2.6В – 60 мА (8.6%),
2.7В – 110 мА (16%),
2.8В – 180 мА (26%),
2.9В – 250 мА (36%),
3.0В – 330 мА (47%),
3.1В – 400 мА (57%),
3.2В – 500 мА (71%), 50 град.С
Подобные ВАХ имеют и менее мощные варианты светодиодов, которые легко параллелятся, создавая необходимый суммарный ток.
bor_n:
Про КПД импульсного преобразователя могу сказать, что 98% делал сам…
Да, у самодельных и у спецназначения можно добиться гораздо более высоких показателей. А у ширпотреба типичным будет показатель 80 … 85% (это подтверждается степенью нагрева доступных мне преоразователей).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/5/2015, 4:25 AM +03
Lomonosov:
те, которые переделывая оптику, хоть раз обращались к первоисточнику - Карлу Марксу, ну или хотя бы к ГОСТам или правилам ЕЭК ООН из которых они писались.
http://www.unece.org/fileadmin/D…p29/wp29regs/updates/R050r3r.pdf
Конечно, каждый фонарь на иномарках со встроенными светодиодами рассчитывается и сертифицируется индивидуально с учетом этих требований.
А на Ниве с фонарями без встроенных светодиодов тоже хочется просто вставить вместо ламп накаливания светодиодные в штатные места, однако, такие фирмы как филипс и осрам (о поделках типа маяк, нарва и т. п. даже и не упоминаю), имея в каталоге продукции сертифицированные светодиодные лампы с цоколями ламп накаливания допускают их применение только для внутрисалонного освещения и для освещения номера...
Следовательно, такая замена в настоящее время незаконна [:(] и неизвестно когда появятся нужные нам светодиодные лампы, а если и появятся, то вряд ли будут нивские фонари проходить сертификацию с ними...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 651
From: столица россии :-)
Age: 62
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

11/6/2015, 7:22 PM +03
nibor:
Следовательно, такая замена в настоящее время незаконна и неизвестно когда появятся нужные нам светодиодные лампы, а если и появятся, то вряд ли будут нивские фонари проходить сертификацию с ними...
ну тут я категорически согласен. Особенно в свете собственноручной замены тормозных колодок на неоригинальные (импортные). Нету у меня диплома автомеханика, следовательно я провожу незаконную операцию с тормозной системой своего автомобиля.....осторожно, братцы...
Теперь буду думать имею ли я право проверить давление в шинах и подкачать колесо :-).

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
KINHz

Reg.: 11/15/2010
Posts: 355
From: Сибирь, Кемерово
Age: 43
Car: ДЖИП21214,2003

11/7/2015, 12:04 PM +03
bor_n
Да. В сервис надо ехать. Даже если вдруг стекло тряпкой протереть, то будет считаться, что ты хлеб отбираешь у автомойки. [:roll]

Multitronics ri500
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/3/2016, 10:07 PM +03
nibor:
А на Ниве с фонарями без встроенных светодиодов тоже хочется просто вставить вместо ламп накаливания светодиодные в штатные места, однако, такие фирмы как филипс и осрам (о поделках типа маяк, нарва и т. п. даже и не упоминаю), имея в каталоге продукции сертифицированные светодиодные лампы с цоколями ламп накаливания допускают их применение только для внутрисалонного освещения и для освещения номера...
Теперь, наконец, появились и сертифицированные светодиодные лампы PHILIPS LED VISION не только для внутрисалонного освещения, но и для габаритов и стоп-сигналов,но
«Просим отметить, что светодиоды серии Vision LED от Phiips для фонарей заднего хода применимы только для оптикой красного цвета. Светодиоды серии Vision LED нельзя использовать в указателях поворотов.»
http://www.philips.ru/c-m-li/car…ayout=12.subcategory.p-grid-icon

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KINHz

Reg.: 11/15/2010
Posts: 355
From: Сибирь, Кемерово
Age: 43
Car: ДЖИП21214,2003

10/5/2016, 4:03 PM +03
Вот чего-то решил по натыкать светодиодных ламп в задние фары, теперь при включении поворотники моргают быстрее, чего куда добавить/отрезать?[:)]
Реле есть, какое-то сопротивление думается ещё надо воткнуть куда-то, как-то...
Вообще у нас как в фарах последовательно или параллельно?
Или поворотники забить, оставить[:roll]

Multitronics ri500
Photoproject77

Reg.: 5/5/2015
Topics / Posts: 4 / 106
From: Москва
Age: 27
Car: asx 2013

10/5/2016, 4:41 PM +03
KINHz
Самый простой способ - вернуть на место поворотников обычные лампы и не кошмарить и без того закошмаренную электрику.
KINHz

Reg.: 11/15/2010
Posts: 355
From: Сибирь, Кемерово
Age: 43
Car: ДЖИП21214,2003

10/5/2016, 5:09 PM +03
Photoproject77
Ну как вариант да, купить крашеную [:)]

Multitronics ri500
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/5/2016, 5:24 PM +03
KINHz
Там исходно лампа 21 Вт, если мне не изменяет память. Если посчитать по известным формулам, получается ток через каждую лампу 1,75 А или сопротивление одной лампы примерно 7 Ом. Двух - 3,5 Ома. Мощность каждого из двух сопротивление - по 30 Вт, одного, который заменяет оба - 50 Вт. Проще поставить две крашеные в черный цвет лампы. Или вернуть лампы и ничего не кошмарить...

Или я ошибся и лампы по 4 Вт??? Тогда все расчеты будут другими.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

10/5/2016, 5:27 PM +03
KINHz:
Вот чего-то решил по натыкать светодиодных ламп в задние фары, теперь при включении поворотники моргают быстрее, чего куда добавить/отрезать?
Доработать реле несложно: http://speedfreak.ru/threads/sf-…orotov-494-3747-i-495-3747.5314/
Или готовое решение: http://www.12v.ru/site.xp/054055055124.html

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 56
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

10/5/2016, 6:48 PM +03
А можно вопрос задать апрейдерам данной темы?
У меня лично габариты на св.диодах

и ВСЁ!!!

Они(при соотв. дор. условиях) горят постоянно и это оправдывает экономию эл.энергии.

А с КАКОЙ целью ВЫ меняете лампы на св.диоды в поворотниках и стопах?

В реле поворотов присутствует "защита от дурака"(от перегоревшей лампы, начинают мигать чаще в 2 раза).

Лампы в поворотниках практически ничего не потребляют, и стопы тоже.

Ну, или у апгрейдеров есть Мода(ради экономии эл.энергии) ездить со вкл аварийкой и стопами?

Ну типа св.диоды 21век - это ж круто

Я о расходе карманных - если они чешут карман, отдайте бабки лучше нищему, ибо св.диод потом не будет нужен ни вам, ни ему...

...

Разъясните плиз, ход ваших мыслей.
[:P]

На форуме ходит хорошая притча -
НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ работать!!!

И глупых вопросов станет меньше...

"Истина где-то рядом"©

"Кому и кобыла невеста" ©
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/5/2016, 6:58 PM +03
вот вы развели тут формулы))
а от светодиодных ламп поворотники разве чаще не моргают? вроде от светодиодов реле думает, что лампа перегорела и мигает в 2 раза чаще, нет?

Пробег 135200 км
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

10/5/2016, 7:09 PM +03
alexlozzh:
А с какой целью ВЫ меняете лампы на св.диоды в поворотниках? В реле поворотов присутствует "защита от дурака" Лампы в поворотах практически ничего не потребляют, или у вас Мода ездить со вкл аварийкой?
В большинстве случаев это так. Но иногда надо оставить машину с заглушенным двигателем и включённой аварийкой. А она потребляет: (21 + 21 + 21 + 21 + 5 + 5)/2 (Вт). 2 - это скважность. То есть в амперах это 3 ... 4А среднего тока. Это совсем не мало, с учетом того, что не новый АКБ, отдав 10% номинальной ёмкости, может не завести двигатель.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари