Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/23/2014, 6:49 AM +04
Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/3/2014, 10:11 PM +04
ALER, нет, всё понятно.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 43
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/4/2014, 3:04 AM +04
yonnex001
в реле на 70 ампер ничего уникального нет - это реле стартера от волги. подозреваю оно сейчас стоит в газели. у меня уже лет 10 стоит в качестве реле стартера, но клеммы с обычным реле не совместимы- они больше. цена копеечная.

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:

yonnex001
диодик нужно поставить параллельно втягивающему 2д213 и параллельно вентилятору тоже.

шофёр коней - лось
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 113 / 4666
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/4/2014, 4:13 AM +04
Всё равно в жару при медленном движении будут нужны оба на полную мощность, а они воют так, что даже в салоне их довольно громко слышно. Что-то мне кажется, что поставщика вентиляторов надо менять, или пусть этот учится лопасти нормально делать; а не схемы с кучей реле городить.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/4/2014, 3:52 PM +04
katzyn, 12 лопастные шумят не громче чем у БМВ х5 на полной мощности, а вот восьмилопастные действительно очень шумные.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 113 / 4666
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/4/2014, 4:53 PM +04
Посчитал на фотографии своей бывшей машины, их там явно много больше 8, но выли они ой как громко… Да и другие машины, которые слышал, в массе своей очень даже шумные, хотя попадались и относительно тихие.

Вообще не понял, почему для начала лопастей такое дурацкое число, уж количество-то их от качества изготовления не зависит.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/4/2014, 4:59 PM +04
Разные конструкции, разное качество, балансировка и т. п. Так что, дело не в количестве лопастей. Я уже хорошо знаю, что при покупке новой машины обязательно нужно дождаться включения вентиляторов - и послушать, насколько громко они шумят.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 53 / 3901
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/4/2014, 7:18 PM +04
Эм... Я что то тут поймал себя на мысли, что пока не увидел, КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ нормальная температура двигателя? а то зимой у меня выше 87 не поднимается - термостат, я так понял, на нее настроен, штатная настройка контроллера включает вентилятор на 95. Логики не вижу никакой.
У меня последовательное включение и меня в принципе устраивает. НО, опять же - один вентилятор может молотить очень долго, поддерживая температуру 92-95 градусов в пробках. (я в БК установил 92). Шум не колышет вообще, больше волнует просадка напряжения. НО в тяжелых условиях второй включается поздновато, за сотню... Это было редко. Но неприятно. Мягко говоря.

И это... А мы что хотим получить то - шум поменьше или температуру стабильную? Для меня приоритет - температура.

Вот чтобы я добавил, так это кнопку ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения обоих вентиляторов. Мы же включаем сами блокировку, понижайку, когда нам нужно? Почему сразу, заранее, не включить и вентиляторы? Просто я к тому, что на внедорожнике (ну или ВСЕдорожнике, кому как) условия работы двигателя малость отличаются от обычных авто и универсального режима не придумать. Ну или вискомуфту ставить, как на импортных. Только там и это просчитано. У отца Витара была, сейчас крузер - так там вентиляторы как у вертолета, не чета нашим (правда, и движки не 4 цилиндра). И шум у них на предельных режимах не меньше нашего.

Ну и... Может ,в температурном режиме не только вентиляторы просчитать нужно?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4843
From: Новосибирск
Age: 34
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/4/2014, 9:22 PM +04
я бы ещё добавил, принудительное включение через сопротивление...
к примеру, % на 20-30 от силы, в пробке хватит спокойно чтобы температура не прыгала 100-90, а держалась в районе 88-92 и просадки бы не было [:hello]
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/4/2014, 9:36 PM +04
igor21214M:
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ нормальная температура двигателя?
87-95.
igor21214M:
второй включается поздновато, за сотню...
Это совсем не поздно.
igor21214M:
так это кнопку ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения обоих вентиляторов
Через БК можно включить 1, включить второй не дает контролер.

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 53 / 3901
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/5/2014, 4:07 AM +04
yonnex001:
Через БК можно включить 1, включить второй не дает контролер.
Да это я знаю. Только не все БК, насколько я знаю, поддерживают эту функцию. Впрочем, последние модели вроде все. Но опять же - включается один ,в тяжелых условиях этого мало, из личного опыта. Да и чтобы его включить, нужно некую комбинацию клавиш нажать.

Опять не уловил... Нормальная температура 87-95, но если вентиляторы включаются за сотню - это нормально? Это как?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 43
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/5/2014, 7:47 AM +04
когда они включаются это всёравно. когда стрелка температуры болтается это ненормально.

шофёр коней - лось
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 36
Car: 21214 2011 (продается)

5/5/2014, 8:38 AM +04
igor21214M:
Но опять же - включается один ,в тяжелых условиях этого мало, из личного опыта. Да и чтобы его включить, нужно некую комбинацию клавиш нажать.
Один до 100, второй после - должно хватать.
Не нада комбинацию, нада просто настроить температуру его включения.
Я уже забыл когда у меня доходило до включения второго вентилятора в городских условиях.
igor21214M:
Опять не уловил... Нормальная температура 87-95, но если вентиляторы включаются за сотню - это нормально? Это как?
Это забота о экологии... благими намерениями как говориться. [:;)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 113 / 4666
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/5/2014, 1:48 PM +04
rv3dll:
когда стрелка температуры болтается это ненормально.
На некоторых автомобилях есть хитрость: чувствительность шкалы в средней зоне занижена. И при заметных прыжках температуры по сканеру на приборке стрелка стоит ровно, и начинает довольно стремительное движение лишь при выходе из допустимой зоны.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/5/2014, 3:59 PM +04
igor21214M:
Нормальная температура 87-95, но если вентиляторы включаются за сотню - это нормально? Это как?
Скажем так 87-95 это оптимальная. До 105 рабочая. До 115 предельно допустимая. Выше условно перегрев.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shade

Специалист ВАЗа

Reg.: 3/25/2012
Topics / Posts: 2 / 89
From: Тольятти
Age: 34
Car: 2121&1992

10/2/2014, 8:47 AM +04
RIMER:
Добавлено: Чт Апр 24, 2014 22:07 Заголовок сообщения:




Shade ну насчёт выхода из строя радиатора вы загнули. Холодильные машины большой мощности имеют ступенчатое включение вентиляторов конденсатора (теплообменник-радиатор). На одном конденсаторе может быть от 1-го до 3 и более вентиляторов, и включаются они по очереди (ступени). А температурная разность там по более будет. Снижение со 100-120 градусов до 30-40 . Тут другая проблема вырисовывавется при поочерёдном включении. Воздушный поток пойдёт по наименьшему сопротивлению. Если между радиатором и вентами будет зазор то часть потока пойдёт на не работающий винт. А оттуда обратно на работающий. так и будет бегать по кругу нагреваясь потехонечку.
ну для начала:
1. конструкция очивидно разная радиатора автомобиля и конденсора холодильной установки
2. в холодильной установке у нас что? правельно фрион (или другой хладоген), в радиаторе жидкость (антефриз, тосол) близкая по свойствам к воде
ну и соответственно температурные режимы и теплообмен разные по свойствам и функциям, сравнения не уместны...

таким оброзом можно под сравнение ещё и охладитель реактора подвести... медная трубка с наполненением лития... там вообще свой радиатор без вентиляторов и не чего... не грееться... :)))

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.