Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Мдам... Чет туплю я в псоледнее время, нельзя в образовании долго работать... Понял, почему обратно вращается, когда на 180 повернешь... там же и от полярности магнитов зависит [:oops]


до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
nahim

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 43
Откуда: Berdichev
Возраст: 35
Авто: 2121 1991

Подскажите пожалуйста какого сечения должны бить провода идущие от электродвигателя печки до кнопки включения?
MEF333

Рег.: 27.11.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия Нерюнгри
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 & 2002г.в.

0.75 или 1.5 кв. За глаза ежли память неизменяет 0.5 кв =11ампер но помоему проще подобрать такиеже как идут от моторчика
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

На днях взвизгнул мотор печки. Давненько не было. Для тех, кому интересна история борьбы с визгом мотора печки. Было это на 1-2 году после приобретения авто. Запчастей, магазинов с ними, у нас ещё не было. Перечитав всё, что было доступно в то время и, перепробовав кое-что из прочитанного, получил то, что нужно. Причиной визга являются радиальные и осевые зазоры в подшипниках скольжения якоря. Попытки устранения визга внесением консистентной смазки в эти узлы приводила к кратковременному эффекту. Полностью устранить визг удалось устранением осевых зазоров якоря, путём подбора дополнительных шайб. Материал шайб, к сожалению, не помню. Было это в конце 90-х. Мои постоянные записи начинаются только с 2001 года, а последняя запись о моторчике печки числится 28.02.2006. Возможно, это были текстолитовые или стальные шайбы, а может быть, это уже были шайбы, вырезанные из фторопластовой мембраны какого-то отработавшего гидроклапана. Но это не принципиально. Просто фторопласт идеально подходит для таких целей. Главное, чтобы якорь слегка зажимало крышками двигателя. Визг прекратился. В феврале 2006 года производилась чистка подшипников двигателя по причине не запуска в морозы (приходилось карандашом, снизу, толкать крыльчатку вентилятора). Причина невозможности раскрутки двигателя в осмолении поверхностей трения. Смазка, старея, превращается в отложения на этих поверхностях, и при понижении температуры густея, эти отложения не позволяют провернуться якорю. Так вот, при чистке, были протёрты тряпкой с керосином трущиеся поверхности якоря и бронзовые подшипники. Двигатель был собран на сухую – без смазки. Причина недавнего взвизгивания, скорее всего, в износившихся шайбах. Сейчас уже нет смысла заниматься шайбами, проще приобрести двигатель на шарикоподшипниках.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

После модернизации станка Тошиба 1970г достался мне движок вентилятора на 24в , исправный. После разборки обнаружил в нём графитовые шайбы и бронзовые подшипники. 35лет непрерывной работы и он ещё в норме. Вот как такие шайбы изготовить не знаю, надо со специалистами посоветоваться. Вот их бы в моторчик, думаю про визг забудешь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Моторчик от Luzar - и про визг точно забудешь, на себе проверил. Сдох у меня недавно заводской ущербный - ту зиму подвизгивал периодически, эту - верещал дурниной, да сдох. Купил лузаровский, поставил - не нарадуюсь. По мне так это куда как лучше, чем пытаться реанимировать ту помойку, которую ставят на заводе. Как по времени, так и по трудозатратам лучше...


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Возился с печкой (поролоном радиатор проложил и наклеил пару полосок на крышке нижней), после сборки печка работает только на первой скорости, вторая просто молчит ( не крутит совсем). Было такое до этого раньше, но давно, как то само прошло... где копать?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

163RUS
кнопка [:hello]
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Legio
Так просто? Ладно, расковыряю))) Спс, а то были мысли печку снова снимать...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

163RUS
это при условии что все конечно собрано правильно...у меня кнопка в 1 положении работает нормально, а во втором только с 3-5 щелчка включается, и то когда пальцем надавишь как следует [:hello]
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Legio
я только с кнопки света снимал колодку, остальные не трогал... думал провод где нибудь сдернул/отломил... кнопку щелкал несколько раз, не срабатывало... уделю ей побольше внимания)
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

http://www.drive2.ru/cars/lada/4…_5d/barashekshon/journal/228607/
простой и вполне доступный способ умерить шум бомбардировщика времён второй мировой [:D]
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Maxik_nivka, по мне не вариант. Штатный вентилятор и так еле дует, а с бОльшим сопротивлением шума не будет, но и потока воздуха вообще не будет...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Кама3:
Штатный вентилятор и так еле дует, а с бОльшим сопротивлением шума не будет, но и потока воздуха вообще не будет...
Включал пару раз 2-ю скорость. Шуму ооочень много, а толку нет. Пользуюсь всегда первой.
когда теплее и машина прогреется первой скорости много. Как раз и не хватает более медленной.
zuklon

Рег.: 05.07.2011
Сообщений: 12
Откуда: Тюмень
Возраст: 34
Авто: 21214-м; 2010

Помогите плиз, что делать не знаю. плавают обороты у вентилятора отопителя. Стоит восмерочный. 2 раза было с утра так что не включался вентилятор, обогрев стекла и задний дворник, через какое то время все заработало. сегодня с утра когда завел машину вентилятор на первой скорости кое как начал крутиться, я вкючил на третью скорость и сразу запахло проводкой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы