Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

Вентиляторы нивы справляются со своей задачей, единственный минус шум от работы, но это не критично.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Led
да нифига они не справляются, дебилизм конструкции, воют очень сильно, а дуть не дуют нифига...
когда работают вентиляторы руку из под капота подставьте к радиатору с другой стороны, что чувствуется???
пральна - ничего, практически...
вентиляторы ОБЯЗАНЫ продувать, просасывать воздух через радиатор, а не толкать воздух на него...
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Legio:
вентиляторы ОБЯЗАНЫ продувать, просасывать воздух через радиатор, а не толкать воздух на него...
Не принципиально... больше зависит от конструкции и состояния самого радиатора.
Вентиляторы на ниве далеко не самые плохие.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio, когда дуют вентиляторы, то если подставить руки с обратной стороны, то дуют очень сильно.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
yonnex001
ещё бы я настоятельно реуомендовал подумать об выходе воздуха из под капота вверх. у меня какбы мощность больше и в пробке двигатель начинает нагреваться. достаточно дёрнуть рычаг капота и нагрев прекращается. стоит штатная мясорубка. термостат в порядке есть электровентилятор на выдув или вдув - тоесть дует из капота наружу если с датчика скорости не сигнала, не на ходу естественно. отключен. с мясорубкой это не дружит - нужно воздуховод делать. при езде на предельных режимах в затяжной подъём скажем первая передача 5к оборотов. производительности 2х винтов от 214 не хватает. машинок как у меня изначально 11. проблема у всех. всётаки проблема не в винтах а в помпе и радиаторе.

шофёр коней - лось
Vadimnn1

Рег.: 02.08.2013
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Нижний Новгород
Возраст: 62
Авто: Нива 212140, 2012г.

у меня недавно на холостом ходу на стоянке рядом с домом что-то громко щелкнуло при работе вентиляторов, потом пошел треск и наступила тишина, температура резко поползла в верх, быстро заглушил двигатель, открыл капот и увидел как из расширительного бачка стал выливаться антифриз. Вытекло примерно один литр (потом доливал).
Выяснилось, что каким то образом заклинило правый вентилятор и сгорели оба предохранителя на вентиляторы. Проверил вращение правого вентилятора, он вращался очень туго в одном месте по кругу.
Отключил правый вентилятор( разъединил маму и папу) и проездил на одном вентиляторе два дня. Потом купил новый вентилятор московской фирмы и поставил через верх капота (переднею пластмассовую решетку не смог снять, закисли болты, в последствии пришлось высверливать). Машина выпуска 2012 года пробег 45 тыс. км. Вентиляторы работают очень шумно, включаются даже зимой в пробках, если поставить управление с ШИМ- контроллером(с плавным набором оборотов) все будет работать на много тише и эффективнее. [:hello]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Vadimnn1
шим делать нужно. делать шим на мотор постоянного тока не очень правильно. лучше на безколлекторник переменного. там реально можно съэкономить и старый асинхронник на полурежимах работает идеально в отличии от "синхронника" с управлением коллектором))в
в приборах , которые я разрабатвваю нет реле есть ключи типа втс555. когда наконец завод поймёт, что электроника надёжней электротехники. но электроника должна быть правильной. этот ключ невозможно сжечь. денег конечно стоит много в розницу. какие предохранители? на дворе 21 век)) контроллер должен решить, что мотор не крутится и выдать ошибку а не жечь предохранитель.

шофёр коней - лось
Vadimnn1

Рег.: 02.08.2013
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Нижний Новгород
Возраст: 62
Авто: Нива 212140, 2012г.

rv3dll согласен полностью про движки асинхроники, ни каких тебе щеточных механизмов, проще и дешевле, про электронные реле тоже в курсе как ни как радио техникум заканчивал. Машина у меня первая и много чего еще не знаю, поэтому и приходиться удивляться конструктивными недоработками нашего автопрома. Кстати при резком повышении температуры двигателя рекомендуется включать мотор на печку....
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll:
при езде на предельных режимах в затяжной подъём скажем первая передача 5к оборотов. производительности 2х винтов от 214 не хватает
Сток при температуре +40, без естественного обдува при полной нагрузке вентиляторами охлаждается. Да и лично я с ними проблем пока не ощущал.
Однако, модернизировать узел желательно, лишь бы не большой ценой.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пришла мне в голову вот такая мысль по поводу электровентиляторов
охлаждения...

Сначала калиновская схема, которую мне прислал igor21214M:
Реле на каждую ступень отдельное, для малой скорости используется дополнительный реостат на кожухе вентилятора (по ходу слева внизу)"

В начале 2000-х вентиляторы включались одним реле (и имели только один предохранитель). Из-за часто повторяющегося дефекта - залипания контактов реле - примерно в 2002 году цепи вентиляторов разделили. Стало два реле и два предохранителя.

Насколько я понимаю, сейчас испытывается вариант, когда вентиляторы соединены параллельно, и сначала напряжение на них подается через гасящий резистор и реле. Да, они работают медленнее и меньше шумят. Но ростом температуры они должны включаться на полную мощность, а это означает, что разделить их на две цепи (два реле, два предохранителя) просто невозможно - они уже соединены параллельно.

Значит, опять при полной мощности будет одно реле - и опять его контакты будут свариваться...

Или я не прав в своих предположениях?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALER, потребление вентиляторов при напряжении 12В - 18А на каждый вент. Пусковой ток к сожалению не знаю. При напряжении 14В это уже 21А. Итого, около 40А они жрут. Для таких целей нужно поставить реле на 70А и забыть о проблеме. Реле такое существует, правда оно не наше и дорогое.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Хотя, может и реле стартера на 50А подойдет.

Ничто не истинно и все дозволено.
ладовод

Рег.: 25.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: красногорск московской области
Возраст: 33
Авто: нива 21214 2003

офф.. была калина без кондиционера, там один вентилятор, под капотом на радиаторе, но включается также на две скорости.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001
Тут главное - выключение. Экстраток самоиндукции сваривает контакты... Ведь вентиляторы - индуктивная нагрузка. Короче, при выключении возникает дуга, т. к. ток через индуктивную нагрузку моментально прервать нельзя. Вот эта дуга и сваривает контакты реле...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALER, но стартер же тоже индуктивная нагрузка? Думаешь, хорошего реле с запасом будет недостаточно?

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001
Повторить, почему в начале 2000-х вместо одного реле поставили два? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.