Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Асфальт, повышенная в раздакте, блокировка отключена. Пытаюсь тронуться. Только сдвигаюсь с места, чуть-чуть прибавляю газку - и тут слышится сильный удар откуда-то снизу, как будто в зубчатом зацеплении двух колёс одно проскальзывает с соответствующими последствиями для зубьев. Соответственно в момент удара разгон сильно замедляется. Если трогаться и разгоняться очень аккуратно со скоростью черепахи, таких ударов практически нет. Если чуть побыстрее, то разогнаться вообще невозможно - машина дёргается после каждого удара в конвульсиях и выше 20 км/ч ехать не желает.

Теперь включаю блокировку и еду прямо - если разгоняться с умеренным ускорением (быстро не пробовал), то всё OK, в поворотах с включённой блокировкой раздаются такие же удары, даже с выжатым сцеплением. Продиагностировать поведение карданов в момент удара не удалось, не было толкового наблюдателя.

Мой вариант - что-то неладное творится с межосевым диффом в раздатке. Возможно срезало сателлит, в который входит вал привода заднего моста.
Собственно, подтвердите или опровергните.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По первому абзацу подумалось о сломавшемся зубе в КПП. По второму - да, похоже, что дело в дифференциале.

Кстати, удары на любой передаче в КПП? А в раздатке?

Посмотри масло и в КПП, и в раздатке. Если в одном из агрегатов "металлик" - его и нужно разбирать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Удары на любой передаче как в КПП, так и в раздатке.
Масло обязательно посмотрю.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати, а если все просто и банально? Эластичную муфту посмотри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все-таки нужен толковый наблюдатель. Раздатка раздаткой, а не меньше вся эта история смахивает на трабл РПМ. Надо бы послушать откуда звук конкретно.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

ALER
Как ты объяснишь, что включение блокировки устраняет проблему? Эластичная муфта стоит до раздатки, следовательно вкл/выкл блокировки не должно влиять на её поведение.

Ладаспорт
Я тоже об этом подумал, только не про РПМ, а РЗМ. В любом случае, если проблема в одном из редукторов, то я "не плакалъ, я просто рыдалъ!" (с). Замена ГП по самым скромным подсчётам выливается в 200$. И это притом, что скоро редукторы собирался продавать... Даже думать не хочется, а то опять кошмары ночью будут сниться.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ALER
Как ты объяснишь, что включение блокировки устраняет проблему? Эластичная муфта стоит до раздатки, следовательно вкл/выкл блокировки не должно влиять на её поведение.
Из твоего поста я не увидел четкой и однозначной связи блокировки с ударами. Но все-таки проверь, прежде, чем вскрывать какой-либо из агрегатов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Собственно всё ясно. Утром провёл небольшой тест: сел в машину так, чтобы видеть задний кардан и попробовал проехать немного. При добавлении газа раздаётся металлический удар, и задний кардан проворачивается примерно на пол-оборота. Для верности открутил заливную пробку моста, а оттуда потекло масло (причём не эмульсия, а довольно густое) с частичками металла. Скорее всего, если и есть вода в масле, то она скопилась на дне редуктора. Так что диагноз неутешителен - убита главная пара. [:weep] [:weep] [:weep]
Неужели всё это произошло из-за воды в масле? В конференции меня с пеной у рта убеждали, что 10-15% воды в масле никакого вреда редуктору принести не может. Из моего редуктора масло не подтекало, и уровень был в норме, а сейчас он всего на 2-3 мм выше нижнего среза заливной пробки. Странно...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что так дорого - 200 баксов? Какой-то особенный редуктор?
А причин умереть у него много, и не обязательно вода.
Меня заинтересовали два момента (хоть и грех смеяться на похоронах редуктора...): 1. Как можно сесть за руль так, чтобы видеть задний кардан? 2. Как частички металла могли всплыть в масле? [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ладаспорт
Редуктор с ГП 4,78, у нас такие ГП продаются только в 1 месте стоят 4520р. за штуку. Плюс работа, которая стоит 1500р. без снятия-установки, плюс комплект подшипников, регулировочные шайбы и гайка хвостовика, которые обойдутся я думаю не дешевле 500р. Вот 200 баксов и набегает.

Сесть за руль так, чтобы видеть задний кардан можно, только получается посадка не совсем за рулём, а за педалями. Машина у меня лифтованная, хвостовик заднего моста как на ладони, поэтому я открыл дверь и свесился вниз так, чтобы доставать до педалей и видеть хвостовик моста, одной рукой держался за порог. Возможно на стандартной машине такой номер не пройдёт.

По поводу частичек металла в масле: перед осмотром я проехал по двору метров 100, а потом ещё вывесил одно заднее колесо и попробовал покрутить его двигателем. Возможно за время этих манипуляций металличесчкая стружка, осевшая на дно картера, взбаламутилась, и разошлась по всему редктору, а поскольку в густом масле мелкие частички оседают достаточно медленно, то наверно для осаждения им не хватило той минуты, за которую я отвернул заливную пробку.
Хотя могу ошибаться, что это именно частички металла, но какие-то мелкие включения в масле были точно, да и масло мне показалось чрезмерно густым, почти как сметана.
Сегодня провёл диагностику редуктора. Слил масло, снял кардан и вывесил оба колеса (снимать редуктор было влом). В масле воды не обнаружилось, только мелкие частицы металла. По ходу дагностики выяснилось, что при определённом взаимном положении левого колеса и хвостовика правое колесо свободно крутится, причём левое колесо, хвостовик и даже коробка дифференциала остаётся неподвижной. Фонариком через заливное отверстие разлядел, что на левой полуосевой шестерне срезано несколько зубьев. Пальцем через заливное отверстие проверил на ощупь - точно несколько зубьев срезано! Далее проверил синхронность вращения ГП и коробки диффа, а также легкость вращения - всё работает отлично, без закусываний! Для верности исхитрился просунуть палец в заливное отверстие так, чтобы на ощупь проверить целостность зубьев ведомой шестерни. Все зубья на месте! Радости не было предела! Главная пара жива! [:)] [:)] [:)]

Теперь два вопроса:
1. Возможно ли без ущерба проехать без РЗМ, но с полуосями порядка 30 км? По идее конец полуоси должен держаться на полуосевой шестерне диффа, а если диффа не будет, то тогда что?
2. Возможно ли без разборки редуктора поменять в нем сателлиты? Поставлю вопрос конкретнее - возможно ли вынуть ось сателлитов не снимая ведомую шестерню ГП?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
Теперь два вопроса:
1. Возможно ли без ущерба проехать без РЗМ, но с полуосями порядка 30 км? По идее конец полуоси должен держаться на полуосевой шестерне диффа, а если диффа не будет, то тогда что?
2. Возможно ли без разборки редуктора поменять в нем сателлиты? Поставлю вопрос конкретнее - возможно ли вынуть ось сателлитов не снимая ведомую шестерню ГП?
1.Не совсем понятна постановка вопроса. Если не будет диффа, то, естественно, не будет и шестерен полуосей и опираться полуоси будет не на что. Что будет с подшипниками полуосей после такой поездки... Даже не представляю. Даже если ты оставишь корпус дифференциала, вынув из него шестерни и сателлиты, отверстие под полуось будет слишком большим и полуось можно рассматривать как консоль, со всеми вытекающими последствиями.
2.Нет, нельзя. При работе РЗМ ось сателлитов не выпадает (а сидит она в отверстиях корпуса весьма свободно) потому, что опирается на ведомую шестерню. Чтобы вынуть ось, надо откручивать крышки подшипников диффа, вынимать дифф, откручивать ведомую шестерню. Точнее, сначала ослабить болты крепления ведущей шестерни (на собранном редукторе это проще, а затянуты болты очень и очень даже...), а потом уже разбирать дифф.
А мне, в свою очередь, интересны некоторые моменты:
1. Почему это вдруг срезало зубья на шестерне полуоси? Вроде бы узел достаточно надежный. Разве только если у тебя подшипник диффа рассыпался?
2. С чего ты решил, что ГП целая? Ведущая шестерня у тебя, вероятно, 9-зубая, а число зубьев ведомой, следовательно 9x4,78=43. Вряд ли ты рассмотрел их все через заливное отверстие. А зубья ведущей, практически, не видно даже на снятом собранном редукторе. Правда вероятность того, что вылетели зубья ведущей - очень низка.
3. Какой величины частицы металла в масле? Что-то, история с плавающими металлическими частицами кажется мне несколько притянутой за уши. А уровень масла ниже отверстия потому, что за те 100 м что ты проехал, масло раскидало по чулку (изнутри) и оно не успело стечь.
4. И в заключении. Что за священный ужас перед разборкой РЗМ? Здесь на днях я поучаствовал в дискуссии по поводу сложности этой операции, но полемика быстро заглохла. Так вот, хочу повторить: ничего сложного здесь нет. По сложности и трудозатратам примерно как замена маслоотражательных колпачков. Главные сложности, на мой взгляд, - снять тормозные барабаны и выдвинуть полуоси, если кто много лет туда не лазил. Остальное - набор стандартных операций, которые выполнял каждый, кто не горит особым желанием поддерживать материально сервисменов в обмен на предоставленные ими услуги среднего (или хуже) качества. Хотя, наверняка есть порядочные люди в автосервисе, просто я, к сожалению, с ними пока не встречался.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

YurGen
По порядку.
1. Я и сам уверен, что нельзя, просто хотел убедиться.
2. Очень жаль....

1. Я сам удивляюсь, почему именно дифф, но тем не менее это так.
2. Через заливное отверстие вообще нельзя увидеть водомую шестерню ГП, можно только пощупать пальцами зубья. На ощупь я понял, что все зубья целы (проверял каждый отдельно). Кстати, насколько я понимаю, первый признак умирания ГП - это характерный вой при движении с нагрузкой. У меня ничего этого нет.
3. Размер частиц металла в масле совсем небольшой - крупнее 0.3-0.5 мм мне не попадались (я специально переливал слитое масло). Размер опять же определил на вскидку, микрометра под рукой не было.
4. Я берусь самостоятельно производить такой ремонт, в качестве которого я уверен на 100%, т.к. делаю для себя, а не для "того дяди". Собственно если не менять ГП, то гемороя при сборке редуктора становится меньше, но тем не мене я не уверен, что смогу правильно выставить преднатяг подшипников диффа, одновременно обеспечив правильное зацепление. Зачем мне рисковать главной парой и вообще всем редуктором ради призрачной экономии в 1500р. на грамотную регулировку? Я уверен на 90%, что в итоге придётся покупать ГП и отдавать мастеру. Поэтому лучше сделать это сразу и не мучить себя мыслями, сколько ещё прослужит РЗМ.

Кстати, а ты сколько всего редукторов перебрал? По моему мнению, грамотные навыки появляютя только после первого десятка редукторов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn
Если на 90% уверен в нецелесообразности самостоятельной разборки, конечно, не стоит и пытаться. Тем более, если у тебя есть хороший мастер, которого знаешь ты, и который знает твою машину. И если упомянутая тобой сумма принципиального значения для тебя не имеет. Я, всего лишь, хочу сказать, что ничего из ряда вон выходящего в регулировке РЗМ нет. Ни в преднатягах подшипников диффа и ведущей шестерни, ни в регулировке зацепления. А чтобы отрегулировать так, чтобы убить ГП, так это вообще, по-моему, особый дар нужен.
По поводу последнего твоего замечания. Я занимаюсь ремонтом только одной машины - своей. И перебрал только один редуктор. И надеюсь, что количество перебранных мной редукторов на ближайшие несколько лет ограничится двумя (через пару дней займусь РПМ). Я не ремонтирую чужые машины за деньги и не издаю труды по регулировке редукторов. Поэтому на вопрос:"Возможно ли самостоятельно отремонтировать редуктор, при наличии большого желания, некоторых технических навыков, обычного набора гаражных инструментов и обычной нехватке свободных финансов?", я отвечаю "Да!". Просто, как я понял, большинство из пишущих здесь даже не пыталось этот самый редуктор снять и обследовать. Зато с готовностью забрасывают меня камнями. К fanngorn это не относится. Я вижу, что предмет он знает.
Ребята! Дело хозяйское. Я не призываю всех курочить свои редукторы. Я уже писал в другой ветке. Я занялся ремонтом после того, как в нескольких сервисах (надо сказать, прилично оборудованных) отказались делать эту работу и послали меня к каким-то кустарям, у которых запись на месяцы вперед. Ну не люблю я от кого-то или чего-то зависеть. Если напортачу, хотя бы буду знать,кого ругать. А отрицательный опыт - то же опыт. Сделаю выводы. Так вот. Только с таким отношением стоит самостоятельно приниматься за работу.
Как говорится, спасибо за внимание!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Разобрал задний мост, оказалось, срезало пару зубов на одной из полуосевых шестерён диффа. Собственно как я и предполагал.
P6072150.JPG
P6072150.JPG

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Удары снизу