Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yosak
Ты не кипятись! Просто понятия "дует лучше(хуже)" и " вращается в ту же сторону" разные. Просто ты не проверил! Скорее всего в разные вращается, только турбина дает такой эффект что назад не летит. Вообще по сути должно быть так!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Дизель,согласен! Но это никому не дает право, здесь на форуме, умничать не по существу- типа 'не рассказывай сказки!' Я тоже знаю много русских слов и выражений (хотя сам не русский),но всегда стараюсь быть тактичным на форуме! Если человек не прав,надо указать на ошибку. Если парень взрослый-пускай следит за базаром!
А насчет твоей идеи,может там внутри мотора есть какой то стабилизатор. Или типа этого.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yosak:
есть какой то стабилизатор
Маловероятно! Я Бы в любом случае поставил на "больше дует"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

yosak:
может там внутри мотора есть какой то стабилизатор. Или типа этого.
[:LOL]

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

для каких целей внутрь мотора ставить стабилизатор, что стабилизировать?
Vanguard

Рег.: 21.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Омская область, Муромцево
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994 г. продана

Здравствуйте, уважаемые нивоводы!
Сегодня случилась проблема, повествую:
Решился поменять отопитель с краном, для этого снял центральную панель ("бороду", если я правильно понимаю). При снятии не стал запоминать какие клемы на какие кнопки были одеты, думал аккуратно в сторону отодвину, не трогая провода. Но несколько отсоединились. После замены отопителя пытался соединить, по памяти, но:
- не работает омыватель задней двери (странно, на кнопку колодка одевается, с колодки провода не отсоединялись), стеклоочиститель работает;
- с кнопки включения электромотора отопителя, он работает только во втором режиме; первый не включается, но, если включен свет фар, то в первом режиме мотор работает, только на совсем малых оборотах. причем, при нажатии кнопки задних противотуманок при включенном свете фар, мотор так же начинает работать на низких оборотах (сами задние противотуманки в настоящее время авто отсутствуют)
Смотрел схему, но так и не разобрался. Помогите советом, пожалуйста, кто знает.
Да и еще: при включении обогрева заднего стекла место соединения проводов (папа-мама) на стекле сильно нагревается. Это нормально?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vanguard
итак любое действо с влезанием в электрику обязательно начинается с обесточивания автомобиля...была ли скинута клемма???
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Legio:
итак любое действо с влезанием в электрику обязательно начинается с обесточивания автомобиля...была ли скинута клемма???
а смысл ее отсоединять, когда там почти все питание появляется только при включение зажигания, постоянный плюс есть только на колодке кнопки включения освещения.....
скорее всего напутали с проводами.....
на кнопку отопителя приходит5 проводов, синий на верхний контакт, желтый с синей полосой, ка нонтак пониже, еще ниже красный провод, это питание первой и второй скорости мотора; два котнакта с низу кнопки, это ее подсветка, туда одеваются черный и белый провод. на клавишу задних противотуманок подходит 2 провода, ораньжевый и ораньжевый с черной полосой.....
Так ли это?
И откручивали ли минус мотора отопителя.....?
Vanguard

Рег.: 21.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Омская область, Муромцево
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994 г. продана

Legio:
была ли скинута клемма???
скидывал, на это познаний хватает)))
leo46:
И откручивали ли минус мотора отопителя.....?
нет, не откручивал.
leo46:
на кнопку отопителя приходит5 проводов, синий на верхний контакт, желтый с синей полосой, ка нонтак пониже, еще ниже красный провод, это питание первой и второй скорости мотора; два котнакта с низу кнопки, это ее подсветка, туда одеваются черный и белый провод. на клавишу задних противотуманок подходит 2 провода, ораньжевый и оранжевый с черной полосой.....
именно так все и подключено, а первой скорости нет...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vanguard
я обидеть никого не хотел! =)
гляньте колодки предохранителей, если все в порядке, то подскажу, что перепутать там сложно что либо, т.к. практически каждая кнопка имеет индивидуальную колодку
Vanguard

Рег.: 21.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Омская область, Муромцево
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994 г. продана

Legio
да я и не обижаюсь, давно из ребенка вырос [:)] !
вчера так до инета и не добрался. а вообще проблема в сгоревшем первом предохранителе (вчера только увидел), запасного на 10 нет, буду покупать через пару-тройку дней как в райцентр попаду.
индивидуальную колодку имеют только кнопки включения обогрева заднего стекла и заднего стеклоочистител/омывателя.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Эм. Вот прикол какой со мной сегодня случился. Начал возиться с трехуровневым РР, но как то быстро его установил, и решил поставить моторчик печки на подшипниках, который остался от старой нивы, когда туда 08 мотор впихнул. Но у моторчика были откусаны клеммы - когда то понадобились, за новыми бежать лень было. Ну, откусываю клеммы от штатного моторчика, припаиваю к старому, что на подшипнике (он с цанговой крыльчаткой) и, довольный, что зимой избавлюсь от визга, ставлю на место. Хорошо ничего не закрепил капитально. Включаю - не дует. Вторая скорсоть - не дует. Мотор шумит ,но не дует. Открываю внизу - очень слабый поток воздуха. В непонятках. Вытаскиваю. Сравниваю размеры вентиляторов, моторчиков - одинаковое все. И тут вижу, что у штатного вентилятор почти вровень с наконечником оси моторчика, а у подшипникового - над вентилятором торчит гайка. Первое, что пришло в голову - лопасти ниже или вровень с воздуховода, из которого идет поток на лобовое. Сейчас понимаю, что глупость ,а тогда ничего умнее не придумал. Решил, что нужно ставить старую крыльчатку. Как? Сравниваю роторы - одинаковые. Ставлю ротор в корпус подшипникового моторчика, закрепляю вентилятор, ставлю все обратно и пробую включить. И тут обалдеваю - вентилятор крутиться в обратную сторону! КАК? КАК ТАК? Провода по цвету один в один, сравниваю щеткодержатели - одинаковые! Цвета проводов - одинаковые! Но, черт подери, он крутится в обратную сторону! Ладно. Решаю поменять щеткодержатель - мало ли. Теперь ротор и щеткодержатель - от нового моторчика ,а корпус - от подшипникового. Решил ничего не ставить, подключил напрямую к аккумулятору - крутится нормально, как положено. Но там откусанные провода, перепаивать не хочется. Чем черт не шутит - возвращаю щеткодержатель от подшипникового, к которому припаяны наконечники. Подключаю к аккумулятору - КРУТИТСЯ КАК ПОЛОЖЕНО! Вот что это могло быть??? Ставлю все на место, включаю печку - все, нормально, дует. На обоих скоростях. В полном непонимании. Магниты те же, щеткодержатель, я так понимаю, без разницы как ставить - там два положения, ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ!

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

igor21214M:
В полном непонимании. Магниты те же, щеткодержатель, я так понимаю, без разницы как ставить - там два положения, ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ!
что бы мотор крутился в другую сторону--достаточно перевернуть крышку с щётками на 180 градусов!

прим:возможно ты разбирал мотор (для чистки или ещё для чего нибудь)-и затем собрал -наоборот---поэтому у тебя провода остались того же цвета-а мотор начал крутится в другую сторону!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Береговой Юра:
достаточно перевернуть крышку с щётками на 180 градусов!
да, я сперва так и подумал. только что в этом случае меняется, не въеду.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

igor21214M:
да, я сперва так и подумал. только что в этом случае меняется, не въеду.
это просто законы Физики! дабы не разводить по-напрасну флуд--просто возьми и сам попробуй!

прим: перед установкой нового моторчика (с возбуждением от постоянных магнитов) всегда предварительно проверяй нужное направление вращения (просто подсоедени его к 12 V ) (новые с магазина-то же попадались с неправильной сборкой!)


на старых моторчиках (с возбуждением от обмотки) на корпусе была проточка, а на крышке был выступ, и по другому крышку поставить было нельзя! (если нужно было другое направление вращения--то я протачивал на корпусе паралельную проточку, (такое я делал-что бы заработал топливный насос (шестерёнчатый) на Татровской (солярочной) печке.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Береговой Юра:
(новые с магазина-то же попадались с неправильной сборкой!)
Истину говоришь. Столкнулся с такой проблемой в прошлом году,когда
менял моторчик отопителя на подшипниковый. Перед установкой разобрал его для смазки,маркером пометил специально как и что стояло.
И что толку? После установки был "обрадован" обратным вращением.
Пришлось опять разбирать и менять полярность. Так что,если кто будет
менять эти моторчики,обратите на это внимание и проверяйте вращение
заранее,до установки на место.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы