Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня и машина длиннее, её мотает меньше. Один раз ехал на 21214 — в поведении машины, скажем так, есть некоторая разница. А стабилизаторы не идиоты придумали. Как я уже писал, у некоторых крутых джипов они отключаемые. Как раз, именно для того, чтобы отрабатывать их вразнобой, переезжать огромные валуны и т. п. Но на дороге при резких маневрах рулём без стабилизаторов можно и перевернуться на ровном месте.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

katzyn:
у некоторых крутых джипов они отключаемые
А поподробней можна?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Есть конструкции, у которых стабилизаторы управляются электроникой, типа как у Range Rover Sport. Будем считать, для нивы это нам неинтересно. Есть стабилизаторы, у которых средняя часть легко демонтируется, а при езде по асфальту так же легко устанавливается на место. Вот буржуи такие продают: http://www.4wheelerssupply.com/c…roduct_info.php/products_id/1663, а вот статья на английском по использованию: http://www.4x4xplor.com/homediscos.html. Есть стабилизаторы, отключаемые посредством муфты, кнопочкой из салона машины, как например на серийном Jeep Wrangler Rubicon. С муфтой не знаю, а вот второй вариант, думаю, вполне реально изготовить самостоятельно (с знакомыми на заводе).
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

katzyn:
Но на дороге при резких маневрах рулём без стабилизаторов можно и перевернуться на ровном месте.
можно и со стабом перевернуться. Нива не гоночный болид чтобы выполнять на ней змейку на сотне. а на гребенке сначала зад начинает уезжать а потом только перед. но для этого педаль тормоза есть
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

на трассе без стабилизатора ПОПЕРЕЧНОЙ устойчивости ездить это из оперы нужен ли колдун...

ответ понятен нужен стаб и полезен в плане не только упровляемости но и безопасности .
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Речь не о том, на чём теоретически можно перевернуться. Перевернуться, если очень хочется, можно много на чём. Я говорю о том, что без стабилизатора при выполнении того же маневра, на котором комплектная машина переворачиваться и не подумает, можно легко сделать уши. Так что на такой машине ездить по дорогам общего пользования так, как по ним все остальные ездят не следует. На этом флуд предлагаю прекратить.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Чета стало интересно, пошел [:search]

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Devil45 по моей второй ссылке конструкция вообще самодельная. Жаль, нет чертежей. Хотя чертежи и самому сделать не так сложно — по фотографиям идея предельно понятна. Главное — чтобы в собранном виде всё это дело на дорожных неровностях не рассыпалось [:)]
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Вот че нашел здесь http://www.autocentre.ua/article/1941.html
Некоторые «джиперы» делают стабилизаторы отключаемыми путем несложной модернизации. Для этого в центральной его части вырезается небольшой отрезок профиля (50-70 мм), затем, согласно схеме (см. рис.), вытачиваются на токарном станке из качественной стали две входящие одна в другую втулки. С помощью сварки они крепятся к разным половинкам стабилизатора. Для полноценной работы стабилизатора во втулках сверлится отверстие, в которое устанавливается блокирующий болт. Перед заездом на бездорожье это устройство выключается путем изъятия болта.
stab-sh2.jpg
stab-sh2.jpg

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ну а второй способ — это когда вся штанга снимается, вывернув два таких болта.

Затолкать потом на место болт, наверное, сложнее, чем вытащить, но радует простота конструкции в целом. Не муфту же туда, в самом деле, ставить, как на заводских конструкциях.
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

Devil45
ИМХО при тех усилиях которые испытывает стаб на скручивание швы недолго продержуться
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

[:?] Ну может именно поэтому у американцев конструкция несколько иная, с цельным стабилизатором и легко демонтируемым его креплением, или (фабричный вариант) с легко заменяемой центральной секцией.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Я так полагаю, у американского фабричного варианта ресурс должен быть нормальным.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

katzyn:
Не муфту же туда
Да уж, не то место в ниве, где нада муфту...
Дима_Телефонист:
швы недолго продержуться
А вот тут нада падумать... Хотя, имхо, чем ближе к центру стаба будут швы, тем меньше нагрузка на них от скручивания.
Ушел [:search] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

ИМХО не нужное это усложнение конструкции. ни вреда ни пользы оно не принесет особой.
И представь что будет у тебя в тот момент когда в повороте на скорости эта муфточка сломается и стаб "распуститься"? Помоему тут уши 100%
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Есть гораздо более простой способ отключать стаб, минут 5 подождите - нарисую.
Вот, нарисовал:
красный - рычаг стаба;
серый - фиксирующий болт;
чёрный - торсион стаба.

такой управляющий рычаг заменяет одно из плечей стаба, с другой стороны всё остаётся стандартно. По такому же принципу может работать и дистанционное управление.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор