Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Сегодня снял задний кардан. Поездил. Стуков нет. Гайка хвостовика и фланец редуктора сухие, значит, сальнок в норме. Один сосед по гаражу говорит - не трогай гайку хвостовика, если не воет, на стук это не повлияет, а "рюмку" деформируешь. Думаю, что он имел ввиду распорную втулку. Вообще про стуки почти нигде не пишут. На диске нашёл: либо ослабли болты крепления штанг, либо раздолбаны отверстия оси сателлитов дифференциала. Завтра проверю болты крепления штанг. А их надо до упора затягивать или определенным моментом?
А вот по поводу замены диф-ла - не знаю. Мне кажется, что если я разберу редуктор, то потом его не настрою - сложно.
На станциях браться не хотят - сейчас работы много и "зачем нам этот геморрой"- ту же тыщу они и за более простую работу получат:(
Стоит подтянуть гайку хвостовика или, раз сухо и видимого осевого люфта нет(дёргал двумя руками), то не трогать?
Да, ещё поменяю масло. Залью 85w90, а то сегодня мне старое жидковатым показалось.
ЗЫ ключ динамометрический есть
Вы будете смеятся, но стук пропал! Сегодня вернул на место задний кардан проехал - нету стука. Из существенного-то вроде ничего и не сделал:
1. прощприцевал снятый кардан и обе крестовины.
2. открутил гайку хвостовика, пртёр пальцем резьбу и закрутил снова, но уже нужным моментом около 15кгс*м. При этом следил безменом за сопротивлением вращению: измерил с открученной гайкой, а потом подтяну-померю, чтобы добавилось ок. 1.5кг(это соответствует ~5 c чем-то кгс*м по книжке). Стук пропал.
Ну и заменил масло с риметом. Интересно, какой из пунктов 1 или 2 помог? Или и то и другое? Надолго ли?

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Теперь проделаю то же самое с передним карданом и пршприцую промвал (если это возможно). Может вой-свист пропадёт? Если наметится прогресс в этом вопросе, то напишу в теме"свист спереди..."
Оказывается в переднем кардане крестовины без тавотниц(так, кажется они называются). Это всегда так или у меня они просто старые? Но крепко стоят. Пошприцевал сам вал. Гайку сдвинуть не смог. Ну и не буду. Да и стуков из переднего не было.

Начинал с Нивы и этого форума
rust

Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 24
Авто: 21213, 1996г.в.

У меня таже проблема, что у fanngorn.
Мучает стук в районе РПМ-внутренних шрусов. Проявляется в виде сильного (пугаются все: водитель, пассажиры, одинокие прожожие) одиночного удара, как будто-бы зубья двух шестеренок попали друг на друга, а потом резко сорвались. Происходит это когда руль повернут влево и медленно едешь. Как только происходит удар можно остановиться, и сдавая назад вновь получить удар (в том же месте). Эту ситуацию можно повторять бесконечное число раз.
Что сделано:
- сняты приводы и разобраны внутренние шрусы - шрусы в порядке;
- снят и разобран РПМ (не трогал ведущую шестерню). Все шестерни в полном порядке (износ не ощутим, зубья на месте);
- масло проверено на наличие металлической стружки - её нет;
- проверено на наличие стука при вывешенном одном колесе и вывешенном переднем мосте полностью - вызвать стук не получилось.
Выводы, которыя я сделал:
- это не внутренние шрусы - удар не от них и хрустят они по другому;
- это не пружины подвески, т.к. в этот момент они неподвижны;
Вопросы специалистам, замучавшим не один десяток редукторов:
- может ли быть это следствием некорректной работы дифференциала (т.к. колеса проходят разный путь) РПМ и почему тогда стук не вызывается при повернутом вправо руле.
- "Кто виноват и что делать?"

Из люфтов обнаружил только люфт полуосевых шестеренок. Регулировочная шайба было толщиной 2,00 мм. Запарился искать шайбу большой толщины – их вообще никаких нигде нет. Ремкомплект сателлитов и полуосевых шестеренок люфтит также. Все равно нет уверенности, что дело в них. Помогите.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

rust
У меня было похожее прошлым летом. При повороте раздавался несильный глухой стук. Грешил на подкусывающий дифференциал. Оказалось, как это ни парадоксально, проблема в изношенных подшипниках ступиц. После приведения ступиц в порядок всё прошло.

Ещё посоветую понаблюдать за передним карданом в момент удара. Если при ударе он проворачивается, значит дело в редукторе, если нет - надо искать в другом месте.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем доброго времени суток. Проблема со стуком на Ниве 90 года, при 40тыс, пробега и щадящей эксплуатации. Появилась после 20 тыс. Когда сдаю назад и разворачиваюсь (руль вывернут до конца влево) раздается страшный металлический удар, будто бы соскакивает что-то, весом килограмм 50 и бъет по подрамнику. По ощущению - где-то справа. Кузов аж звенит. ШРУС в порядке, подвеска тоже, при езде проблем нет, но страшно... Это, как я понял, где-то в рулевом?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rust

Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 24
Авто: 21213, 1996г.в.

to fanngorn
У меня было похожее прошлым летом. При повороте раздавался несильный глухой стук. Грешил на подкусывающий дифференциал. Оказалось, как это ни парадоксально, проблема в изношенных подшипниках ступиц. После приведения ступиц в порядок всё прошло.

Ещё посоветую понаблюдать за передним карданом в момент удара. Если при ударе он проворачивается, значит дело в редукторе, если нет - надо искать в другом месте.
Наблюдал за корпусом внутреннего ШРУСА. Перед ударом он замирает и при ударе резко проворачивается. В редукторе поставил более толстые шайбы под полуосевые шестеренки. Пока проверяю.
А ступицы я уже разобрал, старые выкинул (проворот обойм внутренных подшипников), шлифую распорную втулку.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Anonymous:
Понятно, ато звук такой не хороший был, а главное от глубины ямы не зависел. Бывало ров форсируешь и тихо, а бывало на выбоине обычной колбасило.
У меня такая беда не устранилась после ремонта коробки.
Стучит при движении по ямам - сильнее в зависимости от амплитуды. Иногда очень сильно. По ощущениям - справа сзади.
Всё внимательно осмотрел на яме - подозрительных следов нету. Тяги, резинки в норме. Люфтов нет.
Где бы что ещё глянуть?
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Лонжерон
а при резком торможении есть удар?

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак:
Лонжерон
а при резком торможении есть удар?
Нет. При торможении, при разгоне нету.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Лонжерон:
По ощущениям - справа сзади.
А если поддомкратить правую заднюю сторону, то пружина не болтается?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Поддомкратить, я имел ввиду - вывесить колесо и подёргать все жележки

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак:
Лонжерон:
По ощущениям - справа сзади.
А если поддомкратить правую заднюю сторону, то пружина не болтается?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Поддомкратить, я имел ввиду - вывесить колесо и подёргать все жележки
По самой свежей информации стучать перестало, но это видимо от того, что сейчас на ней не ездят по ямам, только по асфальту и достаточно ровному грунту.
А поддомкратить не получится пока, машина в Кировской области - я в Москве.
На охоте ногу сломал и пришлось там её оставить до поры, на попечение добрых людей.
Но попробую попросить покачать.
Это вы к тому, что могла пружина лопнуть? Да я вроде смотрел, когда переобувался, не качалась.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Может и не лопнула, а крепление пружины испортилось(резинка сгнила, железка разрушилась или нижняя подкладка) или крепления амортизатора...
Хорошо бы, чтобы кто-то большой и сильный за правую сторону бампера пораскачивал вверх-вниз машину, а другой снизу смотрел.

Начинал с Нивы и этого форума
Жук

Рег.: 28.05.2006
Тем / Сообщений: 2 / 332
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: TERRANO II 1997, TD27ETI, 5см бодик, KUMHO KL71 MT 32x11.5 R15, лебедь KINGONE 10000, передний силовик.

У меня есть подобный удар, особенно на холодную! Завожусь, поехал, через 100 метров прямо под сиденье по ощущениям бьет с вибрацией брд-брдд-брддд потом просто вибрация и через 50 метров все как обычно, причем один день бывает, а другой может не быть. Недавно был в нормальном ВАЗовском СТО, мужики сказали задняя крестовина убита! [:(] . Насколько вероятность того, что этот удар с вибрацией от крестовины? Хотя мне кажется совсем не так, а что коробка или раздатка???????
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Удары снизу