Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/23/2014, 6:49 AM +04
Как я узнал из переписки с Михаилом Ледяевым, сейчас на ВАЗе в числе прочего обсуждаются и наши предложения по электровентиляторам охлаждения. Поэтому решил спросить в форуме: кто знает, как сейчас сделано включение электровентиляторов охлаждения на других ВАЗовских машинах от Калины до Гранты? Используют ли ШИМ-регуляторы? Сделано ли последовательное и (при подъеме температуры) параллельное включение?

Подчеркну, что сейчас вопрос только о ВАЗовских машинах! Хочу выяснить, какой у ВАЗа имеется опыт в этом отношении, который мог бы быть применен в Ниве...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/24/2014, 10:55 AM +04
Shade:
лучше всего с точки зрения охлаждения "калиновский вариант" включения, тоесть в нашем случае должно включаться сначало оба вентилятора на малой скорости, потом при повышении температуры на максимальной скорости, тоесть например:
т 89-95 град - малая скорость
т 95-130 град - большая скорость
Это вариант новой калины? На гранте знаю вентилятор один и включается при 102 градусах на единственную большую скорость.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Меня бы устроил такой вариант, когда при 99 включаются оба на малую, а при 104 оба на большую.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

4/24/2014, 11:19 AM +04
yonnex001:
Меня бы устроил такой вариант, когда при 99 включаются оба на малую, а при 104 оба на большую.
Если только на грантовском моторе... и то чуть поздновато... запас должен быть, зачем ждать 100 градусов?
А если нужно будет воды налить в систему? ездить кипеть?

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/24/2014, 11:23 AM +04
AGNru:
А если нужно будет воды налить в систему? ездить кипеть?
У нас система под давлением 0,5 бар, вода закипает не при 100, а при 112,5 градусах, а антифриз около 125-130.

Ничто не истинно и все дозволено.
koljn

Reg.: 2/3/2014
Topics / Posts: 1 / 154
From: тверь
Age: 43
Car: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

4/24/2014, 11:48 AM +04
АЛЕР:
Как это сделана малая скорость
я не знаю как сделоно на других машинах, а у меня на опеле стоит резистор типа как на печке только мощнее и трехконтактный датчик включения. при достижении определенной темп. включается 1 скорость, а при пороге закипания 2 скорость. соответственно никаких резких просадок напряжения и никаких вибраций. все гениальное просто и дешево. я понятия не имею, учавствует ли в этом процессе эбу или нет.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/24/2014, 12:05 PM +04
koljn, не проще и не дешевле чем управление реле контроллером.

У нашего контроллера есть 2 выхода управления реле, для которых можно задать разные температуры включения. Сейчас каждый выход управляет 1 вентилятором при одинаковых температурных параметрах 92-99. На первый выход можно поставить 99 градусов через резистор, на второй 104 напрямую.

Ничто не истинно и все дозволено.
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 54
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

4/24/2014, 12:40 PM +04
https://www.niva4x4.ru/p/Yi2HyT6DRsKVlSqwgnHpWw
Гасящий резистор - набор из 15...20 (точно не помню) проволочных резисторов мощностью 5 Вт. Реально на каждом резисторе выделяется 2...3 Вт. Это все на правом крыле в алюминиевой коробочке размерами прим. 7х20 см с дырками для вентиляции. При этом внутри коробочки температура такая что припой плавится! [:shock] Я резисторы сначала спаял, а потом пришлось винтами скручивать.
Так что - ШИМ, ШИМ и еще раз ШИМ! Все-таки 21 век! [:)]
AGNru:
Он о том и говорит, что один вентилятор обдувает радиатор "локально" и получается перепад... включать оба правильнее.
Не согласен. Один вент на медленной скорости не сможет так охладить радиатор чтобы образовался существенный перепад. Термоудар радиатора при открытии тармостата гораздо сильнее.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
shark_2131

Reg.: 10/2/2013
Posts: 28
From: Казахстан, ЮКО
Age: 31
Car: 21310i 2006

4/24/2014, 1:18 PM +04
AGNru:
Позднее включение вентиляторов - это экологическая заморочка
Какой вред экологии может нанести включенный вентилятор? Мух разрубает лопастями что-ли [:RWL]
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 37
Car: 21214 2011 (продается)

4/24/2014, 1:25 PM +04
shark_2131
Недогрев мотора... работа катализатора и т.д... ну и мух жалко, да. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
shark_2131

Reg.: 10/2/2013
Posts: 28
From: Казахстан, ЮКО
Age: 31
Car: 21310i 2006

4/24/2014, 1:29 PM +04
AGNru:
Недогрев мотора
Но мотор ведь и так 90% времени работает при температуре чуть ниже 90.
RIMER

Reg.: 7/5/2008
Posts: 9
From: Казань
Age: 41
Car: 21214. 2007г.в. БОШ-7.9.7+

4/24/2014, 10:07 PM +04
Shade ну насчёт выхода из строя радиатора вы загнули. Холодильные машины большой мощности имеют ступенчатое включение вентиляторов конденсатора (теплообменник-радиатор). На одном конденсаторе может быть от 1-го до 3 и более вентиляторов, и включаются они по очереди (ступени). А температурная разность там по более будет. Снижение со 100-120 градусов до 30-40 . Тут другая проблема вырисовывавется при поочерёдном включении. Воздушный поток пойдёт по наименьшему сопротивлению. Если между радиатором и вентами будет зазор то часть потока пойдёт на не работающий винт. А оттуда обратно на работающий. так и будет бегать по кругу нагреваясь потехонечку.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/24/2014, 10:54 PM +04
yonnex001
была необходимость налить воды. до износа помпы не дошло, но и все проблемы пропали. закон природы!

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

RIMER
на этих машинах никому в голову не придёт трубки в полубачок запрессовывать а полубачок люминевый к пластиковому бачку через резинку завальцовывать. сравни радиатор кондея и сод. радиатор кондея после аварии в полной сохранности хотя как лист бумаги смят..

шофёр коней - лось
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/27/2014, 12:10 PM +04
Я бы предложил изменить конструкцию самих вентиляторов.
Нынешние работают с таким звуком, что пешеходы отпрыгивают при их включении где нибудь на переходе.
Тут надо думать не как низкую скорость включить, через резистроы или ШИМкой, а как полностью переделать всё это недоразумение.

А раз уж решаться переделывать конструкцию мотора вентилятора бог знает какого года разработки, то почему бы не сделать её с двумя обмотками для низкой и высокой скорости.
Или, еще проще, взять готовое решение от Рено или Ниссана. Там моторы вентиляторов с двойными скоростями существуют уже давно, технологии обкатанные, отработанные, не требуют денег на разработку и внедрение в производство.
А нынешние моторы вентиляторов - на свалку истории.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
geodezist72

Reg.: 8/7/2013
Posts: 1
From: Тюмень
Age: 35
Car: 2131 2013г.в.

4/28/2014, 6:32 AM +04
А у меня к вентиляторам другое нарекание. Конструкцию самих лопастей надо менять. При езде зимой в метель по трассе вентиляторы забивает снегом. Он медленно подтаивает и вентиляторы превращаются в комок льда. Соит заехать в город или попасть в пробку, вентилятор не включается, перегорают предохранители и если промаргать рост температуры легко вскипятить машинку. Я бы предложил избавиться от (как бы объяснить) внешнего круга соединяющего лопасти вентилятора между собой. Так хотя бы чистить их легче будет.
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 48
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

4/28/2014, 9:03 AM +04
Нашел в интернете, немного переделал, приготовил все необходимые (недостающие проводки), однако устанавливать не решаюсь:
- ищу отзывы, рекомендации от тех кто установил;
- переживаю за надежность реле (тут в случае если одно реле "тормознет" может быть короткое???
Помогите добрым советом. Спасибо.

конечно хотелось-бы задействовать свободный выход ЭБУ, а не городить огород [:hello]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/28/2014, 11:29 AM +04
ParaLanik:
- переживаю за надежность реле (тут в случае если одно реле "тормознет" может быть короткое???
Не волнуйся, ничего плохого не случится, один вентилятор не включится и все.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Электровентиляторы охлаждения.