Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 older posts on previous pages
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

9/23/2012, 3:11 PM +04
Мдам... Чет туплю я в псоледнее время, нельзя в образовании долго работать... Понял, почему обратно вращается, когда на 180 повернешь... там же и от полярности магнитов зависит [:oops]


до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
nahim

Reg.: 4/24/2009
Posts: 43
From: Berdichev
Age: 34
Car: 2121 1991

11/30/2012, 11:09 AM +04
Подскажите пожалуйста какого сечения должны бить провода идущие от электродвигателя печки до кнопки включения?
MEF333

Reg.: 11/27/2012
Posts: 26
From: Россия Нерюнгри
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 & 2002г.в.

11/30/2012, 1:53 PM +04
0.75 или 1.5 кв. За глаза ежли память неизменяет 0.5 кв =11ампер но помоему проще подобрать такиеже как идут от моторчика
swift100

Reg.: 10/16/2010
Posts: 57
From: Магнитогорск
Age: 62
Car: 21213 1996

11/30/2012, 8:35 PM +04
На днях взвизгнул мотор печки. Давненько не было. Для тех, кому интересна история борьбы с визгом мотора печки. Было это на 1-2 году после приобретения авто. Запчастей, магазинов с ними, у нас ещё не было. Перечитав всё, что было доступно в то время и, перепробовав кое-что из прочитанного, получил то, что нужно. Причиной визга являются радиальные и осевые зазоры в подшипниках скольжения якоря. Попытки устранения визга внесением консистентной смазки в эти узлы приводила к кратковременному эффекту. Полностью устранить визг удалось устранением осевых зазоров якоря, путём подбора дополнительных шайб. Материал шайб, к сожалению, не помню. Было это в конце 90-х. Мои постоянные записи начинаются только с 2001 года, а последняя запись о моторчике печки числится 28.02.2006. Возможно, это были текстолитовые или стальные шайбы, а может быть, это уже были шайбы, вырезанные из фторопластовой мембраны какого-то отработавшего гидроклапана. Но это не принципиально. Просто фторопласт идеально подходит для таких целей. Главное, чтобы якорь слегка зажимало крышками двигателя. Визг прекратился. В феврале 2006 года производилась чистка подшипников двигателя по причине не запуска в морозы (приходилось карандашом, снизу, толкать крыльчатку вентилятора). Причина невозможности раскрутки двигателя в осмолении поверхностей трения. Смазка, старея, превращается в отложения на этих поверхностях, и при понижении температуры густея, эти отложения не позволяют провернуться якорю. Так вот, при чистке, были протёрты тряпкой с керосином трущиеся поверхности якоря и бронзовые подшипники. Двигатель был собран на сухую – без смазки. Причина недавнего взвизгивания, скорее всего, в износившихся шайбах. Сейчас уже нет смысла заниматься шайбами, проще приобрести двигатель на шарикоподшипниках.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/1/2012, 6:02 AM +04
После модернизации станка Тошиба 1970г достался мне движок вентилятора на 24в , исправный. После разборки обнаружил в нём графитовые шайбы и бронзовые подшипники. 35лет непрерывной работы и он ещё в норме. Вот как такие шайбы изготовить не знаю, надо со специалистами посоветоваться. Вот их бы в моторчик, думаю про визг забудешь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Gromoboj

Reg.: 1/1/2012
Topics / Posts: 2 / 446
From: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Age: 39
Car: Ваз 21214М, 2011г.в.

12/3/2012, 11:33 PM +04
Моторчик от Luzar - и про визг точно забудешь, на себе проверил. Сдох у меня недавно заводской ущербный - ту зиму подвизгивал периодически, эту - верещал дурниной, да сдох. Купил лузаровский, поставил - не нарадуюсь. По мне так это куда как лучше, чем пытаться реанимировать ту помойку, которую ставят на заводе. Как по времени, так и по трудозатратам лучше...


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

1/5/2013, 6:08 PM +04
Возился с печкой (поролоном радиатор проложил и наклеил пару полосок на крышке нижней), после сборки печка работает только на первой скорости, вторая просто молчит ( не крутит совсем). Было такое до этого раньше, но давно, как то само прошло... где копать?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/5/2013, 7:20 PM +04
163RUS
кнопка [:hello]
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

1/5/2013, 7:36 PM +04
Legio
Так просто? Ладно, расковыряю))) Спс, а то были мысли печку снова снимать...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/5/2013, 7:53 PM +04
163RUS
это при условии что все конечно собрано правильно...у меня кнопка в 1 положении работает нормально, а во втором только с 3-5 щелчка включается, и то когда пальцем надавишь как следует [:hello]
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

1/5/2013, 8:03 PM +04
Legio
я только с кнопки света снимал колодку, остальные не трогал... думал провод где нибудь сдернул/отломил... кнопку щелкал несколько раз, не срабатывало... уделю ей побольше внимания)
Maxik_nivka

Reg.: 6/14/2011
Posts: 277
From: Россия, Кемерово
Age: 38
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

1/9/2013, 11:38 AM +04
http://www.drive2.ru/cars/lada/4…_5d/barashekshon/journal/228607/
простой и вполне доступный способ умерить шум бомбардировщика времён второй мировой [:D]
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 994
From: Мытищи
Age: 34
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

1/9/2013, 12:28 PM +04
Maxik_nivka, по мне не вариант. Штатный вентилятор и так еле дует, а с бОльшим сопротивлением шума не будет, но и потока воздуха вообще не будет...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Maxik_nivka

Reg.: 6/14/2011
Posts: 277
From: Россия, Кемерово
Age: 38
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

1/9/2013, 1:39 PM +04
Кама3:
Штатный вентилятор и так еле дует, а с бОльшим сопротивлением шума не будет, но и потока воздуха вообще не будет...
Включал пару раз 2-ю скорость. Шуму ооочень много, а толку нет. Пользуюсь всегда первой.
когда теплее и машина прогреется первой скорости много. Как раз и не хватает более медленной.
zuklon

Reg.: 7/5/2011
Posts: 12
From: Тюмень
Age: 33
Car: 21214-м; 2010

9/15/2013, 2:35 PM +04
Помогите плиз, что делать не знаю. плавают обороты у вентилятора отопителя. Стоит восмерочный. 2 раза было с утра так что не включался вентилятор, обогрев стекла и задний дворник, через какое то время все заработало. сегодня с утра когда завел машину вентилятор на первой скорости кое как начал крутиться, я вкючил на третью скорость и сразу запахло проводкой.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы