Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALER, нет, всё понятно.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
в реле на 70 ампер ничего уникального нет - это реле стартера от волги. подозреваю оно сейчас стоит в газели. у меня уже лет 10 стоит в качестве реле стартера, но клеммы с обычным реле не совместимы- они больше. цена копеечная.

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:

yonnex001
диодик нужно поставить параллельно втягивающему 2д213 и параллельно вентилятору тоже.

шофёр коней - лось
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Всё равно в жару при медленном движении будут нужны оба на полную мощность, а они воют так, что даже в салоне их довольно громко слышно. Что-то мне кажется, что поставщика вентиляторов надо менять, или пусть этот учится лопасти нормально делать; а не схемы с кучей реле городить.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn, 12 лопастные шумят не громче чем у БМВ х5 на полной мощности, а вот восьмилопастные действительно очень шумные.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Посчитал на фотографии своей бывшей машины, их там явно много больше 8, но выли они ой как громко… Да и другие машины, которые слышал, в массе своей очень даже шумные, хотя попадались и относительно тихие.

Вообще не понял, почему для начала лопастей такое дурацкое число, уж количество-то их от качества изготовления не зависит.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Разные конструкции, разное качество, балансировка и т. п. Так что, дело не в количестве лопастей. Я уже хорошо знаю, что при покупке новой машины обязательно нужно дождаться включения вентиляторов - и послушать, насколько громко они шумят.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Эм... Я что то тут поймал себя на мысли, что пока не увидел, КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ нормальная температура двигателя? а то зимой у меня выше 87 не поднимается - термостат, я так понял, на нее настроен, штатная настройка контроллера включает вентилятор на 95. Логики не вижу никакой.
У меня последовательное включение и меня в принципе устраивает. НО, опять же - один вентилятор может молотить очень долго, поддерживая температуру 92-95 градусов в пробках. (я в БК установил 92). Шум не колышет вообще, больше волнует просадка напряжения. НО в тяжелых условиях второй включается поздновато, за сотню... Это было редко. Но неприятно. Мягко говоря.

И это... А мы что хотим получить то - шум поменьше или температуру стабильную? Для меня приоритет - температура.

Вот чтобы я добавил, так это кнопку ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения обоих вентиляторов. Мы же включаем сами блокировку, понижайку, когда нам нужно? Почему сразу, заранее, не включить и вентиляторы? Просто я к тому, что на внедорожнике (ну или ВСЕдорожнике, кому как) условия работы двигателя малость отличаются от обычных авто и универсального режима не придумать. Ну или вискомуфту ставить, как на импортных. Только там и это просчитано. У отца Витара была, сейчас крузер - так там вентиляторы как у вертолета, не чета нашим (правда, и движки не 4 цилиндра). И шум у них на предельных режимах не меньше нашего.

Ну и... Может ,в температурном режиме не только вентиляторы просчитать нужно?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

я бы ещё добавил, принудительное включение через сопротивление...
к примеру, % на 20-30 от силы, в пробке хватит спокойно чтобы температура не прыгала 100-90, а держалась в районе 88-92 и просадки бы не было [:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M:
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ нормальная температура двигателя?
87-95.
igor21214M:
второй включается поздновато, за сотню...
Это совсем не поздно.
igor21214M:
так это кнопку ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения обоих вентиляторов
Через БК можно включить 1, включить второй не дает контролер.

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

yonnex001:
Через БК можно включить 1, включить второй не дает контролер.
Да это я знаю. Только не все БК, насколько я знаю, поддерживают эту функцию. Впрочем, последние модели вроде все. Но опять же - включается один ,в тяжелых условиях этого мало, из личного опыта. Да и чтобы его включить, нужно некую комбинацию клавиш нажать.

Опять не уловил... Нормальная температура 87-95, но если вентиляторы включаются за сотню - это нормально? Это как?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

когда они включаются это всёравно. когда стрелка температуры болтается это ненормально.

шофёр коней - лось
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

igor21214M:
Но опять же - включается один ,в тяжелых условиях этого мало, из личного опыта. Да и чтобы его включить, нужно некую комбинацию клавиш нажать.
Один до 100, второй после - должно хватать.
Не нада комбинацию, нада просто настроить температуру его включения.
Я уже забыл когда у меня доходило до включения второго вентилятора в городских условиях.
igor21214M:
Опять не уловил... Нормальная температура 87-95, но если вентиляторы включаются за сотню - это нормально? Это как?
Это забота о экологии... благими намерениями как говориться. [:;)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

rv3dll:
когда стрелка температуры болтается это ненормально.
На некоторых автомобилях есть хитрость: чувствительность шкалы в средней зоне занижена. И при заметных прыжках температуры по сканеру на приборке стрелка стоит ровно, и начинает довольно стремительное движение лишь при выходе из допустимой зоны.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M:
Нормальная температура 87-95, но если вентиляторы включаются за сотню - это нормально? Это как?
Скажем так 87-95 это оптимальная. До 105 рабочая. До 115 предельно допустимая. Выше условно перегрев.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shade

Специалист ВАЗа

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 2121&1992

RIMER:
Добавлено: Чт Апр 24, 2014 22:07 Заголовок сообщения:




Shade ну насчёт выхода из строя радиатора вы загнули. Холодильные машины большой мощности имеют ступенчатое включение вентиляторов конденсатора (теплообменник-радиатор). На одном конденсаторе может быть от 1-го до 3 и более вентиляторов, и включаются они по очереди (ступени). А температурная разность там по более будет. Снижение со 100-120 градусов до 30-40 . Тут другая проблема вырисовывавется при поочерёдном включении. Воздушный поток пойдёт по наименьшему сопротивлению. Если между радиатором и вентами будет зазор то часть потока пойдёт на не работающий винт. А оттуда обратно на работающий. так и будет бегать по кругу нагреваясь потехонечку.
ну для начала:
1. конструкция очивидно разная радиатора автомобиля и конденсора холодильной установки
2. в холодильной установке у нас что? правельно фрион (или другой хладоген), в радиаторе жидкость (антефриз, тосол) близкая по свойствам к воде
ну и соответственно температурные режимы и теплообмен разные по свойствам и функциям, сравнения не уместны...

таким оброзом можно под сравнение ещё и охладитель реактора подвести... медная трубка с наполненением лития... там вообще свой радиатор без вентиляторов и не чего... не грееться... :)))

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.