Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Нынешний вентилятор (2131М 06.2010) не устраивает лишь громкостью работы. В остальном со своей задачей справляется. Зачем менять? Вот вопрос о работе штатного радиатора поднять можно. Уж очень часто включаются летом вентиляторы на штатном радиаторе.
Минус некоторых ВАЗовских вентиляторов - это их работа независимо от работы двигателя! Заглушил движок - а вентиляторы от аккума крутятся дальше, что есть нехорошо.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а ты хочешь чтобы у тебя после выключения жидкость закипела?

шофёр коней - лось
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

warrior-2001:
что есть нехорошо
а по мне наоборот, плохо, что не вкл при росте Т на выкл двигателе.
лучше бы включались.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

warrior-2001
rv3dll
СергейМ
Вообще, речь не совсем об этом. И уж никак не о замене вентиляторов. Я спрашиваю только об управлении ими - двумя штатными вентиляторами. Как это сделано на других ВАЗовских моделях?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dfl11

Рег.: 11.04.2013
Сообщений: 43
Откуда: Деденево
Возраст: 35
Авто: 21214 2004гв

Использую Шим-контроллер, шумность вентиляторов заметно снизилась. Думаю надо смотреть в сторону 2-х скоростного включения или же шим
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

dfl11
Да, вот об этом и речь. Но это твоя самодеятельность, а сделано ли это в ВАЗах? Есть ли у ВАЗа такие наработки?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dfl11

Рег.: 11.04.2013
Сообщений: 43
Откуда: Деденево
Возраст: 35
Авто: 21214 2004гв

На приорах вентиляторы знаю работают заметно тише чем на нивах, там их тоже два. При включении кондея один сразу включается, при достижении температуры вроде врубаются оба
krishaev

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Chevy-Niva 2010г

На приорах вентиляторы знаю работают заметно тише чем на нивах, там их тоже два. При включении кондея один сразу включается, при достижении температуры вроде врубаются оба
Ну не знаю.... у друга на приоре сегодня с утра на работу с ним ехал... вентелятор таки ревел что ужас... я у него спрашивал, а он говорит "что так и должно быть - это же приора". Чудак-человек.
fanatic-

Рег.: 28.01.2012
Сообщений: 8
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 44
Авто: 212140М январь 2012г.в

была у меня 2115 2011г.в. там включалось сразу, на прямую, но работал тише на много.
shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

Не понимаю почему такой ажиотаж вокруг вентиляторов, меня они полностью устраивают. Шум у них аэродинамический, если уменьшить шум - уменьшится эффективность, тем более из салона их почти не слышно. Переделывать на последовательное включение - это тоже шило на мыло. Пусть оставят как есть.
audiomonster

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 207
Откуда: Новосибирск
Возраст: 51
Авто: 21213 98

На Калине вентилятор один, ни каких шимов, вроде нет.На заглушенном движке работает., хотя смысла в этом, имхо, ни какого - циркуляции жидкости всё равно нет.

AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

ALER
У меня последовательно включаются за счет БК.
Т.е. не должно быть проблем сделать так же контроллером.
На 97 БК включает 1 вентилятор, если продолжает расти контроллер уже врубает оба после 100. Обычно хватает одного.
Реализовать эту схему в ЭБУ - не должно быть никаких проблем.
Но они на это не пойдут... экология... что б её.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AGNru
Это понятно, что программно реализуется на раз-два. Но беспокоит не только это...

Остальное начал писать, но пока удалил. Михаил не давал разрешения на публикацию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

AGNru
У меня последовательно с завода. У тебя, скорее всего, тоже - года одинаковые.
Мне хватает одного, второй включался крайне редко, в сильную жару в тяжелых условиях. Меня смущает просадка напряжения, даже с одним на холостых до 11 волт доходило при штатном РР , при двух даже не представляю как будет.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

igor21214M
Нет, контроллер врубает два и поздно... у тебя евро-3?
Позднее включение вентиляторов - это экологическая заморочка.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.