Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
345 сообщений на предыдущих страницах
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Engeniator:
требования к проектированию: уложиться в габарит лампочки и не вносить изменения в электропроводку (то есть изделие может быть в любой момент заменено на штатную лампу).
Я пошел по пути оперативной возможности прямой замены платы заднего фонаря на стоковую...
Engeniator:
Преобразователи в моём депрессивном регионе можно считать недоступными (тем более в особо малых габаритах)
Почта и интернет магазины в помощь. У меня от идеи с изучением, до окончательной реализации (урывками) прошло порядка полугода... Бытовые LED-лампы с цоколем 5,3 на 12_В содержат те-же драйвера, при этом цены на них уже от 150 рэ. - ранее пытался приспособить подобные готовые изделия, но габарит и проблемы с крепежом не позволили (они и под работу от трансформаторов 220/12, так что до корня из двух на U - должны работаль).
Engeniator:
Про 4 последовательных светодиода я уже говорил – только в неответственных местах, в том числе ДХХ. Зато увеличение КПД на 33% и уменьшение нагрева балласта на 60%.
Все-же речь о "LED под звезды" 1W или 3W?

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

с покупки машины заменил задние габаритные на 10-ватные, никто из преследующих не жаловался, но я знаю, что даже грязные фонари хорошо заметны - это главное

Берегите родных
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Baton055:
Почта и интернет магазины в помощь...
Я стараюсь обходиться имеющимся. В качестве доступных преобразователей рассматривал зарядные для сотовых. Их схемотехника очень похожа на led-драйверы (токоограничение есть), единственное отличие – они по напряжению только на один светодиод. Зато современные светодиоды очень хорошо параллелятся. То есть зарядное на 1А может питать 3 светодиода, включённых в параллель. Плюсы: зарядки всегда есть в наличии, КПД больше, чем у резистора. Минусы: габарит не позволяет встроить их в лампу, КПД далеко не 99% (тепловыделение значительное), надёжность ниже, чем у моно-компонента (резистора или лампы-бареттера), цена. Так как я не получил грандиозных плюсов, я вернулся к простым балластам.
Baton055:
Все-же речь о "LED под звезды" 1W или 3W?
Использовал 3Вт безрадиаторные, наклеивая их герметиком на подходящий по конструктиву радиатор, и SMD5050. SMD5050 для моей постановки задачи оказались более подходящими, так как могут рассеять без радиатора значительную часть своей номинальной мощности (0.2Вт – номинальная, 0.07 … 0.1Вт – в моей лампе). Например, успешно работает экземпляр из 40шт. smd5050: в параллель 10 гирлянд по 4 светодиода последовательно, балласт – лампочка 6.3В, 0.5?А. Она на нижнем фото слева. А вот такая лампа была использована для изготовления лампы справа.

Лампочки3.jpg
Лампочки3.jpg
Лампочки на SMD5050. Слева на 40шт. + фронтальный диск от стандартной лампы, справа - на базе стандартной лампы (27шт.).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

использовать белые светодиоды лучше только без светофильтров
так как мощность излучения упадёт раз в 5 если не больше

лучше использовать красные и жёлтые светодиоды там где нужно

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

дальник:
с покупки машины заменил задние габаритные на 10-ватные, никто из преследующих не жаловался, но я знаю, что даже грязные фонари хорошо заметны - это главное
Данная реплика вызывает множество вопросов:
Речь о прямой замене ЛН на ЛН большей мощности?
Пришлось менять стоковый патрон под Ba9s на что-то более теплостойкое?
Штатно патрон двухместный под габарит 4_Вт и ПТФ 21_Вт - и как оно влезло?
Engeniator:
А вот такая лампа была использована для изготовления лампы справа.
Здесь уже речь о прямом подключении к бортсети через патрон-адаптер?
Как-то пробовал готовые лампы типа "кукуруза" в передний габарит, но толку было немного да и участки по 3_SMD стали быстро вылетать...
Волны технического прогресса катятся от центра к периферии не торопясь... SMD5050 в приличных, более современных источниках света уже и не встретить, даже LED-ленты с РЕАЛЬНО годовой гарантией уже идут на более современных (керамических) SMD-компонентах меньшего габарита...
Бытовые источники света на подобной элементной базе, сейчас производятся или под раскрученными бытовыми брендами по инерции - поддерживают ассортимент каталогов трехлетней давности, или под маркой "ноунейм" по низкой цене - в сетевом продуктовом магазине...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Baton055:
Здесь уже речь о прямом подключении к бортсети через патрон-адаптер?
Вот здесь я об этом упоминал: https://www.niva4x4.ru/p/9mO-8-rrTLKBkDrdWjHuVg
К сожалению, её пришлось всю выпотрошить, чтобы убрать нагрев, создаваемый резисторами с обратной стороны плат с диодами.
Baton055:
Как-то пробовал готовые лампы типа "кукуруза" в передний габарит, но толку было немного да и участки по 3_SMD стали быстро вылетать...
Да, они почему-то малоэффективны.
Baton055:
Волны технического прогресса катятся от центра к периферии не торопясь... SMD5050 в приличных, более современных источниках света уже и не встретить, даже LED-ленты с РЕАЛЬНО годовой гарантией уже идут на более современных (керамических) SMD-компонентах меньшего габарита...
Просто их у меня осталось много от предыдущих проектов, решено было их израсходовать. С другой стороны, smd5730 и им подобные имеют гораздо более напряжённые режимы работы и без радиатора недоиспользуются по мощности значительнее, чем 5050.
P.S. Купил 5шт ламп ЭРА на smd5730, все 5 вышли из строя одна за другой по причине светодиодов. На сгоревшем светодиоде чёрная точка по центру. То есть щадящие режимы для них актуальны, ну и подделки тоже могут быть.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Engeniator:
Купил 5шт ламп ЭРА на smd5730, все 5 вышли из строя одна за другой по причине светодиодов. На сгоревшем светодиоде чёрная точка по центру. То есть щадящие режимы для них актуальны, ну и подделки тоже могут быть.
Подделки даже на уровне производителей SMD, прямой вины производителя готового изделия может и не быть (кроме желания использовать компоненты подешевле)...
Разница в освещенности от внешне идентичных источников света (с одинаковыми заявленными характеристиками), но разного уровня производства - может быть полуторакратной...


http://www.complar.ru/articles/vybor-svetodiodnyh-lent_13.html
"...Любимым способом экономии китайских ремесленников стало установка чипа 0,06-0.2Вт вместо 0,5Вт в светодиод 5630 ..."
В библиотеке на данном сайте масса полезной информации, часть из нее могу подтвердить личным опытом. Считаю сайт заслуживающим доверия, поскольку он представляет СТМ небольшого производителя. (Затаривался у них на объект ~на 60 т.р.)
Engeniator:
Такие лампочки я использовал в стопах, поворотниках, заднем ходе, задних противотуманных фонарях. По яркости получилось неотличимо от штатной накальной.
От бытовых 2700-3200*K, при применение через красный светофильтр, толку не очень много. С RED_LED можно снизить мощность источника света раз в 5, без потери итоговой яркости...

Пожалуй всю эту тему можно отнести к категории "получение удовольствия от процесса".

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:

http://www.complar.ru/tests/
"...Практика испытаний показала , что 90% заявленных данных производителями или продавцами светодиодных изделий не совпадают с реальными и сильно завышены. Для китайских изделий часто в разы..."

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
Baton055:
Бытовые LED-лампы с цоколем 5,3 на 12_В содержат те-же драйвера,
Данная информация скорее относится к LED-лапам заменителям зеркальных моноблочных ЛН.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Baton055:
ная реплика вызывает множество вопросов:
Речь о прямой замене ЛН на ЛН большей мощности?
Пришлось менять стоковый патрон под Ba9s на что-то более теплостойкое?
Штатно патрон двухместный под габарит 4_Вт и ПТФ 21_Вт - и как оно влезло?
никаких патронов не менял, есть лампы осрам и филипс 10вт, по размерам как 4-х ватная стандартная

Берегите родных
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Baza:
использовать белые светодиоды лучше только без светофильтров
так как мощность излучения упадёт раз в 5 если не больше
лучше использовать красные и жёлтые светодиоды там где нужно
Умом понимаю, но пока не проверю - не поверю.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Engeniator:
Умом понимаю, но пока не проверю - не поверю.

Типичнейшая современная ошибка, которая часто попадается на дорогах...
От широкого испускаемого "радужного" спектра стандартных ЛН, дающего результирующий белый свет, светофильтры (особенно красные) пропускают узкую полосу, не более 1/5 ширины, все остальные составляющие спектра "тупо" варятся внутри плафона и идут на нагрев внутреннего объема оптического прибора...
С белыми LED лампами только хуже, поскольку излучаемый цветовой спектр смещен в сторону от интересующих нас красного и желтого, в результате пропускаемая через светофильтр сила света остается весьма скромной... Данное утверждение относится к не выцветшим, свежим фонарям...
При использовании "теплых" (2700-3200*K) источников света - эта особенность менее заметна. При использовании "холодных" (4500-6000*K) уже толку почти никакого...
При применении LED источника с соответствующей цветовой характеристикой - потери на светофильтре стремятся к мизеру и возможно обойтись весьма скромными мощностями для создания того-же результата.

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

Проверить не сложно - мощный синюшный фонарик засунуть в корпус заднего фонаря (при снятой плате), и посмотреть в ночи на итоговый результат...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Baton055:
Engeniator

bor_n

Сдается мне, что соединение замещаемой и замещающей технологий в одном флаконе - выглядит технической порнографией...
Baton055:
LM315 (или КРЕН) + обвязка от 30 рэ...
Если ток стабилизируется не импульсным регулятором, то не важно линейным стабилизатором или доп.лампочкой накаливания. Важно что весь избыток напряжения уходит одинаково в тепло. Лампочка накаливания дешевле чем КРЕН :-) (если цена и простота реализации драйвера играет роль)

Тут либо импульсный стабилизатор либо "всё лишнее превращаем в тепло" неважно лампочкой, резистором или КРЕНкой :-). Если с лампочкой накаливания ток (светодиода при реальном рабочем изменении напряжения в бортсети) изменяется не сильно, то есть смысл использовать лампочку накаливания. Кроме того, на ней минимальное падение напряжения=0 (при стремлении тока к нулю), это меньше чем на КРЕН :-).

С моей точки зрения только импульсный преобразователь "правильно решает" задачу (с точки зрения КПД, ибо если не КПД, то заводские лампы накаливания тоже светят), остальное - "техническая порнография" в той или иной степени :-) Иногда в допустимой степени :-), надо на затраты и достигнутый результат смотреть :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

bor_n:
ибо если не КПД, то заводские лампы накаливания тоже светят
Заметьте: светят, а не освещают...
bor_n:
надо на затраты и достигнутый результат смотреть :-)
Малые затраты - малый результат;
Средние затраты на самопал - возможно избыточный результат (у меня);
Высокие затраты на готовые изделия - средний результат с низким ресурсом...

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Engeniator:
Использовал те, что у тебя на фото, а недостающее количество делал сам. Кстати и заводские лампочки тоже лучше переделать, греются они сильно, а это снижает ресурс. Суть переделки состоит в том, чтобы снять с обратной стороны плат балластные резисторы поверхностного монтажа
Значит данные лампочки были под работу от стабилизированных ИП12VDC - под LED-ленты, возможно на упаковке где-нить мелким текстом это было указанно...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Baton055:
При применении LED источника с соответствующей цветовой характеристикой - потери на светофильтре стремятся к мизеру и возможно обойтись весьма скромными мощностями для создания того-же результата.
У белых и цветных светодиодов разная отдача поток/мощность. Так для белого светодиода – 200Лм/3Вт, а для красного - 50Лм/3Вт (средние значения: http://www.artleds.ru/shop/CID_16.html ). Хотя непонятно, почему красный светодиод идёт как 3Вт, если ток 700мА, а напряжение 2.4В? И ещё надо принимать во внимание субъективность восприятия. Вот поэтому я и пишу, что пока не проверю – не поверю. Выигрыш может оказаться совсем не в 5 раз.
bor_n:
Тут либо импульсный стабилизатор либо "всё лишнее превращаем в тепло"
Так-то оно так, но давайте посчитаем, качественное описание уже дано, надо переходить к цифрам:
Дано: бортовая сеть 14В, «светодиодная мощность» 9В * 0.33А = 3Вт, что почти соответствует светоотдаче накальной 21Вт.
Импульсный преобразователь имеет типичный КПД=80%, значит от бортсети будет потребляться 3/0.8 = 3.75 Вт или 0.27 А. Тепловые потери преобразователя 0.75Вт. Экономия по сравнению с накальной лампой 17.25 Вт.
«Тепловой» преобразователь: 0.33А * (14В – 9В) = 1.65Вт. Экономия по сравнению с накальной лампой 16.35 Вт.
Разница в экономии 1 и 2 вариантов составляет 5%, если брать за отправную точку лампу накаливания. Основная экономия – в светодиодах, остальное – ловля блох и удовольствие от процесса.
Baton055:
Значит данные лампочки были под работу от стабилизированных ИП12VDC - под LED-ленты, возможно на упаковке где-нить мелким текстом это было указанно...
Упаковки не сохранилось, я даже не помню какая марка. В магазинах их уже нет. У нас нельзя ни к чему привыкать, надо очень быстро приспосабливаться к тому, что есть.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Engeniator:
У белых и цветных светодиодов разная отдача поток/мощность. Так для белого светодиода – 200Лм/3Вт, а для красного - 50Лм/3Вт
Вот только измеряется отдача скорее для сопоставлений характеристик различных светодиодов - традиционными технологиями и оборудованием. При измерении светового потока монохромных ИС получают величину характеризующую степень участия данного излучения во всей ширине видимого измеряемого спектра.
Как пример из статьи - световой поток исходного кристалла синего света в три раза меньше, чем световой поток при использовании того-же кристалла с люминофором перераспределяющим энергию в более широком диапазоне волн.
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2006_11_42.pdf
Engeniator:
Хотя непонятно, почему красный светодиод идёт как 3Вт, если ток 700мА, а напряжение 2.4В
Есть такая ахинея... Данная заявленная мощность скорее является классификационной - условно три ПРЕДЕЛЬНО одноватных кристалла на подложке, далее условия счастливой длительной работы... Подобные оговорки в полной мере относятся и к COB.
Из той-же сказки - постоянно, при вникании в чужие авто-электро-проблемы, сталкиваюсь с водителями - которые всю жизнь думали, что в машине 12_Вольт, включали напрямую LED_ИС_12VDC и не могут понять отчего все дохнет...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Engeniator:
но давайте посчитаем...
Забыл посчитать для сравнения вариант с 4 светодиодами:
для той же мощности светодиодов 3Вт = 12В * 0.25А тепловыделение в балласте будет 2В * 0.25А = 0.5 Вт. То есть КПД превышает вариант с импульсным преобразователем. За такое преимущество приходится платить ограничением применения по причине сильной зависимости от напряжения бортсети.
Вспомнил ещё один забытый способ стабилизации тока - полевой транзистор с p-n переходом в диодном включении. Это двухполюсник с высоким коэффициентом стабилизации, но имеющий пороговое напряжение.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари