Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ежжу без стаба, машина не кренится. управляемость не ухудшилась. пока вижу только одни плюсы.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Тёма:
пока вижу только одни плюсы
перестановку попробуй [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Начитался я тут...,думаю вот тему создать,типа: "мотор нужен...,или нет?..." ("по следам" "колдуна").А чё: расход бензина - ноль,- раз,багажник дополнительный,- два,и вообще,- круто... .Сколько-же "лишнего" в машину напихали... [:RWL] .
Ну а если серьёзно,то:
Тёма:
самое странное что без него КОМФОРТ ЕЗДЫ ПОВЫСИЛСЯ!!!!
Это как раз НОРМАЛЬНО.Странно было-б,если бы комфорт УХУДШИЛСЯ.Стабилизатор,как известно,призван уменьшать склонность автомобиля крениться в повороте (не только,но это наиболее "наглядный" случай),заставляя подвески левого и правого колёс авто ВЗАИМОдействовать,тем самым "добавляя" независимой подвеске элемент "зависимости".А так как зависимая подвеска по плавности хода уступает независимой,то убрав стабилизатор мы плавность хода только улучшим.Другое дело,что КОМФОРТ и УПРАВЛЯЕМОСТЬ авто есть понятия "взаимоисключающие":улучшая одно,мы,как правило,ухудшаем другое."Слишком мягкий" автомобиль "шаткий и валкий",а его реакция на руль "размазана",- нет точности в управлении.И конструкторам ВСЕГДА приходится искать компромисс,решая эти сложнейшие задачи.Автомобиль-то нужно создать универсальный,точнее,- вседорожный.А что получается? На сильно пересечённой местности стабилизатор "не нужен" :чем "плотнее" контакт колёс с поверхностью,- тем лучше управляемость (не говоря уже о проходимости),а стабилизатор только мешает,ограничивая возможность артикуляции подвески.
Другое дело,- "наш автобан"( [:D] ).Вот тут артикуляция на порядок меньше(не будем говорить о "наших"-же "неровностях" на дорогах [:shock] ),но жёсткость,"мускулистость" подвески при относительно малых,но "резких",динамичных ходах как раз и обеспечивает этот самый "контакт" с дорогой:колесо с более "мягкой" подвеской ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях (скорость движения,размер препятствия и т.д.) "подпрыгнет" выше,чем с подвеской "жёсткой",и,соответственно,дольше будет "возвращаться на землю",не имея "контакта".И стабилизатор как раз и "добавляет" подвеске этой самой жёсткости:через него внешнее по отношению к повороту колесо нагружает "внутреннюю" сторону подвески,поджимая "её" пружину(жёсткость "внешней" пружины как-бы "удваивается"),и вдобавок заставляя авто "присесть",тем самым "не давая" "внутреннему" колесу оторваться от земли.
Это ладно,"вроде как" теория.А на практике... .Например,инженеры ВАЗа сначала поставили на Шеви стаб диаметром 20 мм.("наш"): получилось мягко,но "шатко-валко".Увеличили до 24 мм.:управляемость улучшилась,но "комфортность оставляла желать лучшего".Теперь-же,в "стандарте" - 22 мм.:"золотая середина".
И "из личного опыта".В затяжном повороте,но на приличной скорости (и "с полной нагрузкой") ВНЕЗАПНО( [:oops] ) оборвало шпильку крепления стабилизатора к кузову (это уже потом выяснилось).Чувства пассажиров "вырвались наружу"(это сейчас мне смешно...),и хорошо,что на встречной никого не было: я БЫЛ ВЫНУЖДЕН распрямить траекторию... .Да уж... .Так что
Тёма:
пока вижу только одни плюсы ,- не стоит "продолжать",ИМХА. Да и на дороге ты и впрямь не один... .
Dragon:
мне за ним стремновато со стабом ехать
Ты сам себе ответил: а попробуй БЕЗ СТАБА .И уточнить бы надо,что Alex-P ехал на Таврии,а не на Ниве БЕЗ стаба,- я правильно понял? [:D]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

tough
что Alex-P ехал на Таврии,а не на Ниве БЕЗ стаба,- я правильно понял?
неправильно- на НИВЕ [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ничего себе,нахимичил я с буковками... [:RWL] .Выделить-то хотел только слово "ПОКА" у Тёмы... .Да-а-а,"учицца нада"... [:oops]
Dragon
Извиняйте,а чего дразниться-то? [:D] .Известно,что у Алекса Таврия,да ещё заряженая,и что гоняет он на ней,как...,- в общем,- очень быстро,и Петрович говорил о Таврии... .Так что всё логично [:P] ( [:D] )
Dragon:
все дело в нормально подобранной подвеске
Да,но подобранной "для чего" ? Авто не будет сильно крениться в повороте только если у него жёсткие амы и пружины,но не каждый захочет КАЖДЫЙ ДЕНЬ ездить на такой "табуретке".И в любом случае со стабом та-же машина пройдёт тот-же поворот быстрее.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

tough
Авто не будет сильно крениться в повороте только если у него жёсткие амы и пружины,но не каждый захочет КАЖДЫЙ ДЕНЬ ездить на такой "табуретке"
согласен, мне такая табуретка совершенно не нравится, ладно все, завязываю с оффом [:oops] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

У меня Каяба газ э джаст спереду..
тут у нас спор теоретиков с практиками.
я как практик говорю что у нивы с её дубовой подвеской короткоходной и исправными НОРМАЛЬНЫМИ амортизаторами отсутствие стаба на управляемости сказывается в лучшую сторону...
ну например на асфальтовом грейдере не таскает. отдельные кочки проходятся без нырков и подпрыгиваний. Перестановка происходит ровненнько. по пересечёнке идёт без вываливания пассажиров в открытые окна...

эта инфа для тех кто.... а не для теоретиков.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Тёма:
тут у нас спор теоретиков с практиками
Глубокое заблуждение,если не провокация (шутка).Внимательее посты читать надо,впрочем это уже не в привычке у многих [:RWL] .
Тёма:
я как практик говорю
Отдельно взятая машина,- это ещё далеко не практика("не всеобщность",как сказал бы В.И. [:D] )Меряться "у кого как" можно бесконечно:у всх разные пружина,амы,стабилизаторы,- наконец(именно,они тоже "стареют" и теряют жёсткость).Да и каябы,да ещё газовые,- это не САЗы,мягко говоря.А амы тоже играют роль стабилизатора.А вот если чел. "забьёт" на теорию,то на практике может легко обжечься.
И кто сказал,что В.И.,- истина в последней инстанции?Вот,например,"достоинства всеобщности" практика,в отличии от теории,не имеет.Можно сказать "как правило",- "да",но никак не "всеобщность".Высказывания любого лидера определяются только политическими целями.
Помнишь,чем человек отличается от обезьяны? Сначала думает,а уж потом,- делает.Т.е. сначала - теория,а уж потом,- практика.Поэтому глупо говорить о том,что "что-то выше": "одно другому не мешает" [:)] .И личномне обезьяной быть не хочется... [:D]
Да и наверное не дураки инженеры,которые на спорт. авто ставят сдвоеные стабы,или же увеличивают его толщину,- и не только у нас,но и за рубежом.
Сорри за OFF.
Повторюсь ещё раз: на стоковой Ниве нельзя просто взять и снять стабилизатор: это МОЖЕТ привести к печальным последствиям... .Пусть такая ситуация и маловероятна,но вполне возможна...: на заводе инженеры-испытатели не дураки,и гоняют авто на испытаниях так,что нам ВСЕМ и не снилось,- профессия у них такая... .
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Тёма:
я как практик говорю что у нивы с её дубовой подвеской короткоходной и исправными НОРМАЛЬНЫМИ амортизаторами отсутствие стаба на управляемости сказывается в лучшую сторону...
я бы не был так котегоричен это заблуждение и причем довольно опасное... (особенно для людей кто поверит и полохо представляет предмет разговора) чето последние время все как сговорились то колдун не нужен то стабилизатор злые конструктора поставили че дальше ? а да глушитель мощьность "отбирает"...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Любой массовый автомобиль строят универсальным, состоящим из компромиссов, подходящим как можно большему числу людей. Каждый же конкретный человек может подстроить его под себя, под свои личные потребности. Некоторые хотят Ниву к Субару приблизить, а некоторые - к трактору. И ставят одни стаб сзади, а другие убирают спереди. Каждому свое. Снятие стаба ИМХО не приведет к фатальным последствиям, просто придется двигаться медленнее в некоторых дорожных ситуациях. И все.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Сэм:
просто придется двигаться медленнее в некоторых дорожных ситуациях
...И ВСЁ?!... [:shock] .Да если бы "дорожная ситуация" зависела ТОЛЬКО от нас!Вот в чём и вопрос.Для этого и ввели понятие "пассивной безопасности": может,и ремень никогда в жизни не пригодится(дай нам всем Бог [:)] ).А если "вдруг"...?
Почему-то спортивные авто к месту соревнований доставляют не своим ходом,или в составе колонны... ."Странные правила..." [:D] .Хотя любой из них "лучше" нашего.
Авто без стаба,как,впрочем,и без "колдуна",- ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСЕН.И когда эта "потенция" проснётся,- одному богу известно.Всё-таки есть в жизни правила,которые переступать чревато: они кровью пИсаны.И мне не хочется,чтобы эту "подпись" ставил какой-нибудь экспериментатор с встречной полосы... .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сэм:
Некоторые хотят Ниву к Субару
Странно ну ты купи тогда а не делай из Нивы не весь что , почему Субаристы не пытаются сделать из неё Ниву то...потому что они знали что покупают...
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Главное - голова...
нива, да ещё на ВЛИ-5 вообще опасна, если рассекать на ней на 140 км/ч
а ещё с традиционно убитыми амами....

Просто разница в том, что я так ежжу уже с год, а Вы пока только рассуждаете на тему "что такое хорошо и что такое плохо" основанное на вашем чисто теоретическом ИМХО.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вездеход:
Сэм:
Некоторые хотят Ниву к Субару
Странно ну ты купи тогда а не делай из Нивы не весь что , почему Субаристы не пытаются сделать из неё Ниву то...потому что они знали что покупают...
Я кстати ниву к тарктору приближаю [:D] ... но трактор покупать не буду по понятным причинам.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Тёма:
основанное на вашем чисто теоретическом ИМХО.
[:)] да уж... слов нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор