Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/23/2014, 6:49 AM +04
Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 32

5/2/2014, 12:46 PM +04
Вентиляторы нивы справляются со своей задачей, единственный минус шум от работы, но это не критично.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5134
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/2/2014, 2:36 PM +04
Led
да нифига они не справляются, дебилизм конструкции, воют очень сильно, а дуть не дуют нифига...
когда работают вентиляторы руку из под капота подставьте к радиатору с другой стороны, что чувствуется???
пральна - ничего, практически...
вентиляторы ОБЯЗАНЫ продувать, просасывать воздух через радиатор, а не толкать воздух на него...
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

5/2/2014, 2:56 PM +04
Legio:
вентиляторы ОБЯЗАНЫ продувать, просасывать воздух через радиатор, а не толкать воздух на него...
Не принципиально... больше зависит от конструкции и состояния самого радиатора.
Вентиляторы на ниве далеко не самые плохие.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/2/2014, 8:07 PM +04
Legio, когда дуют вентиляторы, то если подставить руки с обратной стороны, то дуют очень сильно.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/3/2014, 11:12 AM +04
yonnex001
yonnex001
ещё бы я настоятельно реуомендовал подумать об выходе воздуха из под капота вверх. у меня какбы мощность больше и в пробке двигатель начинает нагреваться. достаточно дёрнуть рычаг капота и нагрев прекращается. стоит штатная мясорубка. термостат в порядке есть электровентилятор на выдув или вдув - тоесть дует из капота наружу если с датчика скорости не сигнала, не на ходу естественно. отключен. с мясорубкой это не дружит - нужно воздуховод делать. при езде на предельных режимах в затяжной подъём скажем первая передача 5к оборотов. производительности 2х винтов от 214 не хватает. машинок как у меня изначально 11. проблема у всех. всётаки проблема не в винтах а в помпе и радиаторе.

шофёр коней - лось
Vadimnn1

Reg.: 8/2/2013
Posts: 5
From: Россия,Нижний Новгород
Age: 58
Car: Нива 212140, 2012г.

5/3/2014, 11:17 AM +04
у меня недавно на холостом ходу на стоянке рядом с домом что-то громко щелкнуло при работе вентиляторов, потом пошел треск и наступила тишина, температура резко поползла в верх, быстро заглушил двигатель, открыл капот и увидел как из расширительного бачка стал выливаться антифриз. Вытекло примерно один литр (потом доливал).
Выяснилось, что каким то образом заклинило правый вентилятор и сгорели оба предохранителя на вентиляторы. Проверил вращение правого вентилятора, он вращался очень туго в одном месте по кругу.
Отключил правый вентилятор( разъединил маму и папу) и проездил на одном вентиляторе два дня. Потом купил новый вентилятор московской фирмы и поставил через верх капота (переднею пластмассовую решетку не смог снять, закисли болты, в последствии пришлось высверливать). Машина выпуска 2012 года пробег 45 тыс. км. Вентиляторы работают очень шумно, включаются даже зимой в пробках, если поставить управление с ШИМ- контроллером(с плавным набором оборотов) все будет работать на много тише и эффективнее. [:hello]
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/3/2014, 11:39 AM +04
Vadimnn1
шим делать нужно. делать шим на мотор постоянного тока не очень правильно. лучше на безколлекторник переменного. там реально можно съэкономить и старый асинхронник на полурежимах работает идеально в отличии от "синхронника" с управлением коллектором))в
в приборах , которые я разрабатвваю нет реле есть ключи типа втс555. когда наконец завод поймёт, что электроника надёжней электротехники. но электроника должна быть правильной. этот ключ невозможно сжечь. денег конечно стоит много в розницу. какие предохранители? на дворе 21 век)) контроллер должен решить, что мотор не крутится и выдать ошибку а не жечь предохранитель.

шофёр коней - лось
Vadimnn1

Reg.: 8/2/2013
Posts: 5
From: Россия,Нижний Новгород
Age: 58
Car: Нива 212140, 2012г.

5/3/2014, 12:37 PM +04
rv3dll согласен полностью про движки асинхроники, ни каких тебе щеточных механизмов, проще и дешевле, про электронные реле тоже в курсе как ни как радио техникум заканчивал. Машина у меня первая и много чего еще не знаю, поэтому и приходиться удивляться конструктивными недоработками нашего автопрома. Кстати при резком повышении температуры двигателя рекомендуется включать мотор на печку....
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/3/2014, 8:23 PM +04
rv3dll:
при езде на предельных режимах в затяжной подъём скажем первая передача 5к оборотов. производительности 2х винтов от 214 не хватает
Сток при температуре +40, без естественного обдува при полной нагрузке вентиляторами охлаждается. Да и лично я с ними проблем пока не ощущал.
Однако, модернизировать узел желательно, лишь бы не большой ценой.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2014, 8:45 PM +04
Пришла мне в голову вот такая мысль по поводу электровентиляторов
охлаждения...

Сначала калиновская схема, которую мне прислал igor21214M:
Реле на каждую ступень отдельное, для малой скорости используется дополнительный реостат на кожухе вентилятора (по ходу слева внизу)"

В начале 2000-х вентиляторы включались одним реле (и имели только один предохранитель). Из-за часто повторяющегося дефекта - залипания контактов реле - примерно в 2002 году цепи вентиляторов разделили. Стало два реле и два предохранителя.

Насколько я понимаю, сейчас испытывается вариант, когда вентиляторы соединены параллельно, и сначала напряжение на них подается через гасящий резистор и реле. Да, они работают медленнее и меньше шумят. Но ростом температуры они должны включаться на полную мощность, а это означает, что разделить их на две цепи (два реле, два предохранителя) просто невозможно - они уже соединены параллельно.

Значит, опять при полной мощности будет одно реле - и опять его контакты будут свариваться...

Или я не прав в своих предположениях?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/3/2014, 8:58 PM +04
ALER, потребление вентиляторов при напряжении 12В - 18А на каждый вент. Пусковой ток к сожалению не знаю. При напряжении 14В это уже 21А. Итого, около 40А они жрут. Для таких целей нужно поставить реле на 70А и забыть о проблеме. Реле такое существует, правда оно не наше и дорогое.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Хотя, может и реле стартера на 50А подойдет.

Ничто не истинно и все дозволено.
ладовод

Reg.: 5/25/2012
Posts: 4
From: красногорск московской области
Age: 29
Car: нива 21214 2003

5/3/2014, 9:17 PM +04
офф.. была калина без кондиционера, там один вентилятор, под капотом на радиаторе, но включается также на две скорости.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2014, 9:30 PM +04
yonnex001
Тут главное - выключение. Экстраток самоиндукции сваривает контакты... Ведь вентиляторы - индуктивная нагрузка. Короче, при выключении возникает дуга, т. к. ток через индуктивную нагрузку моментально прервать нельзя. Вот эта дуга и сваривает контакты реле...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/3/2014, 9:40 PM +04
ALER, но стартер же тоже индуктивная нагрузка? Думаешь, хорошего реле с запасом будет недостаточно?

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2014, 9:50 PM +04
yonnex001
Повторить, почему в начале 2000-х вместо одного реле поставили два? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.