Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

AGNru
В птс написано, что евро-3

Добавлено спустя 59 секунд:

Кстати у меня в январе выпущена

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

igor21214M
Странно, вроде машины одинаковые...
Я специально в БК включал (функция тропик называется), чтобы не ждать когда после 100 градусов нива взлетать собирается... когда на месте в тишине врубаются оба вентилятора - народ рядом пугается. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не для этой темы. на самом деле после остановки помпы жидкость продолжает крутится в системе. медленно, но продолжает и эффективность охлаждения и скорость кручения зависит от эффективности охлаждения радиатора. но это ещё не всё. если мотор закипит, а закипает он не сразу а спустя 20 примерно секунд пар выдавит сантиметра два охлаждайки из радиатора. если на копейке это не предотвратимо изза верхнего бачка, на ниве это зависит от текущей температуры радиатора и жидкости в нём. в результате можно словить недолив. а теперь посмотрите будетли при недоливе наполняться радиатор из расширительного бачка?

шофёр коней - лось
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

AGNru:
Я специально в БК включал
У меня при включении тропика включается один вентилятор.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

AGNru, погоди, ты говорил ,что
AGNru:
У меня последовательно включаются за счет БК
а потом
AGNru:
Нет, контроллер врубает два и поздно...
Так как все таки?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Shade

Специалист ВАЗа

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 2121&1992

ну...
1. "вертиляторы" работают после отключения двс только для того, что бы не было термоудара (контроллер не знает в каких температурных условиях находится ваш авто)
2. лучше всего с точки зрения охлаждения "калиновский вариант" включения, тоесть в нашем случае должно включаться сначало оба вентилятора на малой скорости, потом при повышении температуры на максимальной скорости, тоесть например:
т 89-95 град - малая скорость
т 95-130 град - большая скорость

3. при включении последовательно вентиляторов в связи с тем что радиатор имеет сопративление для воздушного потока, получаем эфект не эфективного охлаждения (вместо охлаждения по всей поверхности, паразитный разгон соседнего вентилятора, образование воздушных пробок в радиаторе и риск прикончить радиатор раньше времяни, из-за разности температур)... ну или как то так... физика законы термодинамики школьный учебник, класс уже не помню [:)]

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

igor21214M:
Так как все таки?
Тропик включает один (можно выбрать какой), контроллер включает оба.
В итоге получается последовательно.

Shade, вот и сделали бы по 2 варианту... мы только спасибо скажем... штатно вентиляторы включаются, когда двигатель уже перегрет.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shade:
т 89-95 град - малая скорость
до 95 вообще смысла включать вентиляторы мне думается нет.
AGNru:
штатно вентиляторы включаются, когда двигатель уже перегрет
99 это совсем не перегрев. Перегрев начинается примерно со 115, при условии что в СОД залита не вода.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

По моему с вентиляторами всё и так не плохо, а вот сделать так чтобы генератор уж на ХХ покрывал потребление этих вентиляторов было бы лучше.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
AGNru:
когда на месте в тишине врубаются оба вентилятора - народ рядом пугается
крыльчатка с 8 лопастями?

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
99 это совсем не перегрев. Перегрев начинается примерно со 115, при условии что в СОД залита не вода.
Для этого мотора это многовато... я бы врубал вентиляторы на пониженной скорости уже при 94-96... и при 99, если не помогает - на полную.
Со временем эффективность СО падает и штатная работа вентиляторов уже не кажется правильной... + если на ниве в жару побуксовать в грязи - тоже захочется чтобы вентиляторы пораньше включились... раньше люди на этот случай кнопку выводили и на бездорожье сразу включали, не дожидаясь 99 градусов. [:)]
yonnex001:
крыльчатка с 8 лопастями?
Не считал, но судя по тому, что за вентиляторами нифига не видно - да.
yonnex001:
сделать так чтобы генератор уж на ХХ покрывал потребление этих вентиляторов было бы лучше.
Это точно.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AGNru:
если на ниве в жару побуксовать в грязи - тоже захочется чтобы вентиляторы пораньше включились
Если ты имеешь ввиду, что после включения вентиляторов (при отсутствии естественного обдува из-за низкой скорости движения либо её отсутствия) температура успевает подрасти немного, если двигатель нагружен. Замечал такое. До 102 подрастало, но опять же считаю это нормальным.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001
У меня лет 10 назад была карбюраторная пятерка... мне там тоже охлаждение мозг выносило... подобрал датчик от москвича и забыл про температуру... стрелка всегда "тусовалась" вокруг 90гр.
Встаешь в пробку... температура переваливает за 90 (по стрелке точно градусы не скажешь, а мозгов и БК нет), включается единственный вентилятор на единственной скорости и тут же ставит температуру на место... при этом нет долгого воя на всю улицу. [:)]
Был бы 2-скоростной вентилятор, было бы вообще прекрасно.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shade
А можно подробнее?
Shade:
2. лучше всего с точки зрения охлаждения "калиновский вариант" включения, тоесть в нашем случае должно включаться сначало оба вентилятора на малой скорости, потом при повышении температуры на максимальной скорости, тоесть например:
т 89-95 град - малая скорость
т 95-130 град - большая скорость
Как это сделана малая скорость. Вентиляторы включаются электрически последовательно или же стоят мощные гасящие резисторы?
Shade:
3. при включении последовательно вентиляторов в связи с тем что радиатор имеет сопративление для воздушного потока, получаем эфект не эфективного охлаждения (вместо охлаждения по всей поверхности, паразитный разгон соседнего вентилятора, образование воздушных пробок в радиаторе и риск прикончить радиатор раньше времяни, из-за разности температур)... ну или как то так... физика законы термодинамики школьный учебник, класс уже не помню Улыбка
Здесь речь идет о последовательном по времени включении, т. е. сначала один, а потом оба.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

АЛЕР:
Здесь речь идет о последовательном по времени включении, т. е. сначала один, а потом оба.
Он о том и говорит, что один вентилятор обдувает радиатор "локально" и получается перепад... включать оба правильнее.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AGNru
Это я понял, конечно. Просто слова "последовательное включение" могут иметь совсем разное значение: последовательно по времени и последовательно электрически. Это и отметил в последней фразе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

АЛЕР:
последовательно электрически.
Думаю тогда было бы не включение, а подключение. [:)]
Да и потом смысла в этом особо нет... как их при таком раскладе на полную скорость включать? городить кучу реле меняющих подключение на параллель? я надеюсь на ВАЗе не на столько всё плохо... [:;)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AGNru
А как тебе "последовательное подключение по времени"? [:RWL]

Уж очень много энергии АКБ придется в тепло перевести, если малая скорость достигается благодаря балластным резисторам. На них будет рассеиваться порядка 80 Вт на оба вентилятора. А это "до фига". Вот я и прошу Shade это уточнить.

Вообще, реле - штука ненадежная. И особенно из-за того, что коммутируется индуктивная нагрузка... Это я как радиоинженер-схемотехник утверждаю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.