Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отключение одного привода

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
ostapbender

Reg.: 10/5/2007
Posts: 43
From: НиНо
Age: 52
Car: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

7/21/2008, 5:24 PM +04
G8.:
Вообщет у меня на Форе при езде 90-100 комп стабильно показывает 9,4. На Ниве было точно так же.
В выходной ездил без заднего кардана
так есть все-таки разница (число?) по расходу с карданом и без?

WBR
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/21/2008, 5:47 PM +04
ostapbender
я без кардана проехал всего км 5, поэтому сказать не могу
ostapbender

Reg.: 10/5/2007
Posts: 43
From: НиНо
Age: 52
Car: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

7/21/2008, 6:25 PM +04
G8.:
я без кардана проехал всего км 5, поэтому сказать не могу
жаль, но по компу можно наверное было засечь... В принципе есть 2 доступных способа сравнить: по компу или по выбегу. Сразу все споры бы закончились...

WBR
Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 44
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

7/21/2008, 6:35 PM +04
Wildman:
На самом деле очень многие УАЗоводы мечтают иметь постоянный полный привод, как на Ниве!
Я из за этого не купил УАЗКу [:)]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

7/21/2008, 7:35 PM +04
ostapbender
Да есть. Замерял на стандартной трассе 200км по которой езжу каждую неделю и получается +\- 15-20минут. Расход сократился примерно на 1,5-2литра, смотрел по компу. НО:
1. В пробке очень тяжело, колеса срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте (не рвал)
2. Со светофора уезжаешь вместе с МАЗами
3. Управляемости нет
4. Динамики даже намека неосталось.
5. Вибрации бешенные.
6. На грязном поле зубилы рвут со свистом (а у меня Я-569)
7. Раздатка раскаляется до ужаса (хотя это может быть только у меня)
Короче надеюсь больше эксперименты не повторятся [:)]
ostapbender

Reg.: 10/5/2007
Posts: 43
From: НиНо
Age: 52
Car: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

7/21/2008, 8:53 PM +04
fedor(rus):
ostapbender
Да есть. Замерял на стандартной трассе 200км по которой езжу каждую неделю и получается +\- 15-20минут. Расход сократился примерно на 1,5-2литра, смотрел по компу. НО:
1. В пробке очень тяжело, колеса срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте (не рвал)
2. Со светофора уезжаешь вместе с МАЗами
3. Управляемости нет
4. Динамики даже намека неосталось.
5. Вибрации бешенные.
6. На грязном поле зубилы рвут со свистом (а у меня Я-569)
7. Раздатка раскаляется до ужаса (хотя это может быть только у меня)
Короче надеюсь больше эксперименты не повторятся
Ага, значит, расход все-таки снижается. Ну так и должно быть.

1) не совсем понятно - это из-за перегазовки? с каких оборотов трогаешься?

2) вот это ещё более непонятно. неужели колеса в постояной пробуксовке? может газа поменьше давать?

3) ну если буксуешь, то конечно сложно управлять. Даже на полном приводе чувствуются хаотичные заносы задка при резком разгоне по скользкой дороге. Для короткой нивы лучше задний мост отключать.

4) пустить в букс нивовские колеса? Я помню на 2106 чтобы с пробуксовкой тронуться нужно хорошо движок крутануть. Зачем так сильн газовать?

5) не пробовал, не знаю. остается только поверить. Это при какихх режимах движения?

6) ну так если буксуешь на асфальте, то в поле тем более. откуда же разгону взяться в пробуксовке?

7) точно газу много. [:)]

какое-то противоречивое ощущение: легко в букс срываешь, значит разгон должен быть динамичным, тлько газом надо аккуратнее работать

WBR
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 64
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

7/21/2008, 9:55 PM +04
Так, что и в паджере с суперселектом никкой экономии не происходит.? На дроме, говорят, что происходит [:think]

Начинал с Нивы и этого форума
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

7/21/2008, 10:03 PM +04
fedor(rus)

Да...: компьютер,- это уже "претензия на документальность" [:D] .
Вот интересно: а какой у тебя расход с "обычной" трансмиссией? Да и мост-то ты передний не отключал, а ездил БЕЗ него ( и, естественно,- кардана тоже, насколько понятно из другой темы ) [:)] . Так-что опять имеем несколько некорректное сравнение и другую ситуацию.
Странно всё как. Вот ostapbender пишет, что так и должно быть. Это с каких таких понятий? Такого сокращения расхода на нормально отлаженной машинке (!) просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ в принципе. Это-ж ЭЛЕМЕНТАРНАЯ механика. Ладно,- шумный. Это его "хлеб" и право. А нам "в ответ" просто надо думать, покупая что-либо "такое".
Например: кардан с приличным ( или НЕприличным [:)] ) дисбалансом может увеличить расход топлива на целый литр (!). То-же,- неправильно собранный и отрегулированный мост. То-же зеркало добавит 200 грамм "перерасхода" на сотню. Так-что если уж проводить "испытания",- то как положено, учитывая ВСЕ "мелочи" ( но не в нашем случае. Всякое "совершенство" ДОЛЖНО быть объясненО. И не так, что "вот мол у других..." [:RWL] ).
Иначе получится не разговор, а бестолковый "базар". Да ещё кто и поведётся на такую ерунду.
Кстати: к сказанному ALER-ом можно ещё добавить, что ведущее колесо испытывает МЕНЬШЕЕ сопротивление движению, чем свободно катящееся ( это тоже говорит не в пользу "экономичности" при отключении одного моста ).
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 20 / 2505
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

7/21/2008, 10:16 PM +04
Надо двигатель снять, он слишком тяжёлый... Тогда расход на 10-15 литров уменьшится :).


fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

7/21/2008, 11:28 PM +04
tough
[:D] [:up]
Согласен, слегка некорректно, но максимально приближенно.
А расход уменьшился только из за более сдерженного стиля езды.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

7/22/2008, 12:25 PM +04
G8.:
В Ульяновске делают раздатку с пониженной 3.0 на УАЗы, и она же с постоянным полным. По деньгам вполне вменяемо.
Можно поподробнее?
Явки, пароли!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/22/2008, 1:54 PM +04
Была ссылка прямо на фотографию этой раздатки, но что то не найду тут вот http://www.lebedka.net/modules.p…name=Forums&file=viewtopic&t=290 упоминание о ней попадается
еще вот: АВТОРЕМЗАВОД-раздаточная коробка на все УАЗ , число понижения 3.01. тел- 8422 64-92-87
ostapbender

Reg.: 10/5/2007
Posts: 43
From: НиНо
Age: 52
Car: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

7/22/2008, 3:28 PM +04
tough:
Странно всё как. Вот ostapbender пишет, что так и должно быть. Это с каких таких понятий? Такого сокращения расхода на нормально отлаженной машинке (!) просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ в принципе. Это-ж ЭЛЕМЕНТАРНАЯ механика.
Исхожу из здравого смысла. Нива появилась не вчера. Идея отключения одного привода уже тоже не молодая девушка. Если бы никакого эффекта не было, то эта затея давно бы уже умерла и никто бы к не не возвращался. Думаю, небольшой эффект все-таки есть, ну возможно 5-10%.

Элементарная механика штука занятная. Например долгоре время считалось, что чем меньше удельное давление шины на дорогу, тем меньше её сцепные свойства. Из этого делался вывод, узкая шина лучше держит дорогу. Хотя опыт всегда показывал, что более широкая обеспечит лучший разгон и торможение и курсовую устойчивость. И всё потому, что использовали примитивную зависимость "сила трения прямопропорциональна давлению". В реальной жизни всё сложнее.

Вот вопрос, точнее 2, ещё точнее 3:
1) почему в свободновращающейся трансмиссии потери должны быть такими же как в нагруженной?

2) или почему в оставшейся задней части трансмиссии потери должны возрасти вдвое?

3) известно, что ведущие колеса изнашиваются быстрее. Почему тогда ведущее испытывает меньшее сопротивление качению?

WBR
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/22/2008, 3:58 PM +04
ostapbender
Получается, что прочитать тему ты не соизволил... И относится к тем, кто верует.
ostapbender:
Исхожу из здравого смысла. Нива появилась не вчера. Идея отключения одного привода уже тоже не молодая девушка. Если бы никакого эффекта не было, то эта затея давно бы уже умерла и никто бы к не не возвращался.
Глупость людская беспредельна. И мошенники на ней во все века успешно наживались.
ostapbender:
Думаю, небольшой эффект все-таки есть, ну возможно 5-10%.
Верую, Господи! Аминь.
ostapbender:
1) почему в свободновращающейся трансмиссии потери должны быть такими же как в нагруженной?
Они меньше, чем в нагруженной, но они есть.
ostapbender:
2) или почему в оставшейся задней части трансмиссии потери должны возрасти вдвое?
КПД обычной зубчатой передачи - примерно 98%. Если по передаче проходит мощность 30 кВт, то потери составят 0,6 кВт. А если 60 кВт - то 1,2 кВт. В гипоидных передачах КПД еще ниже, поскольку там заложено трение забьев.
ostapbender:
3) известно, что ведущие колеса изнашиваются быстрее. Почему тогда ведущее испытывает меньшее сопротивление качению?
Представь себе, как деформируется нижняя часть ведущего колеса и свободнокатящегося (нагруженного весом машины) колеса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

7/22/2008, 4:41 PM +04
G8.:
АВТОРЕМЗАВОД-раздаточная коробка на все УАЗ , число понижения 3.01
К сожалению, это без межосевого дифференциала, просто с мощной пониженной передачей. [:weep]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода