Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отключение одного привода

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/19/2008, 11:56 PM +04
скажу так есть 2 лагеря ,одни которые поставили " отключалку" их все устраивает и нравится по расходу ,по пробегу и есть кто ее не ставил,но там ............ все плохо и расход тот же и едет так же ,поэтому каждый остается при своем мнении
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/20/2008, 12:05 AM +04
Lexuz:
На трассе вообще невозможно, при наборе скорости машину приходится ловить рулем
Устойчивость короткобазной Нивы на дороге определяется ее полным приводом...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 44
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

7/20/2008, 12:15 AM +04
Дукалис:
В августе собираюсь ехать в Тольятти для дороботки своего крокодила. Хотел было тоже себе поставить вот эту штуковину(примерно также выглядит и на обычную Нивку причём Только для ВАЗ 21310! Задний привод предназначен для движения по дорогам с сухим и твердым покрытием. При сложных дорожных условиях подключается полный привод.):



http://www.nivashop.ru/vcd-287-1-2595/goodsinfo.html

Прочитав всю тему, теперь и не знаю!!!! Ставить хотел на "Тема плюс"
У стандартной нивы этот рычаг блокирует/разблокирует диф в раздатке.
Тут по-моему два варианта(смотря как внутри устроено)
1.ты лишишься преимуществ постоянного полного привода. То есть у тебя дифференциал будет постоянно заблокирован и передний мост ты сможешь подключать тока в грязи и на небольшой скорости как Уазик. [:P]
2.У тебя будет возможность использовать полный привод на любых покрытиях и скоростях, но не будет возможности заблокировать дифференциал. Очень сильно потеряешь проходимость. [:P]
3.Если ветаки нечего не теряеть, то как будет работать блокировка и чем она будет включаться/отключаться я непопнемаю [:(] [:roll]
И то и другое очень нехорошо. поэтому следует уточнить, что же там внутри.
И еще потери на трение в шестернях раздатки НЕСУЩЕСТВННЫ. [:;)] Экономии топлива не будет никакой.
Экономия возможна только при снятии раздатки, так как раздатка понижает передаточное число даже на "повышенной передаче" по-моему 1.2 в сравнении с 1.0 без раздатки на 4-ой (прямой передаче) А трение в мостах приводах и карданах конечно влияет но это всё от ЛУКАВОГО «экономить на спичках, пропивать на водке». [:hello]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/20/2008, 12:38 AM +04
давайте я все таки внесу ясность в эту тему :
1.на рычаге блокировке теперь будет 3 положения (4х2,4х4,4х4 с блокировкой),ничего вы не лишаетесь
2,обычно по рекомендациям советуем функцию 4х2 использвать при езде по сухому асфальту и без повышенной нагрузки (призем ,буксирование и т.д)
3,если же необходимо вылезти в грязь или скользкая дороа ,то просто преводите рычаг в положение 4х4
4,ну а если вылезли в грязь или еще что нить похуже включайте блокировку и дерзайте на полном приводе с блокировкой
повторюсь сей девайс был разработан уже оч давно и назанчение его было как раз для езды по трассе или городу с нормальным дорожным покрытием,поэтому не лепо как то " обсирать" то что не стоит на машине и в практике не использовалось,просто на данный момент уже наслышался столько коментарие по этому поводу ,что можно мемуары писать и сделал соответсвующий вывод : ПОЧЕМУ ТО НА ПРАКТИКЕ У ВСЕХ ВСЕ РАБОТАЕТ И ЭКОНОМИТ ,А ПО ТЕОРИИ ПОВТОРЮСЬ ТЕОРИИ ВСЕ Г.....,поэтому выбор за вами НИВОВОДЫ
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/20/2008, 1:02 AM +04
шумный (and All)

При 4х2 экономится только у тех, кто верит в это. Есть смысл в установке такого девайса у тех, кто хотел бы заявлять: "Круто! У меня раздатка с отключаемым передком! А у тех, кто старается понять и разобраться, "экономия" если и есть, то не превышает полстакана на 100 км. Все трущиеся детали трансмиссии трутся точно так же, как и при 4х4. На трансмиссию передается та же мощность, а значит, расходуется на трение тот же процент. Только раньше нагрузка распределялась на два привода, а теперь проходит через один - который при этом перегружен и ускоренно изнашивается.

Полагаю, что эти утверждения опровергнуть невозможно, поэтому остается только "Круто!" и вера в экономию.

Демонтаж передних приводов и раздатки действительно заметно экономит топливо - количество трущихся узлов трансмиссии существенно уменьшается, потери энергии существенно снижаются, расход топлива уменьшается. В результате получается неустойчивая на трассе шестерка с большим клиренсом - и все. Лучше не кастрировать Ниву, а продать ее и купить шестерку - в грязь на кастрате все равно не полезешь. Но ручкой так передний привод не отключить...

Подробности в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…bsch/ustrojst/privod/kogdazp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 44
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

7/20/2008, 9:57 AM +04
Алер 
+ 100
Не парте мозг господа нивоводы. [:D]
Есть много прикольных и полезных весчей. (тем боллее за 10000 с установкой) [:shock]
Конечно от установки сего девайса хорактеристики вашего авто не ухудшаться как утверждает тов. Шумный, но только при формуле 4*4.
4*2 это не для нивы, это опастно, так НЕЛЬЗЯ.
Физика наука точная и серьёзная.
Недопроиводная нива гораздо хуже и опасней "шестёрки", особенно на скользких и гравийных покрытиях.
Можно конечно по асфальту прокатить на 4*2 но где смысл. Не убрав совсем раздатку, топлива не с экономишь.

Я ездил без переднего кардана месяца два с заблокированным дифом. Разницы на асфальте практически ни какой, но на грунтовке и гравийке гораздо не конфортней. Машина просто реально хуже рулится.

Мой вывод; [:down]
1.Устройство на практике безполезно.
2.Усложняет конструкцию.
3.Уменьшает надёжность.
4.Не снежает потери на трение в трансмисии.
5.Не экономит топливо.
6.Нивоводы это не кролики, Не Нада Нас "РАЗВОДИТЬ" [:X] [:X]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 35
Car: была 2002 Niva 1.7i

7/20/2008, 10:51 AM +04
Мне тоже как-то на перекрёстке всучили рекламную листовку про отключаемый передок. И там было, как сказал шумный, сказано про добавление одного положения на рычаге блокировки диффа: 4х2, 4х4, 4х4 с диффлоком.
Да, не понимаю, откуда взяться экономии, если все элементы трансмиссии остаются на месте, эти деятели только раздатку меняют/дорабатывают как-то.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

7/20/2008, 11:54 AM +04
Одно достоинство у дивайса все-таки есть (для меня лично есть даже два, у меня его установка довольно дорого стоит))) - это возможность потренироваться в дрифте. Такую вертлявую заднеприводную машину кто научится отлавливать - с остальными уже проще будет)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/20/2008, 1:14 PM +04
Велло
А интересно, кто в большинствве ставит эти раздатки: те, кто свято верует в экономою, или те, для кого это "Круто!"?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 47
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

7/20/2008, 1:51 PM +04
АЛЕР:
Велло

А интересно, кто в большинствве ставит эти раздатки: те, кто свято верует в экономою, или те, для кого это "Круто!"?
И еще те кого просто развели на незнание механики [:)]
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

7/20/2008, 2:29 PM +04
АЛЕР:
А интересно, кто в большинствве ставит эти раздатки
Чаще всего именно как сказано ниже:
terminator:
те кого просто развели на незнание механики
Причем начинаешь объяснять что к чему - слушают и уныло вертят в руках уже купленную примочку к раздатке (купивших до кучи раздатку слава богу еще не видел [:)] ). Потом вроде понимают, но уже фиг с ним, купил, настрой рушить тяжело, ставь, хуже-то не будет [:)]
Ну это еще туда-сюда, люди увлекаются, деньги есть, не страшно. Хуже упертые любители снятия раздатки. Вот этих не убедить - экономия! Вот и ездит чудовищная Нива, сзади газовый баллон прикручен, спереди заглушки в ступицах... Я такие если и беру в ремонт - только без гарантии.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

7/21/2008, 11:34 AM +04
шумный:
повторюсь сей девайс был разработан уже оч давно и назанчение его было как раз для езды по трассе или городу с нормальным дорожным покрытием,поэтому не лепо как то " обсирать" то что не стоит на машине и в практике не использовалось,просто на данный момент уже наслышался столько коментарие по этому поводу ,что можно мемуары писать и сделал соответсвующий вывод : ПОЧЕМУ ТО НА ПРАКТИКЕ У ВСЕХ ВСЕ РАБОТАЕТ И ЭКОНОМИТ ,А ПО ТЕОРИИ ПОВТОРЮСЬ ТЕОРИИ ВСЕ Г.....,поэтому выбор за вами НИВОВОДЫ
Работать то он работает (в смысле отключает передок), если не работал бы, то его сразу притащили обратно в магазин и потребовали деньги назад!
НО вопрос экономии топлива! При отключении переднего моста все шестерни редуктора и карданный вал его привода не перестают крутится, т.е. потери на трение и сопротивление вращению никуда не делись! Вопрос откуда экономия?
Другое дело на УАЗе и подобных ему иноджипах с трансмиссией типа "парт-тайм", там есть муфты отключения передних ступиц, т. е. при отключении переднего моста НЕ происходит вращения всех механизмов в его приводе, вот здесь можно поговорить о какой-либо экономии.
И самая страшная составляющая недоприводной короткой Нивы это никакая управляемость (я бы сказал НЕуправляемость) даже на мокрой дороге, не говоря уж про скользкую!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ostapbender

Reg.: 10/5/2007
Posts: 43
From: НиНо
Age: 52
Car: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

7/21/2008, 4:28 PM +04
Wildman:
Другое дело на УАЗе и подобных ему иноджипах с трансмиссией типа "парт-тайм", там есть муфты отключения передних ступиц, т. е. при отключении переднего моста НЕ происходит вращения всех механизмов в его приводе, вот здесь можно поговорить о какой-либо экономии.
Ну около переднего колеса разорвали трансмиссию, но то, что до колеса продолжает крутиться или нет? Или там разъединяют трансмиссию в двух местах: на колесе и на раздатке?

WBR
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

7/21/2008, 4:56 PM +04
ostapbender:
Ну около переднего колеса разорвали трансмиссию, но то, что до колеса продолжает крутиться или нет? Или там разъединяют трансмиссию в двух местах: на колесе и на раздатке?
Именно так, отключается рычагом передний мост в раздатке и муфтами от ступиц колёс. Кардан, редуктор и полуоси перестают крутиться.
На самом деле очень многие УАЗоводы мечтают иметь постоянный полный привод, как на Ниве!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/21/2008, 5:09 PM +04
~Delfin~
Вообщет у меня на Форе при езде 90-100 комп стабильно показывает 9,4. На Ниве было точно так же.
В выходной ездил без заднего кардана, сразу чувствуется какая то неуверенность в том как машина на дороге стоит.
Для примера в УАЗе литр экономится при отключенном передке, на его 15 в среднем это офигенная экономия конечно.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Wildman
В Ульяновске делают раздатку с пониженной 3.0 на УАЗы, и она же с постоянным полным. По деньгам вполне вменяемо.
Кому ульяновская не нравится те могут затарится раздаткой и даже коробкой от Исузу Техносервис у нас такие лепит с установкой, но деньги там нереальные.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода